Решение №08/12007 от 25.11.2015 Решение по делу № 601/З-2015 от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «24» ноября 2015 года                                                           

Резолютивная часть решения оглашена «23» ноября 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «24» ноября 2015г.                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Сельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сивороновой Т.В. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Щегловой Е.Р. -

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

при участии:

         - <…> – члена комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области;

         - <…> - члена комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области;

         - <…> - члена комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области;

         - <…> – представителя ООО «Оргтехника», по доверенности,

рассмотрев  дело № 601/З-2015, возбужденное по признакам нарушения   аукционной комиссией заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139100002515000137 «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию принтеров и многофункциональных устройств (с использованием новых запасных частей Исполнителя) для нужд УФССП России по Кемеровской области», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         16.11.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  жалоба ООО «Оргтехника» (вх. № 7747 от 16.11.2015г.) на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139100002515000137 «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию принтеров и многофункциональных устройств (с использованием новых запасных частей Исполнителя) для нужд УФССП России по Кемеровской области».

        По мнению заявителя, его заявка на участие в аукционе была отклонена аукционной комиссией неправомерно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         30.10.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139100002515000137 «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию принтеров и многофункциональных устройств (с использованием новых запасных частей Исполнителя) для нужд УФССП России по Кемеровской области» и аукционная документация.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно требованиям подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в Главе 2 Технического задания содержатся требования к оказанию услуг, а именно:

         Профилактическое техническое обслуживание включает:

         - частичная разборка и сборка аппарата;

         - определение технического состояния;

         - чистка от пыли, тонера и микрочастиц;

         - смазка механических узлов;

         - чистка роликов подачи и других механизмов аппарата;

         - чистка оптики;

         - проверка функционирования основных узлов.

         Ремонт осуществляется в строгом соответствии с требованиями государственных стандартов, технических условий, санитарных норм и правил установленных РФ, с использованием запасных частей и расходных материалов Исполнителя. Если федеральными законами или в установленном в соответствии с ним порядке, в частности стандартами, предусмотрены обязательные требования к оказываемым услугам. Исполнитель оказывает услугу, соответствующую этим требованиям.

         Таким образом, профилактическое техническое обслуживание предполагает использование расходных материалов.

В связи с установленным требованием заказчика к содержанию первой части заявки участник должен был указать страну происхождения товара расходных материалов, в частности, смазка механических узлов предполагает использование смазывающих средств.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.11.2015г. на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Заявка № 2 была отозвана, заявка  № 1 (ООО «Оргтехника») была отклонена, а заявка № 3 допущена к участию в аукционе.

Заявка № 1 (ООО «Оргтехника») была отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ по причине: Не предоставление информации, предусмотренной п.п.«б» п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в заявке участника электронного аукциона в «Перечне услуг и заменяемых запасных частей» на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию принтеров и многофункциональных устройств (с использованием новых запасных частей Исполнителя) не указан товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара необходимого для профилактического технического обслуживания (включающего в себя продувку, смазку, чистку, регулировку основных узлов аппарата)).

Комиссией Кемеровского УФАС была проанализирована заявка № 1 (ООО «Оргтехника») и установлено, что участником в своей заявке по товару, подлежащему замене указана страна происхождения «Китай», а по профилактическому техническому обслуживанию, которое включает в себя продувку, смазку, чистку, регулировку основных узлов аппарата участником не указана страна происхождения товара, который будет использоваться для профилактического технического обслуживания принтеров и многофункциональных устройств.

         Таким образом, решение аукционной комиссией заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области об отказе в допуске к участию в аукционе заявки № 1 (ООО «Оргтехника») было принято с соблюдением требований части 3 статьи 67 ФЗ  № 44-ФЗ.

         Комиссией Кемеровского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в Разделе 2 Технического задания аукционной документации не указаны расходные материалы, которые будут использоваться при профилактическом техническом обслуживании принтеров и многофункциональных устройств, их характеристики.

Таким образом, заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Оргтехника» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области при проведении электронного аукциона № 0139100002515000137 «Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию принтеров и многофункциональных устройств (с использованием новых запасных частей Исполнителя) для нужд УФССП России по Кемеровской области» необоснованной.

         2. Признать заказчика – Управление Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 601/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.     

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

 

Щеглова Е.Р.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны