Решение №08/12305 от 04.12.2015г. Решение по делу № 632/З-2015 от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«03» декабря 2015 года                                                                                   г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 27.11.2015г.

Решение в полном объеме изготовлено «03» декабря 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В.  – заместителя руководителя Кемеровского
                                                                             УФАС России;                                                                  

 

Членов Комиссии:             Лыжина Д.А. –   начальника отдела контроля  

                                                                      в  сфере закупок;   

                                                                                                                                  

                                        Михалевой Е.Е. –  главного специалиста отдела контроля

                                                                      в  сфере закупок; 

 

                                           Щегловой Е.Р. -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                      отдела   контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…>, <…>, <…> - представителей заказчика по доверенности;

рассмотрев  дело № 632/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Муниципальным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением "Городская клиническая больница № 29" (далее - МБЛПУ «Городская клиническая больница № 29») законодательства о контрактной системе в сфере закупок  при проведении электронного аукциона № 0339300249515000507 «Поставка изделий медицинского назначения для нужд МБЛПУ "ГКБ 29" (субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации)», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от  19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

В  адрес   Кемеровского   УФАС   России поступила жалоба  ИП <…> (вх. №7924 от 23.11.2015 г.) на действия заказчика - МБЛПУ «Городская клиническая больница № 29» при проведении электронного аукциона №0339300249515000507 «Поставка изделий медицинского назначения для нужд МБЛПУ "ГКБ 29" (субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации)».

            По  мнению  заявителя, документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

- в позициях 2,3 и 4 технического задания содержатся два противоположных требования к товару : «Каждый шприц выпускается в комплекте с иглой, поставляются раздельно в одной стерильной упаковке» и «Игла из стали высокого качества имеет тройную лазерную заточку острия, надета на конус»;

- в позициях 9, 10, 11 заказчик указывает требование о наличии регистрационного удостоверения с указанием слова безопасный, данное указание ограничивает круг потенциальных участников;

- позиции 15,16 технического задания описана в нарушение ч.2 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ без указания минимальных и максимальных значений;

- в описание объекта закупки неправомерно включено требование к методу стерилизации;

- в позиции 17 технического задания заказчик установил характеристики к перчаткам латексным, подходящие только под одного производителя Кранберри (М) СДН.БХД Малайзия.

 

            В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

11.11.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБЛПУ «Городская клиническая больница № 29» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339300249515000507 «Поставка изделий медицинского назначения для нужд МБЛПУ "ГКБ 29" (субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации)» и аукционная  документация.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из смысла вышеуказанной нормы  следует, что описание объекта закупки - это фиксация качественных и количественных характеристик, позволяющая идентифицировать объект закупки. Описание должно быть объективным.


При разработке аукционной документации заказчик  руководствовался нормами действующего законодательства и потребностями в конкретных изделиях медицинского назначения. Фактически потребность в изделий медицинского назначения  продиктована  лечебным процессом конкретных лечебных учреждений. 

В позициях 9,10,11 аукционной документации (часть II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ») заказчик установил требование о наличии регистрационного удостоверения с указанием слова «безопасный». Данное требование установлено исключительно в целях удовлетворения потребности заказчика: получения возможности при приемке товара приемочной комиссии проводить приемку по качеству товара, без проведения дорогостоящих и затратных по времени экспертиз, в связи с тем, что участники закупки в заявках описывают товар, копируя характеристики технического задания, а при поставке производят замену и поставляют товар, не соответствующий ранее поданной заявке. Но в отношении параметра «безопасность» данное несоответствие невозможно выявить при приемке товара путем визуального осмотра, только по итогам проведения экспертизы.

В соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация должна быть предоставлена в наглядной и доступной форме и содержать сведения о товарах их изготовителях. Сведения, которые в обязательном порядке должна содержать данная информация о товарах (работах, услугах), перечислены в части 2 ст. 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и в пп. 11, 12 и 72 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденного постановлением Правительства от 19.01.1998 №55.

В соответствии с пунктом 72 Постановления Правительства от 19.01.1998 № 55 информация об изделиях медицинского назначения (изделиях медицинской техники, включая инструменты, оборудование, приборы и аппараты медицинские, изделия медицинские из резины, текстиля, стекла, полимерных и других материалов, и запасных частях к ним, предназначенных для профилактики, диагностики, лечения заболеваний в домашних условиях, реабилитации и ухода за больными; оправах для корригирующих очков и линзах для коррекции зрения; изделиях протезно-ортопедических и запасных частях к ним; наборах реагентов и средств для диагностики; домашних (автомобильных) аптечных комплектах (наборах) и прочих медицинских материалах и средствах)помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать сведения о номере и дате разрешения на применение таких изделий в медицинских целях, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в установленном порядке, а также, с учетом особенностей конкретного вида товара, сведения о его назначении, способе и условиях применения, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения.

Реализация медицинских изделий на территории РФ возможна при условии соответствия сведений, содержащихся в сопроводительных документах и рекламных материалах данным регистрационных удостоверений и регистрационных досье на медицинские изделия.

Согласно данным требованиям Росздравнадзора заказчик имеет право запрашивать наличие информации в РУ и на упаковке, для однозначной идентификации товара.

В заседание Комиссии Кемеровского УФАС России представителями заказчика были представлены копии  регистрационных удостоверений на шприцы стерильные однократного применения производителей «СФ Медикал ПродуктсГмбх» Германия, ООО «РамТЭК» Россия, ООО «Эксмед» Россия, в которых существует указание на безопасность шприцов.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

 

В позиции 15 части  технического задания аукционной документации заказчиком установлено числовое выражение параметра «диаметр иглы» - 1,2 мм или 1,5 мм или 1,65 мм. Заказчик указал вариации диаметров игл. Требования к размеру иглы не противоречат действующему законодательству и установлены согласно требованиям ГОСТ Р ИСО 7864-2011. «Национальный стандарт Российской Федерации. Иглы инъекционные однократного применения стерильные».

Размеры диаметра игл, установленные в части II «Технического задания» аукционной документации не являются уникальными размерами, производящимися единственным производителем, следовательно, довод жалобы следует считать необоснованным.

 

Согласно п.3 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Метод стерилизации в данном случае и есть метод производства,  в техническом задании заказчиком установлено несколько методов стерилизации устройств: радиационный, оксидом этилена. Установление заказчиком данного требования не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, довод жалобы следует считать необоснованным.

 

В позиции 16 части II «Технического задания» аукционной документации заказчиком установлен параметр «рабочая длина основной части» - 600мм. Заявителем жалобы приведены в пример размеры, не существующие и не производящиеся на рынке - а именно 595 мм и 650 мм. На функционирующем рынке представлены также размеры «1400 мм», но данный размер не соответствует потребностям Заказчика, поскольку  система для взятия крови - это конструкция оптимально рассчитанная для данной процедуры.  Система более длинного размера в момент использования перекручивается, увеличенная длинна рабочей части системы пагубно сказывается на качестве донорской крови. Указанный в позиции 16 части II «Технического задания» аукционной документации диаметр полимерной трубки (3,1 мм) оптимально рассчитан для свободного тока крови.

 

В позиции 15 технического задания установлены требования к системе переливания крови, в том числе и к диаметру металлической иглы для прокола пробки бутылки инъекционного узла  - диаметр 2,6 мм.  Как следует из письменных пояснений представителя заказчика, в больнице в наличии имеются   системы переливания крови ПК-21-01, к которой подходят иглы для прокалывания с диаметром 2,6мм. Данный диаметр иглы позволяет легче  прокалывать  резиновые пробки у стеклянных бутылок и подходит к уже имеющимся системам переливания крови  у заказчика.

    

В позиции 17 части II «Технического задания» аукционной документации заказчиком описано требование к перчаткам в отношении цветовой гаммы. Требования к цвету перчаток установлены Заказчиком исходя из условий их использования, причем практически все производители придерживаются данной цветовой маркировки перчаток, т.е. она общепринятая.

Определение цветовой гаммы перчаток в части II «Технического задания» аукционной документации обусловлено потребностью Заказчика и относится к функциональным характеристикам товара.

Положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ не содержат запрета на указание необходимой цветовой гаммы товара. Определение потребностей в перчатках с определенными свойствами необходимо для проведения разного рода медицинских манипуляций - наглядная цветовая идентификация перчаток для конкретных участков работы (уход за пациентами, забор крови, лабораторные исследования) - в работе медицинский персонал легко различает назначение перчаток благодаря различной цветовой гамме.

Кроме того, характеристики перчаток, установленные заказчиком в части II «Технического задания» аукционной документации удовлетворяют требования 2-х производителей - Кранберри (М) Сдн.БХД Малайзия и Shen Wei USA, Inc.CUIA.

 

Заказчиком в позициях 2,3 и 4 технического задания установлены требования к шприцам одноразовым трехкомпонентным  с иглой стерильной, о именно: «Каждый шприц выпускается в комплекте с иглой, поставляются раздельно в одной стерильной упаковке» и «Игла из стали высокого качества имеет тройную лазерную заточку острия, надета на конус».

В данном случае заказчик, указывая условия относительно местоположения иглы, предоставил выбор участникам закупки,  какие шприцы они могут предложить заказчику - с иглой раздельно от шприца, либо надетой на конус.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии противоречий в позициях  2,3,4 технического задания.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…>  на действия заказчика - МБЛПУ «Городская клиническая больница № 29» при проведении электронного аукциона №0339300249515000507 «Поставка изделий медицинского назначения для нужд МБЛПУ "ГКБ 29" (субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации)» необоснованной.
  2.        Производство по делу № 632/З-2015 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

 

Председатель комиссии:                                                           С.В.Стельмах

    

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                          

                                                                                                  Д.А.Лыжин

 

                                                                                                  Е.Е.Михалева

                                                                                       

                                                                                                       Е.Р.Щеглова   

Связанные организации

Связанные организации не указаны