Решение №08/12133 от 08.12.2014г. Решение по делу № 416/З-2014 в отношении МКУ «Жилищно-комму... от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «04» декабря 2014 года                                                                                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

Начальник отдела контроля в сфере закупок;

 

 Мироновой Н.Л. -

 

Романова К.Е. -

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок

 при участии:

         - <…> - представителя ООО «Строитель», по доверенности;

         - <…> – директора МКУ «Жилищно-коммунальное управление»;

         - <…> – представителя МКУ «Жилищно-коммунальное управление», по доверенности,

Рассмотрев материалы дела № 416/З-2014, возбужденного по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона № 0839300000114000020 «Выполнение работ по реконструкции Центрального теплового пункта в г. Осинники», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 24.07. 2012г.  № 498,

 

установила:

 

01.12.2014г. и 03.12.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Северная Энергетическая Компания» (вх. № 4010Э от 01.12.2014 г.) и ООО «Строитель» (вх. № 9456 от 03.12.2014г.) на положения документации электронного аукциона № 0839300000114000020 «Выполнение работ по реконструкции Центрального теплового пункта в г. Осинники».

По мнению ООО «Северная Энергетическая Компания» и ООО «Строитель», в опубликованной аукционной документации имеется нарушение требований части 4  статьи 4, части 5 статьи 112, а именно: 

Документация об аукционе в электронной форме «Выполнение работ по реконструкции Центрального теплового пункта в г. Осинники» заказчиком размещена в формате «PDF». Данный формат файлов не допускает совершать поиск и копирование произвольного фрагмента текста.

В соответствии с письмом от 30.06.2014г. Федеральной Антимонопольной службы (ФАС России) «Разъяснение законодательства о контрактной системе»  информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме"). Если документация о закупке, размещенная заказчиком на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления, - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, то данное действие нарушает часть 4 статьи 4, часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе.

Кроме того, заявитель ООО «Северная Энергетическая Компания» в своей жалобе указывает на то, что ответ заказчика на запрос о разъяснении документации не является исчерпывающим.

С доводами жалобы заказчик МКУ «Жилищно-коммунальное управление» не согласился, сослался на положения пунктов 3, 8  Положения о пользовании официальным сайтом  РФ в сети интернет для размещения информации  и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного приказом Минэкономразвития № 646 и Федерального казначейства № 21н от 14.12.2010г., предусматривающего доступность для круглосуточного ознакомления без взимания платы и иных ограничений и соблюдение  со стороны МКУ «Жилищно-коммунальное управление» требований указанного нормативно-правового акта.

Из пояснений директора МКУ «Жилищно-коммунальное управление» <...> следует, что файлы технического задания – приложение № 1 к документации об аукционе размещены на официальном сайте размещения заказов www.zakupki.gov.ru в сканированном варианте, в формате файла «PDF». «PDF» - стандартный межплатформенный формат файлов, позволяющий осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format. При сканировании «PDF» файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. Документы в формате «PDF» размещаются и позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами. Аукционная документация, размещена на официальном сайте в формате, позволяющим ознакомиться с ним без каких-либо ограничений. Требований о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность печати, поиска и копирования фрагментов текста, ФЗ № 44-ФЗ не содержит, что, по ее мнению, не позволяет квалифицировать данные действия как нарушающие требования ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

14.11.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ Заказчиком - МКУ «Жилищно-коммунальное управление» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0839300000114000020 «Выполнение работ по реконструкции Центрального теплового пункта в г. Осинники».

В процессе рассмотрения доводов жалоб Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Документация данного аукциона содержит  приложение № 1 «Техническое задание». Указанный документ размещен в формате «PDF».  Представитель ООО «Строитель» сослался на возможность копирования  только текста документации  целиком,  в ходе рассмотрения жалобы данный факт нашел свое подтверждение. Комиссией  Кемеровского  УФАС России были предприняты меры по копированию произвольной части  фрагмента Приложения № 1 «Техническое задание». В результате переноса данной части текста в формат компьютера пользователя и попытки   изменения перенесенного текста средствами веб-обозревателя осуществить его переработку не представилось возможным.

Согласно требованиям части 4 статьи 4 ФЗ № 44-ФЗ информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Согласно требованиям части 5 статьи 112 ФЗ № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно требованиям  пункта 8 Положения о пользовании официальным сайтом  РФ в сети интернет для размещения информации  и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного приказом Минэкономразвития № 646 и Федерального казначейства  № 21н от 14.12.2010 г., предусматривается доступность для круглосуточного ознакомления без взимания платы и иных ограничений с документами, размещаемыми на официальном сайте в сфере закупок. Запрещается  не общераспространенные и не открытые форматы размещения документов, не допускается зашифровывание или иная  защита иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных  или технологических  средств.

Согласно требованиям пункта 3 Положения о пользовании официальным сайтом  РФ в сети интернет для размещения информации  и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного приказом Минэкономразвития № 646 и Федерального казначейства  № 21н от 14.12.2010 г., информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденного приказом Минэкономразвития № 470 от 16.11.2009г., информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Нормативные правовые и иные акты, а также судебные акты могут дополнительно размещаться на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в графическом формате в виде графических образов их оригиналов («графический формат»).

В  нарушение требований части 4 статьи 4, части 5 статьи 112 ФЗ № 44-ФЗ, формат технического задания документации аукциона № 0839300000114000020 «Выполнение работ по реконструкции Центрального теплового пункта в г. Осинники» не обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов его текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

Согласно части 3 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Установлено, что ООО «Северная Энергетическая Компания» 24.11.2014г. был направлен запрос заказчику на разъяснение аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

25.11.2014г. заказчик разместил в единой информационной системе ответ на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе.

Таким образом, срок размещения разъяснения положений документации заказчиком нарушен не был.

Требований, касающиеся содержания разъяснения положений аукционной документации ФЗ № 44-ФЗ не содержит.

Таким образом, довод жалобы ООО «Северная Энергетическая Компания» в части содержания ответа заказчиком на запрос разъяснений положений аукционной документации Кемеровское УФАС России считает не состоятельным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Северная Энергосетевая Компания» на действия заказчика МКУ «Жилищно-коммунальное управление» при проведении электронного аукциона № 0839300000114000020 «Выполнение работ по реконструкции Центрального теплового пункта в г. Осинники» частично обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Стройтрест» на действия заказчика  № 0839300000114000020 «Выполнение работ по реконструкции Центрального теплового пункта в г. Осинники»  обоснованной.

3. Признать заказчика МКУ «Жилищно-коммунальное управление» нарушившим требования части 4 статьи 4, части 5 статьи 112    Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства.

  5. Передать материалы дела № 416/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                             К.Е. Романова

 

                                                                                             Н.Л. Миронова                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны