Решение №08/12125 от 30.11.2015г. Решение по делу № 612/З-2015 от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» ноября 2015 года                                                                                     г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 25.11.2015г.

Решение в полном объеме изготовлено «30» ноября 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Кухарской Н.Е. – руководителя Кемеровского
                                                                             УФАС России;                                                                  

 

Членов Комиссии:             Лыжина Д.А. –   начальника отдела контроля  

                                                                      в  сфере закупок;   

                                                                                                                                  

                                        Михалевой Е.Е. –  главного специалиста отдела контроля

                                                                      в  сфере закупок; 

 

                                           Щегловой Е.Р. -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                      отдела   контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…> - представителя заказчика по доверенности;

рассмотрев  дело № 612/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная районная больница Промышленновского района" (далее - МБУЗ «Центральная районная больница Промышленновского района») законодательства о контрактной системе в сфере закупок  при проведении электронного аукциона № 0339300215915000152 «Поставка лекарственного средства», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от  19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

В  адрес   Кемеровского   УФАС   России поступила жалоба ООО «СаТиКом» (вх. №4569э от 18.11.2015 г.) на действия заказчика - МБУЗ «Центральная районная больница Промышленновского района» при проведении электронного аукциона №0139300012615000273 «Поставка лекарственных средств (антибиотики)».

            По  мнению  заявителя, документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

- заказчик установил требование к Меропенему, соответствующие только одному производителю;

- заказчиком установлено требование к режиму хранения препаратов, что  ограничивает количество участников  электронного аукциона.

 

            В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.11.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом - Администрацией Промышленновского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139300012615000273 «Поставка лекарственных средств (антибиотики)»  и  аукционная  документация.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.11.2015г. на участие в аукционе было подано 6 заявок, 5 заявок признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из смысла вышеуказанной нормы  следует, что описание объекта закупки - это фиксация качественных и количественных характеристик, позволяющая идентифицировать объект закупки. Описание должно быть объективным.


При разработке аукционной документации заказчик  руководствовался нормами действующего законодательства и потребностями в конкретных препаратах. Фактически потребность в лекарственном средстве продиктована лечебным процессом конкретных лечебных учреждений. 

Заказчик в аукционной документации  сформулировал требования к препаратам следующим образом:

Меропенем: «Форма выпуска: порошок для приготовления раствора для инфузий. Дозировка: 1,0 №1. Показан: при полимикробных инфекциях в комбинации  с другими антимикробными средствами. В том числе обладает активностью к анаэробным патогенам: Bacteroides fragilis, Prevotella bivia. Показан к применению у детей с 3 месяцев. Условия хранения: Препарат, разведенный 0,9% раствором натрия хлорида сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре до 4 °C) до 48 часов. Допустимая температура хранения 30°C».

Цефепим: «Состав: цефепим 1000 мг (в виде цефепима дигидрохлорида моногидрата), вспомогательное вещество: аргинин. Показан к применению по возрасту с 2 месяцев, при беременности (в том числе в I триместре). Условия хранения: В защищенном от света месте, при температуре не выше 25 °C. Приготовленные растворы стабильны в течение 24 ч при комнатной температуре или 7 дней при хранении в холодильнике (2–8 °C)».

Показатель лекарственного препарата по стабильности готового раствора - 48 часов является важнейшей и терапевтически значимой характеристикой для заказчика. Заказчику необходим лекарственный препарат, обладающий установленными документацией о закупке характеристиками, с целью его использования при хронической почечной недостаточности у пациентов и в педиатрии.

Условия   хранения   готовой   формы  лекарственных препаратов при температуре 4°C в течение 48 часов и 24 ч при комнатной температуре или 7 дней при хранении в холодильнике (2–8 °C) позволяет не допустить утилизацию неизрасходованного готового раствора по истечению предельного срока хранения препаратов. В случае иного времени предельного хранения готового раствора, препарат подлежит последующей утилизации. Расход препарата возрастет, что приведет  к существенным финансовым  издержкам, что обосновывает целесообразность  закупки  именно  с  таким  временем хранения готового раствора.

            В настоящее время с  характеристиками, установленными заказчиком для лекарственного препарата Меропенем на рынке имеются препараты  с торговым наименованием «Меропенем Векста» страна производства Индия и «Дженем» страна производства Индия, копии инструкций по применению данных препаратов представлены в заседание комиссии. Довод жалобы ООО «СаТиКом» следует считать необоснованным.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что заказчик, указав требование к  сроку хранения приготовленного раствора, действовал в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и со своими потребностями с учетом:  категории пациентов, а также специфики лечебного процесса, следовательно, довод жалобы заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СаТиКом»  на действия заказчика - МБУЗ «Центральная районная больница Промышленновского района» при проведении электронного аукциона №0139300012615000273 «Поставка лекарственных средств (антибиотики)»  необоснованной.
  2.        Производство по делу № 612/З-2015 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

 

Председатель комиссии:                                                           Н.Е.Кухарская

   

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                  Д.А.Лыжин

 

                                                                                                  Е.Е.Михалева

                                                                                       

                                                                                                       Е.Р.Щеглова   

Связанные организации

Связанные организации не указаны