Решение №08/12135 от 30.11.2015г. Решение по делу № 624/З-2015 от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» ноября 2015г.

Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2015г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «30» ноября 2015г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Щегловой Е.Р. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Лыжина Д.А. -

 

Коломиец А.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

      

         рассмотрев дело № 624/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300019715000922 «Приобретение 9 жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов в Прокопьевском городском округе»  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

установила:

 

         20.11.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Дар-Транс» (вх. № 4635Э от 20.11.15г.) на действия   заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска при проведении электронного аукциона №0139300019715000922 «Приобретение 9 жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов в Прокопьевском городском округе».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - заказчиком не установлен срок действия контракта, следовательно, фактически не предоставляется возможным участнику закупки установить срок действия банковской гарантии.

        

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

06.11.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией города Прокопьевска были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300019715000922 «Приобретение 9 жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов в Прокопьевском городском округе»   и  аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта –   9 028 171,60рублей.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в пункте 10.1  Проекта контракта установлен срок действия данного контракта следующим образом: «Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонам своих обязательств».

Поскольку заказчиком не установлен срок действия контракта, то при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии данному участнику не предоставляется возможным установить срок ее действия.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дар-Транс» на действия заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска при проведении электронного аукциона №0139300019715000922 «Приобретение 9 жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов в Прокопьевском городском округе»  обоснованной.

2. Признать заказчика – Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска нарушившим пункт 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

        3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 624/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:      

Щеглова Е.Р.

 

Лыжин Д.А.

 

 

Коломиец А.А.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны