Решение №08/12573 от 18.12.2014 г. Решение по делу № 408/З-2014 в отношении МКУ «Служба единого... от 19 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

  «03» декабря 2014 года                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:             Стельмах С.В. - Заместителя руководителя

                                                                                       Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:                            Лыжина Д.А. – начальника отдела

                                                                                      контроля в сфере закупок;

                                                        Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта 

                                                                                       отдела  контроля в сфере закупок;

                                                      Мироновой Н.Л. - специалиста-эксперта отдела

                                                                                       контроля в сфере закупок;

 

при участии:

- <…> – директора ООО КСФ «Кузбасснабсбыт»;

- <…> – представителя - ООО КСФ «Кузбасснабсбыт», без доверенности;

- <…> – представителя – ООО «Сиббазисстрой», по доверенности;

- <…> - представителя заказчика - МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района», по доверенности;

рассмотрев  дело № 408/З-2014, возбужденное по признакам нарушения заказчиком, аукционной комиссией - МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона №0339300049214000146  «Выполнение работ: «Капитальный ремонт СДК с.Верхотомское Кемеровского района (2-я очередь)», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении закупок на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07. 2012г.  № 498,

 

установила:

 

26.11.2014г., 28.11.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО «Сиббазисстрой» (вх. №9277 от 26.11.2014г.), ООО КСФ «Кузбасснабсбыт» (вх. №9366 от 28.11.2014г.) на действия заказчика, аукционной комиссии – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона №0339300049214000146  «Выполнение работ: «Капитальный ремонт СДК с.Верхотомское Кемеровского района (2-я очередь)».

По мнению ООО «Сиббазисстрой», аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, а именно:

1) В п.11 Информационной карты предусмотрена возможность изменения контракта, однако проект контракта не содержит возможность изменения условий контракта;

2) В нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ Заказчиком в документации присутствуют указания на товарные знаки, а именно:

- в п.87 Технического задания указано «Бикрост», что является товарным знаком АО ЗТ «ТехноНиколь»;

- в п.115 Технического задания указано «Устройство гидроветрозащитной мембраны Tyvek», что также является товарным знаком ЗАО «ЭФФЕКТ-ЭКО»;

- в п.783 Технического задания не указано слово «Эквивалент».

По мнению заявителя, решение комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО КСФ «Кузбасснабсбыт» является неправомерным и нарушает его  права и законные интересы.

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель заявителя ООО «Сиббазисстрой» отказался от довода, указанного в жалобе, относительно того, что проект контракта не содержит возможность изменения условий контракта.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.11.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБОУ МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» было размешено извещение о проведении электронного аукциона №0339300049214000146  «Выполнение работ: «Капитальный ремонт СДК с.Верхотомское Кемеровского района (2-я очередь)».

Начальная (максимальная) цена контракта 12 091 605,12 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки участников закупки, комиссией МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» было принято решение, по результатам которого заявка участника закупки с порядковым номером 2 (заявка ООО КСФ «Кузбасснабсбыт») отклонена в связи с предоставлением недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно: участником закупки предоставлена недостоверная информация в своей заявке по пункту 344 Ведомости ресурсов «Поковка из квадратных заготовок, масса 1,8 кг. Изготовитель: ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», г.Новокузнецк. Страна происхождения Россия в кол-ве 0,00036т.», а именно масса одной поковки из квадратных заготовок 1,8 кг не соответствует общему кол-ву предложенного к использованию в работе – 0,00036т (или 0,36кг).

01.12.2014г. в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки ООО «СК Партнер» комиссией МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» было принято решение о соответствии требованиям аукционной документации. На основании части 13 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ, аукцион признан несостоявшимся.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Изучив аукционную документацию №0339300049214000146  «Выполнение работ: «Капитальный ремонт СДК с.Верхотомское Кемеровского района (2-я очередь)», комиссия Кемеровского УФАС пришла к выводу:

В Таблице 1 «Требование заказчика к перечню и объему выполняемых работ и используемых материалов. Описание закупки» Технического задания аукционной документации, приведена сноска – «Все встречающиеся в ведомостях ссылки на конкретные товарные знаки, торговые марки читать со словами «или эквивалент».

Таким образом, по п.87, п.115, п.783 Заказчиком не нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ, следовательно, заказчик не ограничил количество участников закупки.

Изучив заявку участника закупки ООО КСФ «Кузбасснабсбыт», комиссия Кемеровского УФАС пришла к выводу:

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Участник закупки ООО КСФ «Кузбасснабсбыт» в своей заявке п.344 Ведомости ресурса указал:

п/п.

Требования Заказчика

Предложение участника №2

344

Поковка из квадратных заготовок, менее масса 1,8 кг. Количество 0,00036т.

Поковка из квадратных заготовок, менее масса 1,8 кг.Изготовитель: ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», г.Новокузнецк. Страна происхождения Россия. Количество 0,00036т.

Таким образом, участником закупки предоставлена недостоверная информация, так как, масса одной поковки из квадратных заготовок 1,8 кг не соответствует общему количеству предложенного к использованию в работе – 0,00036т. (или 0,36 кг.).

Также стоит отметить, что участником закупки ООО КСФ «Кузбасснабсбыт», установлена неконкретная характеристика менее масса 1,8 кг., что также является причиной для отклонения заявки.

Таким образом, комиссия МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района», рассмотрев первую часть заявки ООО КСФ «Кузбасснабсбыт» на соответствие документации при проведении электронного аукциона №0339300049214000146  «Выполнение работ: «Капитальный ремонт СДК с.Верхотомское Кемеровского района (2-я очередь)», признала её не соответствующей требованиям ФЗ №44-ФЗ.

Следовательно, решение комиссии - МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» об отказе в допуске участника закупки ООО КСФ «Кузбасснабсбыт» к участию в электронном аукционе №0339300049214000146  «Выполнение работ: «Капитальный ремонт СДК с.Верхотомское Кемеровского района (2-я очередь)» является обоснованным.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Сиббазисстрой» на действия заказчика – МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона №0339300049214000146  «Выполнение работ: «Капитальный ремонт СДК с.Верхотомское Кемеровского района (2-я очередь)» необоснованной.

2. Признать жалобу  ООО КСФ «Кузбасснабсбыт» на действия комиссии – МБОУ МКУ «Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района» при проведении электронного аукциона №0339300049214000146  «Выполнение работ: «Капитальный ремонт СДК с.Верхотомское Кемеровского района (2-я очередь)» необоснованной.

2. Производство по делу №408/З-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                С. В. Стельмах

  

Члены  комиссии:                                                           Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Н.Л. Миронова

 

                                                                                                   К.Е. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны