Решение №08/12124 от 30.11.2015г. Решение по делу № 614/З-2015 от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» ноября 2015 года                                                                                     г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 24.11.2015г.

Решение в полном объеме изготовлено «30» ноября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е. -

руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Сивороновой Т.В.-      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Щегловой Е.Р.-

 

 

 Михалевой Е.Е.-    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 
при участии:

- <…> – представителя заказчика по доверенности;

- <…> - представителя уполномоченного органа по доверенности,

рассмотрев  дело № 614/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Государственным казенным учреждением здравоохранения Кемеровской области "Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее по тексту решения - ГКУЗ КО КОКПТД)  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139200000115006957 «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского рентгенодиагностического, флюрографического оборудования (ГКУЗ КО КОКПТД г. Кемерово и филиалы» в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

 

установила:

 

 

18.11.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Азия Плюс» (вх. № 7848э от 18.11.2015г.) на положения документации электронного аукциона №0139200000115006957 «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского рентгенодиагностического, флюрографического оборудования (ГКУЗ КО КОКПТД г. Кемерово и филиалы».

По мнению заявителя, документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

- документация электронного аукциона не содержит требования к участникам закупки о наличии у них лицензии Роспотребнадзора на осуществление деятельности в области использования ИИИ (генерирующих), что нарушает п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.10.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000115006957 «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского рентгенодиагностического, флюрографического оборудования (ГКУЗ КО КОКПТД г. Кемерово и филиалы» и аукционная документация.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.1 ст.10 «Закона о радиационной безопасности населения» № 3-ФЗ деятельность по использованию источников ионизирующего излучения (далее по тексту решения - ИИИ) осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

В соответствии с п.39 ч.1 ст.12 ФЗ № 99-ФЗ подлежит лицензированию деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Положением, утвержденным постановлением Правительства  от 02.04.2012 № 278, установлен порядок лицензирования в области использования ИИИ и виды работ и услуг, относящиеся к лицензируемой деятельности (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

В соответствии с п.1.8 СанПиН СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)», утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача от 26.04.2010 № 40 лицензия на право осуществления деятельности в области использования техногенных источников ионизирующего излучения не требуется если установки, генерирующие ионизирующее излучение, используются для медицинской диагностики или лечения пациентов организациями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, включающую рентгенологию. Таким образом, лицензирование в области использования ИИИ не требуется, если эти источники используются в медицинской деятельности.

Заказчик имеет лицензию № ЛО-42-01-003867 от 01.01.2015 на осуществление медицинской деятельности, включая рентгенологию. Предметом закупки № 0139200000115006957 являются услуги по техническому обслуживанию медицинского рентгенодиагностического, флюрографического оборудования, используемого заказчиком и его филиалами для диагностики и лечения пациентов. Подлежащее обслуживанию медицинское оборудование не используется в иных немедицинских  целях.

Таким образом, деятельность, относящаяся к предмету закупки, подпадает под исключение, созданное законодателем, лицензирование данной деятельности не требуется, заказчиком законно не установлено требование о наличии у участника аукциона лицензии на осуществление деятельности в области использования ИИИ.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Азия Плюс» на действия заказчика – ГКУЗ КО КОКПТД при проведении электронного аукциона №0139200000115006957 «Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского рентгенодиагностического, флюрографического оборудования (ГКУЗ КО КОКПТД г. Кемерово и филиалы» необоснованной.

2. Производство по делу № 614/З-2015 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   Н.Е.Кухарская

 

 

 

Члены  комиссии:                                                              Т.В.Сиворонова

                                                                                                

                                                                                           Е.Р. Щеглова

 

                                                                                           Е.Е.Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны