Решение №08/12530 от 11.12.2015г Решение по делу № 646/З-2015 от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» декабря 2015 года                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена «07» декабря 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «09» декабря 2015г.»                   г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 Щегловой Е.Р.-

 

 

ведущего специалиста отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Коломиец А.А.-      

 специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         -    <…> – директора ООО «Агентство «Визит»;

         - <…> – представителя ООО «Агентство «Визит»,по доверенности;

 

Рассмотрев  дело № 646/З-2015, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика  МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» требований Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона № 0339300034215000072 Определение поставщика на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность 1-го жилого помещения, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.11.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО  «Агентство «Визит» (вх. № 8113 от 30.11.2015г.) (далее – Заявитель) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству», нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0339300034215000072  Определение поставщика на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность 1-го жилого помещения.

 

          По мнению заявителя, решение о несоответствии заявки ООО «Агентство «Визит» требованиям, установленным документацией о таком аукционе,  является неправомерным, а именно:

- в своей заявке ООО«Агентство «Визит» указывает, что было представлено жилое помещение, а также документация на него, расположенное в новом доме в границах муниципального образования «Киселевский городской округ». Данное жилое помещение было передано в частную собственность, однако собственником не использовалась, в употреблении не было, а значит «Агентство «Визит»  исполнило требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Аукционная документация содержит следующие сведения об объекте закупки:

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Общие требования:

Жилое помещение должно находиться в новом доме в границах муниципального образования «Киселевский городской округ».

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        16.11.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ по заявке заказчика - МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» был объявлен электронный аукцион № 0339300034215000072  Определение поставщика на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность 1-го жилого помещения.

Рынок жилья: первичный

 

п/п

Требуемая общая площадь кв.м., не менее

1

49,1

Итого

49,1

 

 

 

Начальная (максимальная) цена контракта 1 549 399,60 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2015г. аукционной комиссией заказчика было рассмотрено 2 (две) заявки участников закупки.

Заявка участника закупки № 2 (ООО «Агентство «Визит») отклонена в ввиду установления недостоверности информации, указанной в заявке, в части указания на соответствие объекта закупки первичному рынку жилья, т.е. в связи с  предоставлением недостоверной информации.

         Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 67 Закона о контрактной системе.

         Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной  системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 

Пунктом 1 статьи 3 аукционной документации № 56-15К-ЭА предусмотрено, что наименование объекта закупки – Приобретение в муниципальную собственность 1-го жилого помещения. Характеристики объекта закупки: согласно Техническому заданию – Приложению № 1 к документации об электронном аукционе и к муниципальному контракту.

Техническим заданием предусмотрены характеристики объекта закупки, в том числе указано: «Рынок жилья: первичный».

В своей заявке на участие в электронном аукционе заявитель предложил к поставке жилое помещение по адресу: г. Киселевск, ул. Фадеева, д. 16 Б, кв. 42 с характеристиками соответствующими требованиям, установленным в Техническом задании документации об аукционе, указав при этом – Рынок жилья первичный.

Между тем, указание на соответствие предлагаемого к поставке жилого помещения первичному рынку жилья недостоверно.

 

Согласно приказу Федеральной службы государственной статистики Министерства экономического развития РФ от 3 августа 2011 г. № 344 – «Первичным рынком жилья является рынок, на котором осуществляется передача в частную собственность нового (вновь построенного или реконструированного) жилья на возмездной основе, правами на реализацию которого обладают: государство в лице федеральных, территориальных и местных органов исполнительной власти; фирмы-застройщики, осуществлявшие строительство (реконструкцию) объектов недвижимости; юридические и физические лица, официально уполномоченные осуществлять реализацию жилья».

 

Заказчик – МКУ «УМЗ по РС» осуществляет закупки жилых помещений от имени муниципального образования Киселевский городской округ для реализации социально значимых региональных адресных программ. В рамках реализации данных программ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2014 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ежегодно закупается до 350 жилых помещений.

 

        В материалы дела представлены:

- муниципальный контракт №2014.115648 от 04.06.2014г.

-  Акт приема передачи жилых помещений(квартир), находящихся по адресу:  г.Киселевск, ул. Фадеева,16Б от 28.07.2014г.

-     Распоряжение КУМИ Киселевского городского округа от 31.07.2014г. №793-р

      Из вышеуказанных документов следует, что данное жилое помещение ранее уже приобреталось в собственность, что позволяет комиссии  сделать вывод о несоответствии предлагаемого к поставке жилого помещения «Первичному» рынку жилья.

       В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка участника закупки с порядковым номером 2 согласно протоколу от 24.11.201г. № 0339300034215000072  не подлежала допуску в связи с предоставлением недостоверной информации о соответствии предлагаемого объекта закупки требованиям заказчика о том, что предлагаемая квартира должна относиться к первичному рынку жилья.

 

     На основании изложенного решение единой комиссии МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Агентство «Визит» является правомерным.

 

         Таким образом, заявка участника ООО «Агентство «Визит» была правомерно отклонена в связи с предоставлением недостоверной информации, а  решение аукционной комиссии об отказе ему в  участии в аукционе принято обоснованно, с соблюдением требований части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

       1. Признать жалобу ООО «Агентство «Визит» на действия аукционной комиссии заказчика  МКУ «Управление муниципального заказа по ремонту и строительству» при проведении электронного аукциона № 0339300034215000072  Определение поставщика на право заключения муниципального контракта на приобретение в муниципальную собственность 1-го жилого помещения необоснованной.

 

 

         2. Производство по делу № 646/З-2015  прекратить

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Е.Р. Щеглова

 

                                                                                           А.А. Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны