Решение №08/12248 от 03.12.2015 Решение по делу № 628/З-2015 от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«01» декабря 2015 года                                                                          

Резолютивная часть решения оглашена «30» ноября 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «01» декабря 2015г.»                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Сиворонвой Т.В. -

 

Коломиец А.А. -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок.

при участии:

         - <…> – представителя Кемеровского филиала АО «СОГАЗ», по доверенности;

         - <…> – представителя ФГКУ «УВО ГУ МВД РФ по Кемеровской области», по доверенности;

         - <…> - представителя ФГКУ «УВО ГУ МВД РФ по Кемеровской области», по доверенности,

рассмотрев материалы дела № 628/З-2015, возбужденного по признакам нарушения заказчиком – ФГКУ «УВО ГУ МВД РФ по Кемеровской области» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100019515000113 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

23.11.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба Кемеровского филиала АО «СОГАЗ» (вх. 7915) на действия заказчика – ФГКУ «УВО ГУ МВД РФ по Кемеровской области» при проведении электронного аукциона № 0339100019515000113 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

        По мнению заявителя заявки ОАО «АльфаСтрахование» и ОСАО «ВСК» были допущены комиссией заказчика к участию в аукционе неправомерно, так как данные участники произвели расчет цены контракта ниже минимального значения базового страхового тарифа.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         27.10.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФГКУ «УВО ГУ МВД РФ по Кемеровской области» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100019515000113 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта: 89 412, 75 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно требованиям части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Заказчиком в подпункте 2 пункта 2.2.1 Раздела 2 аукционной документации в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ установлено следующее требование: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги».

         Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.11.2015г. на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

         Согласно части 7 статьи 69 ФЗ № 44 –ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

         Заказчиком в пункте 9 Информационной карты установлено требование к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта: «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) приведено в Приложении № 1 к аукционной документации, тарифным методом. Расчет начальной (максимальной) цены контракта, Заказчиком произведен в соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У  «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Обоснование размера базового тарифа произведено посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) предусмотренного Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утвержденными Приказом Минэкономразвития  РФ от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Пункт 1 Указания Центрального банка РФ от 19.09.2014г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание № 3384-У) устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (приложение 1 к настоящему Указанию), коэффициенты страховых тарифов (приложение 2 к настоящему Указанию), требования к структуре страховых тарифов (приложение 3 к настоящему Указанию), а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

         Согласно Приложению № 1 Указания № 3384-У минимальное значение базового страхового тарифа для юридических лиц составляет – 2573 рубля.

         Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки. Все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

         Участник с порядковым номером 4 (ОАО «АльфаСтрахование») предложил цену контракта в размере 80 584,88 рубля, участник с порядковым номером 1 (САО «ВСК») – 80 718, 34 рублей, участник с порядковым номером 2 (АО «Страховое общество газовой промышленности») – 85 502, 58 рубля, участник с порядковым номером 3 (ООО «Росгосстрах») – 85 502,58 рубля.

Согласно требованиям части 10 статьи 69 ФЗ № 4-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Аукционной комиссией заказчика победителем признан участник с порядковым номером 4 (ОАО «АльфаСтрахование»), который предложил наиболее низкую цену контракта и его заявка на участие в данном аукционе соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией.

В материалах дела имеется Приложение № 1 к Государственному контракту, которое содержит расчет цены контракта, предложенной победителем ОАО «АльфаСтрахование».

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован расчет цены контракта, предложенной ООО «АльфаСтрахлвание» и установлено, что данная цена рассчитана с применением минимального базового тарифа, установленного Указанием № 3384-У.   

Таким образом, решение аукционной комиссии заказчика – ФГКУ «УВО ГУ МВД РФ по Кемеровской области» о признании победителем ОАО «АльфаСтрахование» было принято обоснованно, с соблюдением требований части  3 и 5 статьи 66, части 5 статьи 67, частей 7, 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Кемеровского филиала АО «СОГАЗ» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГКУ «УВО ГУ МВД РФ по Кемеровской области» при проведении электронного аукциона № 0339100019515000113 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» необоснованной.

         2. Производство по делу № 628/З-2015 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                               

                                                                                             Т.В. Сиворонова

 

                                                                                             А.А. Коломиец                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны