Решение №08/12382-1 от 09.12.2015г. Решение по делу № 645/З-2015 от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» декабря 2015 года                                                            г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 02.12.2015г.

Решение в полном объеме изготовлено «08» декабря 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. –  заместителя руководителя Кемеровского
                                                                             УФАС России;                                                                  

 

Членов Комиссии:             Лыжина Д.А. –   начальника отдела контроля  

                                                                      в  сфере закупок;   

                                                                                                                                  

                                        Коломиец А.А. –   специалиста отдела контроля

                                                                      в  сфере закупок; 

 

                                           Щегловой Е.Р. -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                      отдела   контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> - представителя заказчика по доверенности;

рассмотрев  дело № 645/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Муниципальным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением "Городская детская клиническая больница № 4"  (далее - МБЛПУ «Городская детская клиническая больница № 4») законодательства о контрактной системе в сфере закупок  при проведении электронного аукциона № 0339300016115000274 «НА 2016г. Право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов» в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от  19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

В  адрес   Кемеровского   УФАС   России поступила жалоба ООО «СаТиКом» (вх. №4735э от 27.11.2015 г.) на действия заказчика - МБЛПУ «Городская детская клиническая больница № 4» при проведении электронного аукциона №0339300016115000274 «НА 2016г. Право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов».

            По  мнению  заявителя, документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

- заказчиком установлено требование к режиму хранения препаратов, что  ограничивает количество участников  электронного аукциона.

 

            В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.11.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком - МБЛПУ «Городская детская клиническая больница № 4» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339300016115000274 «НА 2016г. Право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов» и аукционная  документация.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из смысла вышеуказанной нормы  следует, что описание объекта закупки - это фиксация качественных и количественных характеристик, позволяющая идентифицировать объект закупки. Описание должно быть объективным.


При разработке аукционной документации заказчик  руководствовался нормами действующего законодательства и потребностями в конкретных препаратах. Фактически потребность в лекарственном средстве продиктована лечебным процессом конкретных лечебных учреждений. 

Заказчик в аукционной документации  сформулировал требования к препаратам следующим образом:

 

Йогексол,   24.42.23.122  

раствор для инъекций 350 мг йода/мл, не менее 20 мл - флаконы №25 в первичной и вторичной упаковке  (или иное количество в упаковке в пересчете на общее требуемое к поставке количество препарата) вместе с инструкцией по медицинскому применению. Условия хранения  не хуже чем: t 25-30С. Срок годности при поставке должен составлять не менее 2,4 года.

Йопромид,     24.42.23.128  

раствор для инъекций 370 мг йода/мл не менее 30 мл - флаконы №10 в первичной и вторичной упаковке  (или иное количество в упаковке в пересчете на общее требуемое к поставке количество препарата) вместе с инструкцией по медицинскому применению. Условия хранения  не хуже чем: t 25-30С. Срок годности при поставке должен составлять не менее 2,4года.

 

Как следует из письменных пояснений заказчика, температурный режим хранения лекарственного препарата относится к одному из важнейших характеристик препарата. С повышением температуры резко возрастает скорость химических реакций, что снижает стабильность лекарственного препарата. Заказчик конкретно указывает диапазон температуры хранения лекарственного препарата для оценки, предлагаемого участниками препарата к поставке, так как заказчик не обладает дополнительными местами хранения лекарственных препаратов с температурой хранения ниже 25 С (т.е. холодильным оборудованием) и на рабочих местах в кабинете спиральной компьютерной томографии также нет холодильного оборудования.

            В настоящее время с  характеристиками, установленными заказчиком для лекарственного препарата  МНН «Йогексол», на рынке имеются препараты  как минимум четырех производителей, а именно: ООО «Компания Вилана», ООО «Тиарекс»,  Юник Фармасьютикал,  ДжиИХэлскеа. Копии инструкция по применению препаратов вышеуказанных производителей представлены представителем заказчика в заседание комиссии. 

            С  характеристиками, установленными заказчиком для лекарственного препарата  МНН «Йодопромид», на рынке имеются препараты  с торговым наименованием  «Йопромид» производитель ООО «Джодас Экспоим» Россия  и  «Ультравист»  производитель «Байер  Фарма» Германия. Копии инструкция по применению препаратов вышеуказанных производителей представлены представителем заказчика в заседание комиссии. 

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что заказчик, указав требование к  температуре хранения лекарственного препарата, действовал в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и со своими потребностями с учетом:  специфики лечебного процесса, а также наличия холодильного оборудования в кабинетах, следовательно, довод жалобы заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СаТиКом»  на действия заказчика - МБЛПУ «Городская детская клиническая больница № 4» при проведении электронного аукциона №0339300016115000274 «НА 2016г. Право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов» необоснованной.
  2.        Производство по делу № 645/З-2015 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

 

Председатель комиссии:                                                           С.В.Стельмах   

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                  Д.А.Лыжин

 

                                                                                                  А.А.Коломиец

                                                                                       

                                                                                                       Е.Р.Щеглова   

Связанные организации

Связанные организации не указаны