Решение №08/12522 от 17.12.2014 Решение по делу № 404/З-2014 в отношении ГУ - Кузбасского ре... от 19 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «02» декабря  2014 года                                                                             г. Кемерово

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

Заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

Лыжина Д.А.      -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Мироновой Н.Л. -

 

 

 

Романовой К.Е.   -

 

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста-эксперта  отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

 

при участии:

-   <…> – представителя заказчика ГУ - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, по доверенности,

- <…> – представителя заказчика ГУ - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, по доверенности,

        рассмотрев  дело № 404/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - ГУ - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования РФ законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме аукциона (Заказ № 0239100000314000405) на поставку инвалидам в 2014 г. технических средств реабилитации-специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флеш-картах в кол-ве 90, в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07. 2012г. № 498,

 

установила:

 

26.11.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «БРИК-СТРОЙ»  (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГУ - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования РФ.

Из жалобы ООО «БРИК-СТРОЙ» следует, что документация содержит положения, нарушающие требования законодательства о контрактной системе, а именно:

На территории РФ имеется ряд организаций-поставщиков, имеющих возможность поставить технические средства реабилитации-специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флеш-картах аналогичного значения, но имеющие несколько иные технические характеристики:

- поддержка форматов МР3, ТХТ;

- габаритные размеры: длина 170-220 мм, высота 100-150 мм, глубина 30-80 мм;

- масса до- 0,8 кг;

Также, согласно рекомендациям Приложения 3 Всероссийского общества слепых специальные устройства для чтения говорящих книг могут иметь следующие параметры:

- длина 170-220 мм;

- высота 100-150 мм;

- глубина 30-80 мм.

По мнению заявителя, позиция Всероссийского общества слепых отличается от требований, установленных заказчиком в аукционной документации. Проведенные исследования рынка  ООО «БРИК-СТРОЙ» позволяет сделать вывод о том, что требованим к техническим характеристикам специальных устройств для чтения «говорящих книг» в техническом задании аукционной документации соответствуют только две марки иностранных производителей PlexTalk,  Milestone (модель 212, модель 312).Следовательно, заказчиком при размещении заказа (Заказ № 0239100000314000405) на поставку инвалидам в 2014 г. технических средств реабилитации-специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флеш-картах в кол-ве 90 допущено ограничении конкуренции, так как, рынок включает в себя не только иностранных производителей, но и российских таких как, ООО «Лаборатория Электроники» «ЭлекЖест» (г.Зеленоград), ООО «Круст» (г.Екатеринбург), ООО «Тифлотек»  (г.Москва).

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

19.11.2014 г. на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГУ - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ № 0239100000314000405) на поставку инвалидам в 2014 г. технических средств реабилитации-специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флеш-картах в кол-ве 90.

Согласно протоколу от 28.11.2014 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано 7 заявок, одна заявка участника размещения заказа был отклонена в виду несоответствия пп.1 п.21 части 2 «Информационной карты», части 3 « Технического задания» документации об аукционе в электронной форме.

Заказчиком в части 2 «Информационной карты», части 3 « Технического задания» аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флэш-картах, а также показатели, связанные с определением соответствия закупаемого товара  потребностям заказчика, а именно:

- размеры: не более 115*55*20 мм;

- масса: не более 110 г.

      Во исполнение поручений Президента РФ от 22.11.2012 г. № ПР-3493 и от 23.11.2011 г. № ПР-3516, поручения Заместителя Председателя Правительства  Р.Ф от 07.12.2011 г. № АЖ-П12-8682 по повышению качества предоставляемых инвалидам технических средств реабилитации, в том числе кресел-колясок, Фондом совместно с Общероссийской общественной организацией инвалидов  «Всероссийского ордена Трудового Красного знамени общество слепых», разработаны рекомендации для составления технических заданий при проведении конкурсных процедур размещения заказов на поставку специальных устройств  для чтения «говорящих книг»  на флеш-картах для инвалидов, в том числе с дополнительными функциями. Рекомендации одобрены основными российскими производителями специальных устройств для чтения «говорящих книг» для инвалидов и согласованы с ФАС России.

       В соответствии с рекомендациями ВОС специальные устройства для чтения «говорящих книг» могут иметь следующие параметры:

     -  размеры: не более 115*55*20 мм;

     - масса: не более 110 г;

     - длина: 170-220 мм;

     - высота: 100-150 мм;

     - глубина: 30-80 мм.

         Из пояснений  заказчика следует, что  при составлении технического задания аукционной документации (Заказ № 0239100000314000405) устанавливал соответствующие требования исходя  из ранее размещенной закупки (№ 0239100000314000148) предметом которой являлось специальное устройство для чтения «говорящих книг» на флеш-картах.

       Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав заявки участников размещения заказа, допущенных до участия в аукционе в электронной форме,  установила, что участники размещения заказа, допущенные до участия в аукционе в электронной форме, предложили  к поставке 2 различные модели, а именно: «Milestone 212» производитель «Bones INS» Швейцария,  «ElecGeste DTBR-201» производитель ООО «Лаборатория Электроники» «ЭлекЖест» Россия.

     Следовательно, приведенный, довод ООО «БРИК-СТРОЙ» относительно того, что заказчиком в техническом задании аукционной документации установлено требование к техническим характеристикам поставляемого товара, которым соответствуют  только две марки иностранных производителей PlexTalk,  Milestone (модель 212, модель 312), необоснованный.  

 

       Изучив материалы,  представленные  ГУ - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ Комиссия,  Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:

     Частью 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 8 ФЗ № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 На основании изложенного  Комиссия Кемеровского УФАС России приходит  к выводу о том, что в действиях заказчика ГУ - Кузбасское региональное отделение РФ отсутствуют нарушения требований  ФЗ № 44-ФЗ.

Доказательства обратного материалами дела не подтверждается.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «БРИК-СТРОЙ»  при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ № 0239100000314000405) на поставку инвалидам в 2014 г. технических средств реабилитации-специальных устройств для чтения «говорящих книг» на флеш-картах в кол-ве 90  необоснованной;

2.Производство по делу № 404/З-2014 прекратить.

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 Председатель комиссии                                                      С.В.Стельмах

 

Члены комиссии                                                                   Д.А.Лыжин

         

                                                                                               К.Е.Романова

                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                Н.Л.Миронова

Связанные организации

Связанные организации не указаны