Решение №08/12568 от 18.12.2014г. Решение по делу №419/З-2014 в отношении МБУЗ «ГКБ №2» от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «08» декабря 2014 года                                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении Закона о контрактной системе, в составе:

Председателя комиссии:               Стельмах С.В. - Заместителя руководителя

                                                                                 Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:                           Лыжина Д.А. – начальника отдела

                                                                                 контроля в сфере закупок;

                                                       Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта 

                                                                                     отдела  контроля в сфере закупок;

                                                      Мироновой Н.Л. - специалиста-эксперта отдела

                                                                                      контроля в сфере закупок;

                                                     

при участии:

- <…>, <…> – представителей заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №2» (далее по тексту - МБУ «ГКБ №1»), по доверенности;

рассмотрев  дело №419/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - МБУЗ «ГКБ №2» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона №0139300032514002066 «Поставка лекарственных средств», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

01.12.2014г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО ФК «Фармакоппола» (вх. №4013э от 01.12.2014г.), на действия заказчика – МБУЗ «ГКБ №2» при проведении электронного аукциона №0139300032514002066 «Поставка лекарственных средств».

        По мнению заявителя ООО ФК «Фармакоппола», документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: препаратам МНН «Транексамовая кислота» соответствует только один производитель ООО «Мир-Фарм» Россия.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.11.2014г. на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации города Кемерово было размещено извещение о проведении электронного аукциона  №0139300032514002066 «Поставка лекарственных средств».

Согласно требованиям п.6 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Представителем заказчика на заседание комиссии Кемеровского УФАС России были представлены скриншоты сайта со сведениями государственного реестра лекарственных средств, из которых следует, что указанным в документации МНН «Транексамовая кислота» соответствуют лекарственные средства не менее двух производителей, соответствующие по лекарственной форме и дозировке:

 

Транексамовая кислота

«Транексам»,  ООО «Мир-Фарм», Россия

«Троксаминат», Хилтон Фарма (Пвт) Лтд, Пакистан.

 

Кроме того, заявителем ООО ФК «Фармакоппола» не представлены доказательства того, что с указанными Заказчиком характеристиками зарегистрировано только один производитель ООО «Мир-Фарм» Россия.

На основании изложенного  Комиссия Кемеровского УФАС России приходит  к выводу о том, что составленная заказчиком – МБУЗ «ГКБ №2» документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО ФК «Фармакоппола» на действия заказчика – МБУЗ «ГКБ №2» при проведении электронного аукциона №0139300032514002066 «Поставка лекарственных средств» необоснованной.

2. Производство по делу № 419/З-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

             

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Н.Л. Миронова

 

                                                                                                   К.Е. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны