Решение №08/12486 от 16.12.2014 г. Решение по делу № 435/З-2014 в отношении МБУЗ «ГБ № 3» от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «11» декабря 2014 года                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:  Стельмах С.В. –           заместителя   руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А. -             начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                         Мироновой Н.Л. -       специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                               

                                              Вагас М.А.    -        старшего государственного инспектора

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

  • представителей заказчика – <…> (по доверенности); <…>.
  • заявитель, уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела, представителя не направил

         рассмотрев  дело № 435/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУЗ «ГБ № 3» законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме  № 0139300019714000488 на поставку гастрофиброскопа. в результате проведения  внеплановой проверки, в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07. 2012 г., № 498. 

 

установила:

 

05.12.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «МВТ-Центр» (вх. 4097 э от 05.12.2014 г.) на  положения аукционной документации заказчика – МБУЗ «ГБ № 3» электронного   аукциона № 0139300019714000488 на поставку гастрофиброскопа.  

        По мнению заявителя, положения аукционной документации в части описания технических требований к поставляемым товарам содержат нарушения ФЗ № 44 – ФЗ, а именно: заявлены требования к товару определенного производителя и модели аппарата соответствующего производителя: Гастрофиброскоп модели Gif-XQ40 и Gif-E3, производства: Olympus Medical System, Япония, что свою очередь может повлечь ограничение количество участников электронного аукциона.

        Заявитель   указывает    на   то, что в аукционной документации заказчика в требованиях ко вторым частям заявок неверно указано: вторая часть заявки должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, вместе с тем в  соответствии с ФЗ № 44 – ФЗ вторая часть заявки должна содержать  «идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей».

         Заявитель указывает на то, что согласно положениям аукционной документации в электронном аукционе могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, вместе с тем заказчик пунктом 3.4 раздела № 3 проекта договора оплата за поставленный товар ущемляет права субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, так как срок оплаты товара превышает срок оплаты товара, установленный ФЗ № 44 – ФЗ.

  В своей жалобе заявитель указывает на то, что из положений аукционной документации заказчика видно, что заказчику помимо поставки медицинского изделия требуется ещё проведение монтажных и пусконаладочных работ, вместе с тем заказчиком к содержанию второй части заявки не установлены требования к наличию лицензии  на техническое обслуживание медицинской техники.

  Заявитель  указывает на то, что неуказание в разделе № 3 проект договора информации о точном сроке действия договора приводит к невозможности представления участниками банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия.

         На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 11.12.2014, представителями заказчика - МБУЗ «ГБ № 3»  были представлены возражения, из которых следовало, что  аукционной документацией установлены характеристики и назначение поставляемого товара, отвечающего требованиям заказчика, то обстоятельство, что товар является единственным товаром на рынке, отвечающим требованиям, установленным аукционной документацией, само по себе не может рассматриваться как ограничение конкуренции, так как товар с установленными параметрами может быть предложен к поставке неограниченным
количеством поставщиков.

         В своих возражениях представители заказчика указывают на то, что при подготовке к электронному аукциону № 0139300019714000488 на поставку гастрофиброскопа заказчиком в части положений аукционной документации  были допущены следующие технические опечатки:

  • в требованиях ко вторым частям заявок в место слов: вторая часть заявки должна содержать  «идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей» было напечатано: вторая часть заявки должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
  • вместо срок оплаты товара  установленного законом,  а именно: не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара, заказчиком в пункте 3.4 раздела № 3 проекта договора, прописано, что поставка товара осуществляется с момента заключения договора в течение 12 недель, что превышает срок оплаты товара, установленный ФЗ № 44 – ФЗ.

     Представители  заказчика  указывают  на  то,  что в пункте 4.1 раздела 4 «Права и

обязанности сторон» положения договора потенциальному победителю и в последующем поставщику предлагается самостоятельно или силами других лиц осуществлять монтажные, пуско-наладочные работы и ввод товара в эксплуатацию, следовательно наличие лицензии  на техническое обслуживание медицинской техники участникам не требуется.

      В своих возражениях представители заказчика указывают на то, что в пункте 3.4 раздела 3 «Срок и порядок поставки и приемки товара» заказчиком установлен срок действия договора, а именно: с момента заключения договора в течение 12 недель.

      Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

      На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – МБУЗ «ГБ № 3» было   размещено  извещение о проведении  электронного  аукциона № 0139300019714000488 на поставку гастрофиброскопа.  

       

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

      Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

      Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44 – ФЗ  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

      Изучив  документацию о  проведении электронного  аукциона № 0139300019714000488 на поставку гастрофиброскопа, комиссия Кемеровское УФАС России приходит к следующим выводам:

    В аукционной документации  заказчиком установлено следующее:

п.п

       наименование

                                                 информация

7

Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг

Указано в части II «Технического задания» настоящей документации об аукционе.

I.                                                   ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Наименование объекта закупки: Поставка гастрофиброскопа

Описание объекта закупки:

Наименование товара

Требования по техническим, функциональным и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки

Гастрофиброскоп -1 шт.

 

 

Технические характеристики:

 

Направление обзора

0 градусов (прямой обзор)

Угол поля зрения

не менее 120 градусов

Глубина резкости

не уже 3-100 мм

Диаметр дистального конца

 не более 9,8 мм

Диаметр вводимой трубки

 не более 9,8 мм

Диаметр внутреннего канала

 не менее 2.8 мм

Углы изгиба рабочей части,

210 градусов вверх, 90 градусов вниз, 100 градусов влево/вправо

Длина рабочей части

 не менее 1025 мм

Наличие специального разъема (заземления) на эндоскопе для работы с электрохирургическим инструментарием

Наличие

Стандартная комплектация:

- эндоскоп

- клапан биопсийный (10 шт.).

- ирригатор всех каналов

- щетка чистящая

- адаптер для очистки канала

- колпачок вентиляционный ЕТО

- масло силиконовое

Наличие

- загубник (2 шт.).

- щипца биопсийные (2 шт.).

- колпачок дистальный (3 шт.)

      -чемодан для транспортировки    специальный

      -источник света

       -кабель 220В

      -лампа галогенная (2 шт.)

      -контейнер для воды 250 мл

Наличие

Документы

 

Сертификат соответствия ГОСТ РФ

Наличие

Регистрационное удостоверение Минздравсоцразвития России

Наличие

Документы к оборудованию  на русском языке

Наличие

Обучение медицинского и технического персонала, гарантийные обязательства, сервисное обслуживание

 

Обучение медицинского и технического персонала

Наличие

Гарантия на оборудование

не менее 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию

Сервисная служба в РФ

Наличие

Источник света эндоскопический -1 шт.

Наличие

Технические характеристики:

 

Тип лампы

Галоген

Мощность

не менее 150 Вт (15 В)

Ручная регулировка яркости

Наличие

Встроенная помпа с давлением 0.18 – 0.6 кг/см2

Наличие

Автоклавируемый контейнер для воды

не менее 250 Мл

Вес прибора

не более 6 кг

       

       Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  • описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

      Частью 2 статьи 33 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

     Согласно документации электронного аукциона № 0139300019714000488 объектом закупки является поставка гастрофиброскопа. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требований, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей.

     На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что в описание объекта закупки заказчиком заявлены требования к товару определенного производителя и модели аппарата соответствующего производителя, что может повлечь ограничение количество участников электронного аукциона, являются необоснованными.

Частью  2 статьи 66 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 ФЗ № 44 – ФЗ  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

       В аукционной документации заказчиком установлено следующее:

24.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

 

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

 

    На основании вышеизложенного доводы заявителя,   указывающие на то, что  в аукционной документации заказчика в требованиях ко вторым частям заявок неверно указанно: вторая часть заявки должна содержать идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, являются обоснованными.

      Частью 4 статьи  42 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

  • ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

       В аукционной документации заказчиком установлено следующее ограничение:

38.

Сведения о предоставлении преимуществ участникам электронного аукциона

Преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы: не предоставляются.

Преимущества, предоставляемые организациям инвалидов: не предоставляются.

Преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям:  предоставляются.

     Частью 8 статьи 30 ФЗ 44 – ФЗ установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

     В пункте 2.3. раздела 2  «Цена договора. Условия и порядок расчета» проекта договора установлено, что оплата за поставленный товар производится заказчиком по факту поставки товара на основании подписанных поставщиком и заказчиком счетов-фактур, товарных накладных, акта приема-передачи и акта ввода в эксплуатацию в срок до 25.12.2015 года.

    Пункт 3.4. раздела 3 «Срок и порядок поставки и приема товара» проекта договора поставка товара осуществляется  с момента заключения договора в течение 12 недель.

   Комиссия Кемеровского УФАС России делает вывод о том, что установленный в пункте 3.4 раздела 3 «Срок и порядок поставки и приема товара» проекта договора  срок оплаты:  в течение 12 недель равен 84 календарным дням, следовательно, оплата за поставленный товар превышает установленный ФЗ № 44 – ФЗ период оплаты заказчиком за поставленный товар, а именно: не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара.

      На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, заказчиком неверно установлен срок оплаты товара а именно: поставка товара осуществляется  с момента заключения договора в течение 12 недель, являются обоснованными.

      В положениях договора, являющихся неотъемлемой частью аукционной документации, заказчиком установлено следующее:

  • пункт  2.1 раздела 2 «Цена договора. Условия и порядок расчетов» цена товара должна оставаться фиксированной на протяжении всего периода исполнения договора и должна включать в себя стоимость товара, поставку, установку, пуско-наладочные работы, инструктаж (обучение) медицинского и технического персонала  по работе с оборудованием;
  • пункт 2.2  раздела 2 «Цена договора. Условия и порядок расчетов» по окончании монтажных и пусконаладочных работ проводятся следующие мероприятия: проверка работоспособности товара и, в необходимых случаях, сравнение полученных результатов с характеристиками (требованиями), установленными в эксплуатационной документации;
  • пункт 4.1 раздела 4 «Права и обязанности сторон» поставщик обязуется: обеспечить ввод в эксплуатацию товара, провести инструктаж правилам эксплуатации товара для двух специалистов заказчика.

       Комиссия Кемеровского УФАС России делает вывод о том, что помимо поставки медицинского изделия заказчику также требуются монтажные, пуско-наладочные работы и ввод товара в эксплуатацию.

Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности, следовательно юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие указанные виды деятельности, обязаны иметь лицензию, оформленную и выданную в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469, в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в части технического обслуживания медицинской техники входят:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

      Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44 - ФЗ одним из обязательных требований к участнику является его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

     Таким образом, невключение в требования ко вторым частям заявок наличие  у участников закупки лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, является нарушением положений ФЗ № 44 – ФЗ.

      На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что в нарушение законодательства о закупках, заказчиком к содержанию второй части заявки не установлены требования к наличию лицензии  на техническое обслуживание медицинской техники, являются обоснованными.

     Пунктом 7.1 раздела 7 «Размер обеспечения заявок и обеспечения исполнения договора» положений договора установлено, что исполнение договора может обеспечиваться банковской гарантией, выданной банком, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или денежными средствами.

    Частью 3 статьи 96 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

     Согласно статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

      Комиссия Кемеровского УФАС России делает вывод о то, что неуказание срока действия договора приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно  установить, когда (дата, месяц, год) наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами.

      На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что  проект договора не содержит информацию о точном сроке действия договора,  что приводит к невозможности представления участниками банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, являются обоснованными.

    Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

                                                        Р Е Ш И Л А

 

  1. Признать жалобу ООО «МВТ-Центр» (вх. 4097 э от 05.12.2014 г.) на  положения аукционной документации заказчика – МБУЗ «ГБ № 3» электронного   аукциона № 0139300019714000488 на поставку гастрофиброскопа, частично обоснованной (в части неверного указания документа,  входящего во вторую часть заявки, а именно: идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, превышение срока оплаты  товара  при проведении аукциона между субъектами малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческих организаций, не  установления требований к наличию лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, отсутствия в положениях договора информации о сроке действия договора);
  2. Признать заказчика ООО «МВТ-Центр» нарушившим пункт 8 статьи 30, пункт 1 часть 1 статьи 31, пункт 1 части 5 статьи 66, часть 3 статьи 96 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать предписание по делу № 435/З-2014
  4. Передать материалы дела № 435/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Миронова Н.Л.

 

 

Вагас М.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны