Решение №08/124 от 11.01.2017г. Решение по делу № 830/З-2016 от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«11» января 2017г.

Резолютивная часть решения оглашена «09» января 2017г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «11» января 2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е.-       

главного специалиста-эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству», по доверенности,

рассмотрев  дело №830/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» законодательства в сфере закупок при проведении  аукциона в электронной форме №0339300034116000046 на выполнение работ по текущему содержанию уличного наружного освещения и светофорных объектов на территории Киселевского городского округа на 2017 год, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

установила:

 

26.12.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Мемориал» (вх. №5245э от 26.12.2016г.) на действия заказчика - МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству»  при проведении электронного аукциона №0339300034116000046 на выполнение работ по текущему содержанию уличного наружного освещения и светофорных объектов на территории Киселевского городского округа на 2017 год.

По мнению заявителя,  документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.11.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300034116000046 на выполнение работ по текущему содержанию уличного наружного освещения и светофорных объектов на территории Киселевского городского округа на 2017 год и аукционная документация.

08.12.2016г. заказчиком были внесены изменения в рассматриваемую аукционную документацию и размещены в единой информационной системе.

На участие в электронном аукционе было подано 4 заявки.

27.12.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией первых частей заявок на участие  в электронном аукционе, в результате чего принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки №№2, 3, 4. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.12.2016г.).

28.12.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией второй части заявки №1 – ООО «Горсвет», которая была признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2016г.).

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

По мнению заявителя в документации об аукционе предусмотрена вырубка отдельных деревьев, обрезка сучьев, угрожающих повреждению объектов уличного освещения, при этом не указан объем вырубки, что не позволяет рассчитать стоимость контракта.

Вместе с тем предметом муниципального контракта является выполнение работ по текущему содержанию уличного наружного освещения и светофорных объектов на территории Киселевского городского округа на 2017 год, при этом документация об аукционе содержит общее количество объектов уличного освещения, что позволяет определить стоимость работ. Вырубка деревьев и обрезка сучьев являются вспомогательными работами и существенно не влияют на расчет стоимости выполняемых работ, вследствие чего довод заявителя в указанной части является необоснованным.

 

По мнению заявителя из положений аукционной документации следует, что ОГИБДД по г. Киселевску является субъектом отношений по контракту, при этом в самом проекте контракта в качестве стороны не указано.

В соответствии с Техническим заданием аукционной документации подрядчик обязан выполнять предписания ОГИБДД по г. Киселевску, предписания Заказчика в указанные сроки.

Заказчик в отзыве на жалобу указывает на то, что ОГИБДД по г. Киселевску вправе в рамках своих полномочий выдавать предписания об устранении каких-либо замечаний, вместе с тем указанный орган исполнительной власти не будет являться стороной по контракту, вследствие чего довод заявителя является необоснованным.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к Эмали ПФ-115, используемой при выполнении работ, с характеристиками: цвет: синий, желтый, черный;  высшего или первого сорта;  массовая доля нелетучих веществ 57-70%;  Соответствие ГОСТ 6465-76.

При этом в соответствии с ГОСТ 6465-76 

───────────────────┬─────────────────────────────┬───────────────

    Наименование    │       Норма для эмали       │Метод испытания

     показателя     ├───────────────┬─────────────┤

                    │  высший сорт  │ первый сорт │

 5. Массовая доля   │               │             │ По ГОСТ 17537

нелетучих веществ,  │               │             │и п. 3.4б

%, для эмалей:      │               │             │настоящего

                    │               │             │стандарта

 белой, светло-     │    62 - 68    │   62 - 68   │

желтой              │               │             │

 кремовой, бежевой, │    60 - 66    │   60 - 66   │

светло-бежевой,     │               │             │

голубой 451, голубой│               │             │

423, фисташковой,   │               │             │

темно-серой 894,    │               │             │

темно-серой 896,    │               │             │

серо-голубой, серой │               │             │

 бледно-желтой,     │    64 - 70    │   64 - 70   │

зеленой, темно-     │               │             │

зеленой, красно-    │               │             │

коричневой, желтой, │               │             │

красно-оранжевой    │               │             │

 синей, светло-     │    57 - 63    │   57 - 63   │

серой, коричневой   │               │             │

 черной             │       -       │   49 - 55   │

 красной, вишневой  │       -       │   52 - 58   │

 

Таким образом, для требуемых заказчиком характеристик цвета и сорта эмали массовая доля нелетучих веществ должна составлять от 49 до 70%.

На основании изложенного требования заказчика к характеристикам эмали ПФ-115 противоречат положениям ГОСТ 6465-76 и пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

Техническим заданием аукционной документации предусмотрено использование при выполнении работ провода СИП-2; СИП-2А с характеристиками: Число жил - сечение, мм2: 4*25, 4*35, удельное объемное сопротивление изоляции и защитной изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил должно быть не менее 1·1012Ом·см. (Обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии: заказчиком не используются показатели, требования, обозначения, терминология и характеристики, установленные законодательством о техническом регулировании, в связи с тем, что ГОСТ Р 52373-2005 отменен, а иными актами о техническом регулировании требования к указанному товару не установлены).

В соответствии с ГОСТ Р 52373-2005 сечение жил провода измеряется в мм², а удельное объемное сопротивление изоляции и защитной изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил должно быть не менее 1 х  Ом х см.

Таким образом, заказчиком указаны нестандартные показатели провода, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно Техническому заданию аукционной документации подрядчику необходимо выполнять контрольные проверки уличного освещения с представителем заказчика менее одного раза в месяц и оформляться протоколом, а внеплановые объезды - при получении заявок от Заказчика.

Указанные требования заказчика являются необъективными, что вступает в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мемориал» на действия заказчика - МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» при проведении электронного аукциона №0339300034116000046 на выполнение работ по текущему содержанию уличного наружного освещения и светофорных объектов на территории Киселевского городского округа на 2017 год частично обоснованной (в части нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ).

2. Признать заказчика – МКУ г. Киселевска «Управление по благоустройству» нарушившим пункты 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела №830/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                             Е.Е. Михалева

Связанные организации

Связанные организации не указаны