Решение №08/12006 от 25.11.2015г. Решение по делу № 620/З-2015 от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» ноября 2015г.

Резолютивная часть решения оглашена «24» ноября 2015г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «25» ноября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Кухарской Н.Е. -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Михалевой Е.Е.-      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -

 

 Коломиец А.А. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

при участии:

- <…>, <…> – представителей ФГБУ «Кемеровская МВЛ», по доверенности,

рассмотрев дело № 620/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФГБУ «Кемеровская МВЛ» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339100013915000009 на выполнение работ по капитальному ремонту 2-го этажа здания ФГБУ «Кемеровская МВЛ», расположенного адресу: г. Кемерово, ул. Павленко, д. 3, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

         20.11.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО Строительная компания «Лада-Альянс» (вх. №4616э от 20.11.2015г.) на действия   заказчика – ФГБУ «Кемеровская МВЛ»  при проведении электронного аукциона №0339100013915000009 на выполнение работ по капитальному ремонту 2-го этажа здания ФГБУ «Кемеровская МВЛ», расположенного адресу: г. Кемерово, ул. Павленко, д. 3.

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

- в качестве технического задания заказчиком определены дефектная ведомость, локальная смета, локальный сметный ресурсный расчет и проектная документация, которые не содержат в полном объеме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительских свойствах) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ;

- описание объект закупки (дефектная ведомость и локальный ресурсный сметный расчет) содержат указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

11.11.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГБУ «Кемеровская МВЛ» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339100013915000009 на выполнение работ по капитальному ремонту 2-го этажа здания ФГБУ «Кемеровская МВЛ», расположенного адресу: г. Кемерово, ул. Павленко, д. 3 и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 24 заявки.

20.11.2015г. единой комиссией ФГБУ «Кемеровская МВЛ» были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе и принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки (Протокол  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2015г.).

23.11.2015г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №6 (Протокол проведения электронного аукциона от 23.11.2015г.).

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Предметом электронного аукциона №0339100013915000009 является  выполнение работ по капитальному ремонту 2-го этажа здания ФГБУ «Кемеровская МВЛ», расположенного адресу: г. Кемерово, ул. Павленко, д. 3.

В соответствии с пунктом 4 информационной карты аукциона описание объекта закупки содержится в Техническом задании (Часть II документации об электронном аукционе) и проектной документации.

В состав Технического задания заказчиком включены дефектная ведомость, локальная смета, локальный сметный ресурсный расчет, содержащий перечень видов работ, а также используемых при выполнении работ материалов, их характеристики и количество, исходя из потребностей заказчика.

Иные существенные условия контракта (сроки, место, выполнения работ, порядок оплаты, качественные характеристики) определены заказчиком в информационной карте аукциона и проекте государственного контракта.

Следует отметить, что Законом о контрактной системе не установлено требований к названию документа, определяющего описание объекта закупки.

При этом заказчиком - ФГБУ «Кемеровская МВЛ» информация, предусмотренная пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ в состав аукционной документации и технического задания была включена.

На основании изложенного довод заявителя в данной части следует признать необоснованным.

 

Довод заявителя, касающийся включения заказчиком в описание объекта закупки (дефектную ведомость и локальный ресурсный сметный расчет) товарных знаков без сопровождения словами «или эквивалент» Комиссия Кемеровского УФАС России признает необоснованным, поскольку ООО «Строительная компания «Лада-Альянс» в жалобе не указывает какие именно товарные знаки содержатся в техническом задании, также не представлены документы, подтверждающие что такие товарные знаки зарегистрированы в установленном законодательством РФ порядке.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Строительная компания «Лада-Альянс» на действия   заказчика – ФГБУ «Кемеровская МВЛ»  при проведении электронного аукциона №0339100013915000009 на выполнение работ по капитальному ремонту 2-го этажа здания ФГБУ «Кемеровская МВЛ», расположенного адресу: г. Кемерово, ул. Павленко, д. 3. необоснованной.

2. Производство по делу №620/З-2015 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Кухарская Н.Е.

  

Члены Комиссии:     

Михалева Е.Е.

 

Сиворонова Т.В.

 

Коломиец А.А.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны