Решение №08/12315 от 12.12.2014 г. Решение по делу № 395/З-2014 в отношении Администрации Кеме... от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «25» ноября 2014 года                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:             Стельмах С.В. - Заместителя руководителя

                                                                                       Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:                            Лыжина Д.А. – начальника отдела

                                                                                      контроля в сфере закупок;

                                                        Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта 

                                                                                       отдела  контроля в сфере закупок;

                                                      Мироновой Н.Л. - специалиста-эксперта отдела

                                                                                       контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителей заказчика  - Администрации Кемеровской области, по доверенности;

- <…> – представителя уполномоченного органа – Департамента контрактной системы, по доверенности;

рассмотрев  дело № 395/З-2014, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Администрацией Кемеровской области законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона №0139200000114006297 «Поставка наборов шоколадных конфет», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении закупок на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07. 2012г.  № 498,

 

установила:

 

20.11.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба <...>(вх. №3802э от 18.11.2014г.) на действия заказчика – Администрации Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000114006297 «Поставка наборов шоколадных конфет».

По мнению <...>,аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, а именно:

1) Аукционная документация содержит требования к товару, которые не соответствуют предусмотренному документацией ГОСТ;

2) Документация содержит требование, которое не позволяет субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям принимать участие в электронном аукционе;

3) Заказчиком в нарушение норм права не предоставляются преимущества учреждениям и предприятиям уголовно - исполнительной системы, а также преимущества организациям инвалидов;

4) Заказчиком незаконно установлено требование об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков;

5) Заказчиком неправомерно указан областной бюджет 2015 года в качестве источника финансирования государственного контракта.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.11.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы по Кемеровской области (далее по тексту – ДКС Кемеровской области) было размешено извещение о проведении электронного аукциона №0139200000114006297 «Поставка наборов шоколадных конфет».

Начальная (максимальная) цена контракта 1 035 000,00 рублей.

1)  ГОСТ 4570-93 «Конфеты. Общие технические условия» (п. 4.3. раздела 4) содержит требования к срокам хранения и транспортирования конфет (для конфет этот срок составляет 4 месяца). Заказчиком в документации об аукционе №0139200000114006297 «Поставка наборов шоколадных конфет» содержатся требования не к сроку хранения конфет, а к сроку их годности.

Согласно ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя» «срок хранения» и «срок годности» - это разные понятия, они существенно отличаются друг от друга.

«срок хранения» - период, в течение которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения сохраняет свойства, указанные в нормативном или техническом документе. Истечение срока хранения не означает, что продукт не пригоден для использования по назначению.

«срок годности» - период, по истечении которого пищевой продукт считается непригодным для использования по назначению.

Таким образом, срок хранения всегда меньше срока годности.

В ГОСТ 4570-93 приведены только виды начинок (и их нормативные показатели), а не перечислены конкретные начинки. В аукционной документации представлены описания начинок, соответствующие видам, указанным в ГОСТ 4570-93, тем самым не противоречащие ГОСТ 4570-93.

Заказчиком предполагаются к закупке наборы шоколадных конфет «Наш Кузбасс». На коробке такого набора приведены описания начинок, указан срок годности и ГОСТ 4570-93. Соответствие данному ГОСТ подтверждается Декларацией о соответствии. ГОСТ 4570-93 не предусмотрены требования по содержанию какао.

Следовательно, все требования, установленные государственным заказчиком, не вступают в противоречие с требованиями ГОСТ 4570-93. Любой из участников закупки имел возможность предложить к поставке товар соответствующий характеристикам, указанным государственным заказчиком, а также соответствующий упомянутому ГОСТ.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

2) В силу статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная документация должна содержать информацию об ограничениях участия в определении поставщика, установленных в соответствии с упомянутым Федеральным законом.

Аукционной документацией установлено, в пункте 23 Информационной карты «Ограничения участия определении поставщика: Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 ФЗ №44-ФЗ)».

Следовательно, пунктом 23 информационной карты аукционной документации такие ограничения установлены. Данное требование полностью соответствует законодательству о закупках.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

3) Согласно статье 28 Федерального закона №44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

Указанный перечень определен Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 649 "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта" и не содержит в своем составе товаров, являющихся предметом рассматриваемой закупки.

Согласно статье 29 Федерального закона № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.

Указанный перечень определен Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" и не содержит в своем составе товаров, являющихся предметом рассматриваемой закупки.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

4) В соответствии со статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

5) Согласно Закону Кемеровской области от 16.12.2013 г. № 126-03 «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» утверждены лимиты бюджетных ассигнований на 3 года, в том числе на 2015 год - 20 млн. руб. на наградную продукцию, включающую поставку наборов шоколадных конфет.

В соответствии с положениями статьи 65 Бюджетного кодекса РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Рассматриваемая закупка обеспечена лимитами 2015 года, соответственно государственный заказчик правомерно указал данную информацию в аукционной документации.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  <...>(вх. №3802э от 18.11.2014г.) на действия заказчика – Администрации Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000114006297 «Поставка наборов шоколадных конфет» необоснованной.

2. Производство по делу 395/З-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                С. В. Стельмах

  

Члены  комиссии:                                                           Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Н.Л. Миронова

 

                                                                                                   К.Е. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны