Решение №08/12336 от 07.12.2015г. Решение по делу № 642/З-2015 от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» декабря 2015 года                                                                                   г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 02.12.2015г.

Решение в полном объеме изготовлено «07» декабря 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. – заместителя руководителя Кемеровского
                                                                             УФАС России;                                                                  

 

Членов Комиссии:             Лыжина Д.А. –   начальника отдела контроля  

                                                                      в  сфере закупок;   

                                                                                                                                  

                                       Коломиец А.А. –    специалиста отдела контроля

                                                                      в  сфере закупок; 

 

                                           Щегловой Е.Р. -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                      отдела   контроля в сфере закупок;

                                                                                 

 

при участии:

- <…> - представителя заказчика по доверенности;

рассмотрев  дело № 642/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Муниципальным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением "Городская детская клиническая больница № 4" (далее - МБЛПУ "Городская детская клиническая больница № 4") законодательства о контрактной системе в сфере закупок  при проведении электронного аукциона № 0339300016115000273 «НА 2016г. Право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов»  в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от  19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

В  адрес   Кемеровского   УФАС   России поступила жалоба ООО «СаТиКом» (вх. №4714э от 26.11.2015 г.) на действия заказчика - МБЛПУ "Городская детская клиническая больница № 4" при проведении электронного аукциона №0339300016115000273 «НА 2016г. Право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов».

            По  мнению  заявителя, документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

- заказчик установил необоснованное требование к товару, исключающее взаимозаменяемость по МНН, ограничивающее количество участников закупки.

 

            В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.11.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком - МБЛПУ "Городская детская клиническая больница № 4" были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339300016115000273 «НА 2016г. Право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов»  и  аукционная  документация.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.11.2015г. на участие в аукционе было подано 6 заявок, 5 заявок признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из смысла вышеуказанной нормы  следует, что описание объекта закупки - это фиксация качественных и количественных характеристик, позволяющая идентифицировать объект закупки. Описание должно быть объективным.


При разработке аукционной документации заказчик  руководствовался нормами действующего законодательства и потребностями в конкретных препаратах. Фактически потребность в лекарственном средстве продиктована лечебным процессом конкретных лечебных учреждений. 

Заказчик в аукционной документации  сформулировал требования к препарату следующим образом:

 

  1.  

натрия гидрокарбонат

раствор для инфузий 40 мг/мл, 200 мл  «емкость» №1 для трансфузионных и инфузионных препаратов в первичной и вторичной упаковке  (или иное количество в упаковке в пересчете на общее требуемое к поставке количество препарата) вместе с инструкцией по медицинскому применению. Условия хранения  не хуже чем: t 20-25С. Срок годности при поставке должен составлять не мене 1,6 года.

 

            В настоящее время с характеристиками, установленными заказчиком для лекарственного препарата МНН Натрия гидрокарбонат на рынке имеются препараты  с торговым наименованием Натрия гидрокарбонат производитель ОАО «Дальхимфарм» страна производства Россия  и  Натрия гидрокарбонат производитель ООО «Юрия-Фарм» страна производства Украина, копии инструкций по применению данных препаратов представлены в заседание комиссии.

Как следует из письменных пояснений представителя заказчика, натрия гидрокарбонат назначают для инфузионной терапии в основном в реанимационных отделениях стационара и онкологическом отделении, где основные пациенты дети младшего возраста или новорожденные. Для инфузинной терапии используют специальное  оборудование инфузоматы, которые настроены на концентрацию препарата 40 мг/мл (4%).

 Таким образом, заказчик при описании объекта закупки установил характеристики препарата, имеющего аналог по МНН, а также указал требование к  концентрации раствора  в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и со своими потребностями с учетом:  категории пациентов, а также специфики лечебного процесса, следовательно, довод жалобы заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СаТиКом»  на действия заказчика - МБЛПУ "Городская детская клиническая больница № 4" при проведении электронного аукциона №0339300016115000273 «НА 2016г. Право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов» необоснованной.
  2.        Производство по делу № 642/З-2015 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         С.В.Стельмах

   

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                      

                                                                                                Д.А.Лыжин

 

                                                                                                А.А.Коломиец

                                                                                       

                                                                                                     Е.Р.Щеглова   

Связанные организации

Связанные организации не указаны