Решение №08/12293 от 17.12.2018 Решение по делу № 893/З-2018 от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» декабря 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «10» декабря 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «11» декабря 2018г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> -        начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> - специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии: 

- <…> - представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

рассмотрев  дело № 893/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139200000118008848 «Оказание услуг по установке автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         03.12.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Фортуна Плюс» (вх. №7539 от 03.12.2018г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000118008848 «Оказание услуг по установке автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.».

        По мнению заявителя, аукционной комиссией его заявка была отклонена от участия в аукционе неправомерно. Также в жалобе содержались доводы о несоответствии Аукционной документации требованиям ФЗ №44-ФЗ.

В силу  части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. 

Согласно требованиям части 4 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

         Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок - 27.11.2018г. 10:00. Жалоба ООО «Фортуна Плюс» направлена в адрес Кемеровского УФАС России 03.12.2018г. 

         Таким образом, ООО «Фортуна Плюс» был пропущен срок для подачи жалобы на положения аукционной документации, вследствие чего доводы, изложенные в жалобе, не могут быть рассмотрены Комиссией Кемеровского УФАС России.

        В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

13.11.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кемеровской области, по заявке заказчика – ГБУЗ КО «Прокопьевская городская станция Скорой Медицинской помощи» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139200000118008848 «Оказание услуг по установке автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта –316 494, 88 рублей.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе от 28.11.2018г. участнику № 104086840 (ООО «Фортуна Плюс») было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации: 

- в заявке участника показатели используемых ресурсов по п.3 (Габаритные размеры) не соответствуют значениям, установленным в п.3 «Технические характеристики ресурсов» описания объекта закупки документации об электронном аукционе). 

В  документации об электронном аукционе установлено описание объекта закупки,  а именно:

3 Извещатель пожарный ручной

10 шт Предназначен для построения новых и модернизации уже имеющихся на объектах пороговых систем пожарной сигнализации отечественного и импортного производства с постоянным или знакопеременным напряжением в шлейфах. ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2.003-91 и ГОСТ Р МЭК60065-2002 . Тип извещателя 2-х проводный (НЗ/НР) Маркировка по взрывозащите. Световая индикация "Дежурный режим"; "Пожар". Напряжение питания, B: - постоянного тока,  - по шлейфу сигнализации от 9 до 28.  Ток потребления, мА: - в дежурном режиме не более 0.1, - в режиме «ПОЖАР»  не более 25.  В.  Габаритные размеры, мм 100х110х50, Степень защиты не ниже IP41. Диапазон рабочих температур, °С -40…+55.Масса, не более, кг не  более 0.15

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка №104086840 (ООО «Фортуна Плюс») и установлено, что участник в своей заявке указал:

3 Извещатель пожарный ручной

10 шт Предназначен для построения новых и модернизации уже имеющихся на объектах пороговых систем пожарной сигнализации отечественного и импортного производства с постоянным или знакопеременным напряжением в шлейфах. ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2.003-91 и ГОСТ Р МЭК60065-2002 . Тип извещателя 2-х проводный (НЗ/НР) Маркировка по взрывозащите. Световая индикация "Дежурный режим"; "Пожар". Напряжение питания, B: - постоянного тока,  - по шлейфу сигнализации от 9 до 28*.  Ток потребления, мА: - в дежурном 0.1, - в режиме «ПОЖАР»  25.  В.  Габаритные размеры, мм 90х105х50, Степень защиты IP41. Диапазон рабочих температур, °С -40…+55.Масса, 0.15

Следовательно, Габаритные размеры «Извещатель пожарный ручной» участником закупки указаны в противоречие Описанию объекта закупки Аукционной документации Электронного аукциона №0139200000118008848 «Оказание услуг по установке автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.».

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области об отклонении первой части заявки ООО «Фортуна Плюс» было принято обоснованно, с соблюдением требований части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фортуна Плюс» на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000118008848 «Оказание услуг по установке автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.» необоснованной.

2. Производство по делу № 893/З-2018 прекратить.

3. Рассмотрение довода жалобы ООО «Фортуна Плюс» на положения документации об электронном №0139200000118008848 «Оказание услуг по установке автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.» Комиссией Кемеровского УФАС России не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>          

Члены Комиссии:      <…> 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны