Решение №08/12019 от 26.11.2015г. Решение по делу № 613/З-2015 от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

«26» ноября 2015 года

Резолютивная часть решения оглашена «25» ноября 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «26» ноября 2015г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Михалевой Е.Е. -      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Щегловой Е.Р. -

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

Сивороновой Т.В. -

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

- <…> – представителя ООО СК «Лада-Аьянс», по доверенности;

- <…>, <…> – представителей Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области, по доверенности;

- <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 613/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139200000115006468 на выполнение работ по мероприятию "Капитальный ремонт ГТС пруда № 9-22-1 (461) на р. Черемшанка в районе г. Топки Кемеровской области", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         18.11.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО Строительная компания «Лада-Альянс» (вх. № 4580э от 18.11.2015г.) на действия заказчика – Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000115006468 на выполнение работ по мероприятию "Капитальный ремонт ГТС пруда № 9-22-1 (461) на р. Черемшанка в районе г. Топки Кемеровской области".

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: заказчиком в пунктах 3, 10, 19, 73 Технического задания не указанны качественные характеристики товара, а также в пункте 42 Технического задания установлены требования к краскам масляным земляным марки МА-0115, при этом ГОСТ 8292-85 краски данной марки не предусматривает.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

12.10.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000115006468 на выполнение работ по мероприятию "Капитальный ремонт ГТС пруда № 9-22-1 (461) на р. Черемшанка в районе г. Топки Кемеровской области" и аукционная документация.

23.10.2015г. и 02.11.2015г. по решению заказчика в рассматриваемую аукционную документацию были внесены изменения и опубликованы на официальном сайте.

На участие в аукционе было подано 4 заявки.

23.11.2015г. аукционной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе и принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику №2 (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.11.2015г.).

 

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         Заказчиком в пунктах 3, 10, 19, 73 Требований заказчика к выполняемым работам и используемым материалам  Технического задания установлены следующие требования к товару:

 

3

Башмаки опорные

10

Болты с гайками и шайбами строительные

19

Гвозди строительные

73

Семена газонных трав (смесь)

 

         Заказчиком по показателю установлены требования к характеристикам вышеуказанных материалов, а именно: «опорные», «с гайками и шайбами строительные», «строительные», «смесь семян газонных трав», что не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ и позволяет идентифицировать поставляемый товар.

         Согласно возражениям, представленным заказчиком в Комиссию Кемеровского УФАС России,  иные характеристики башмаков опорных, болтов, гвоздей, семян газонных трав для заказчика - Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области, неважны.

На основании изложенного доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

 

В пункте 42 Требований заказчика к выполняемым работам и используемым материалам Технического задания заказчик устанавливает требования к материалу

 

42

Краски масляные земляные марки МА-0115

мумия или сурик железный, массовая доля плёнкообразующего вещества не менее 12,4%, массовая доля летучих веществ не более 7%, степень перетира не более 45 мкм

 

В соответствии с требованиями Технического задания выполнение работ должно осуществляться в соответствии с проектной документацией, ГОСТами, строительными нормами и правилами. В случае расхождения показателей вышеуказанных требований к материалам, Подрядчику стоит руководствоваться показателями ГОСТов. При этом аукционная документация не содержит конкретного указания на реквизиты таких нормативных документов, вследствие чего в данном случае руководствоваться  конкретным ГОСТом, указанным заявителем (ГОСТ 8292-85) не представляется возможным.

Таким образом, довод заявителя о несоответствии сведений о товаре, установленных в аукционной документации  требованиям ГОСТ 8292-85 является необоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО Строительная компания «Лада-Альянс» на действия заказчика – Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000115006468 на выполнение работ по мероприятию "Капитальный ремонт ГТС пруда № 9-22-1 (461) на р. Черемшанка в районе г. Топки Кемеровской области" необоснованной.

         2. Производство по делу № 613/З-2015 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.      

 

Члены Комиссии:     

 

Михалева Е.Е.

 

Щеглова Е.Р.    

 

Сиворонова Т.В.     

Связанные организации

Связанные организации не указаны