Решение №.№08/12244 от 03.12.2015г. Решение по делу № 617/З-2015 от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«01» декабря 2015 года                                                                                          

Резолютивная часть объявлена 26.11.2015г.                                                 г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «01» декабря 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. –  заместителя  руководителя 
                                                                             Кемеровского  УФАС России;                                                                  

 

Членов Комиссии:              Михалевой Е.Е. –   главного специалиста-эксперта

                                                                          отдела контроля  в  сфере закупок;   

                                                                                                                                  

                                       Сивороновой Т.В. –   ведущего специалиста-эксперта

                                                                      отдела контроля в  сфере закупок;                                                                        

 

                                           Щегловой Е.Р. -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                      отдела   контроля в сфере закупок;

                                                                                 

при участии:

- <…> - представителя заказчика по доверенности;

- <…> -  представителя уполномоченного органа по доверенности,

рассмотрев  дело № 617/З-2015, возбужденное по признакам нарушения   заказчиком - Администрацией города Кемерово законодательства о контрактной системе в сфере закупок  при проведении электронного аукциона №0139300032515002250 «Оказание услуг круглосуточной охраны здания и служебных помещений пр. Советский, 37» в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от  19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Илир» (вх. №4588э  от 19.11.2015 г.) на действия  заказчика - Администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона №0139300032515002250 «Оказание услуг круглосуточной охраны здания и служебных помещений пр. Советский, 37».

По  мнению    заявителя,  документация электронного аукциона противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

- включение заказчиком в состав второй части заявки требования о предоставлении разрешения на использование и хранение оружия  незаконно и ограничивает конкуренцию;

-  действия заказчика по включению в состав второй части заявки требования о предоставлении разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций  незаконное и ограничивает конкуренцию.

 

 В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

11.11.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/   уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного  аукциона  №0139300032515002250 «Оказание услуг круглосуточной охраны здания и служебных помещений пр. Советский, 37» и аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.11.2015 г. на участие в электронном аукционе  было подано  8  заявок участников закупки, допущены до участия в аукционе все 8 заявок.

 

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о

контрактной системе;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 2 6 статьи 95 Закона о контрактной системе.

  В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе должны содержать предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 Согласно пункту 12 информационной карты  «Требования к содержанию и  составу заявки на участие в электронном аукционе» заказчиком установлено:

1.  Необходимые документы указаны в пункте 10 аукционной документации.

2. Наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с законом Российской Федерации от 11.03.1992 г. №2487-1  «О частной детективной и охранной деятельностью в Российской Федерации».

3. Разрешение на хранение и использование оружия.

4. Разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. Согласно пункту 4 Постановления правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» лицензионным требованием при осуществлении услуг предусмотренных частью третьей статьи 3 вышеуказанного закона является в том числе: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия.

Вместе с этим, в соответствии с приложением № 3 к Постановлению Правительства

Российской Федерации от 14 августа 1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее - Постановление Правительства № 587) в перечень видов вооружения охранников входит служебное и гражданское оружие. Согласно приложению № 5 Постановления Правительства № 587 нормы обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами следующие: служебное оружие отечественного производства (гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия) - из расчета не более 1 единицы на 2 охранников; гражданское оружие самообороны отечественного производства (огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты и револьверы) - из расчета по 1 единице на каждого охранника.

Согласно статье 12 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон об оружии) частные охранные организации имеют право приобретать служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также получать в органах внутренних дел во временное пользование служебное оружие в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства № 814).

Приобретенное оружие подлежит регистрации в соответствующих органах внутренних дел в двухнедельный срок со дня его приобретения. При регистрации оружия юридическим лицам с особыми уставными задачами выдается разрешение на хранение и использование этого оружия сроком на три года на основании документов, подтверждающих законность приобретения оружия.

В соответствии с частью 101 статьи 16 Постановления Правительства № 814 после

получения служебного оружия во временное пользование, частная охранная организация в 2-недельный срок представляет в орган внутренних дел заявление для получения (переоформления) разрешения на хранение и использование такого оружия в установленном порядке Приказа МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814».

Согласно части 54 статьи 11 Постановления Правительства № 814 хранение оружия и патронов разрешается юридическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение и использование оружия.

Данное разрешение на хранение и использование оружия является разрешительным

документом. Отсутствие разрешительного документа является основанием для отказа аукционной комиссии участнику закупки в допуске к участию в аукционе, свидетельствует о несоответствии заявки участника закупки требованиям аукционной документации, требованиям Закона о контрактной системе.

            В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

 Согласно пункту 4 Постановления правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» лицензионным требованием при осуществлении услуг предусмотренных частью третьей статьи 3 вышеуказанного закона является в том числе: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия. До вступления в силу данного постановление для осуществления деятельности по реагированию на поступающие сигналы тревоги и повышения уровня защищенности работников частных охранных организаций, выезжающих на проверку данных сигналов в составе групп быстрого реагирования, лицензионные требования при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию не требовалось наличие служебного оружия достаточно было специальных средств установленных Постановление Правительства № 587 от 14.08.1992, то есть наличие указанной лицензии полученной до вступления изменений в Федеральный закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» не подтверждает наличие у участника разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.

На основании вышеизложенного довод жалобы заявителя следует считать необоснованным.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из смысла вышеуказанной нормы  следует, что описание объекта закупки - это фиксация качественных и количественных характеристик, позволяющая идентифицировать объект закупки. Описание должно быть объективным.


Поскольку предметом рассматриваемого аукциона являются услуги круглосуточной охраны здания служебных помещений пр. Советский 37, предъявляемые в документации требования к  характеристике оказываемой услуги могут быть обусловлены особенностями данной услуги. 

            Представитель заказчика в заседании комиссии пояснил, что в Управлении образования, находящемся  по адресу  пр. Советский 37 хранятся личные дела усыновленных детей и усыновителей, полные анкетные данные детей-сирот, личные дела несовершеннолетних, воспитывающихся в приемных семьях и т.д. Кроме того, на прием к специалистам управления образования обращаются лица, желающие усыновить ребенка.  Учитывая вышеизложенное,  Управление образования является объектом социальной значимости. Заказчик предъявил требование о наличии у охранной организации средств радиосвязи, поскольку радиосвязь одно из самых простых и надежных средств связи. Использование рации обеспечивает более быстрое  реагирование на сигнал в экстремальной ситуации, что является неотъемлемым условием при осуществлении охраны объектов социальной сферы. В связи с этим заказчик посчитал нужным предъявить требование к участникам закупки о наличии разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.

            Право на использование радиочастотного спектра в соответствии с частью 1 статьи 24 ФЗ № 126-ФЗ «О связи» предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов на основании разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выдаваемое Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 

            На основании вышеизложенного  Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что установление в п.12  информационной карты требования о наличии у исполнителя  соответствующей услуги разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных услуг и массовых коммуникаций, соответствует характеру оказываемой услуги и не противоречит законодательству о контрактной системе.

           

            Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОО «Илир»   на   действия  заказчика - Администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона  №0139300032515002250 «Оказание услуг круглосуточной охраны здания и служебных помещений пр. Советский, 37» необоснованной.
  2.        Производство по делу № 617/З-2015 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                          С.В.Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                          

                                                                                                  Е.Е.Михалева

 

                                                                                                  Т.В.Сиворонова

 

                                                                                                       Е.Р.Щеглова  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны