Решение №08/12589 от 15.12.2015г. Решение по делу № 655/З-2015 от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» декабря 2015г.

Резолютивная часть решения оглашена «11» декабря 2015г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «14» декабря 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В.  -  заместителя руководителя
                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:             Лыжина Д.А.    –    начальника

                                                                              отдела контроля в сфере закупок;

                                                                                                                                 

                                           Михалевой Е.Е. –    главного специалиста-эксперта

                                                                              отдела контроля в сфере закупок;

 

                                             Коломиец А.А.  –   специалиста-эксперта

                                                                              отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – директора ООО «Реагент»;

- <…> – представителя ООО «Реагент», по доверенности;

- <…> – представителя Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, по доверенности;

- <...> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

рассмотрев  дело № 655/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - Департаментом охраны здоровья населения  Кемеровской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139200000115006603 на поставку тест-систем для выявления ВИЧ инфекции и подтверждения ВИЧ-инфекции и СПС,  и  в результате проведения   внеплановой   проверки   в   соответствии   с    требованиями    статьи     99   Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

04.12.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  жалоба ООО  «Реагент» (вх. № 4858э от 04.12.2015г.) на действия заказчика - Департамента охраны здоровья населения  Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000115006603 на поставку тест-систем для выявления ВИЧ инфекции и подтверждения ВИЧ-инфекции и СПС.

По     мнению    заявителя,   документация об электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

- по мнению заявителя, заказчик в  пункте 1 Технического задания аукционной документации  установил требования к поставке тест-системы конкретного производителя ЗАО «Медико-биологический союз», при этом характеристиками «готовые к использованию: растворы  конъюгата 1, конъюгата 2 и раствор субстрата или хромогена (стабильны не менее 5 суток при комнатной температуре)», согласно регистрационным удостоверениям и приложениям к ним, опубликованным на сайте Росздравнадзора (www.roszdravnadzor.ru), не обладает ни тест-система ЗАО «Медико-биологический союз», ни иная тест-система для выявления ВИЧ-инфекции и подтверждения ВИЧ-инфекции, производимая и допущенная к употреблению на территории Российской Федерации;

- в пункте 2 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к набору реагентов «На имммуносорбенте (полоске нитроцеллюлозной мембраны),  иммобилизованы  рекомбинантные антигены ВИЧ (не менее 7): gp160 или sgp120 ВИЧ-1, gp41 ВИЧ-1, р24 и р17 ВИЧ-1, р51 ВИЧ-1 или р31 ВИЧ-1, ВИЧ 2 в составе sgp105или gp 110 и gp36 или gp38 ВИЧ-2 (не менее двух белков для ВИЧ-2)», которые соответствуют набору реагентов конкретного производителя – ООО «Биосервис». Таким образом, по мнению заявителя, заказчик либо установил излишние требования к товару, либо должен был провести отдельную закупку по пункту 2 Технического задания рассматриваемой аукционной документации, поскольку товар конкретного производителя не имеет эквивалентов,  отсутствует в свободной продаже и распространяется на территории РФ исключительно официальными дилерами данной эксклюзивной продукции, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

11.12.2015г. на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителями ООО «Реагент» были представлены дополнения к жалобе, касающиеся нарушения заказчиком требований статьи 14 ФЗ №44-ФЗ.

Следует отметить, что согласно части 4 статьи 105 ФЗ №44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

          В соответствии с пунктом 13 информационной карты аукциона №0139200000115006603  дата и  временя  окончания  срока  подачи заявок - до 10 часов 00 минут (местное время) 04.12.2015г.

         Дополнения к жалобе ООО «Реагент» были представлены в Комиссию Кемеровского УФАС России 11.12.2015г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, вследствие чего не подлежат рассмотрению Комиссией Кемеровского УФАС России в рамках дела №655/З-2015.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

16.10.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме №0139200000115006603 на поставку тест-систем для выявления ВИЧ инфекции и подтверждения ВИЧ-инфекции и СПС.

На участие в аукционе было подано 7 заявок.

08.12.2015г. аукционной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области были рассмотрены аукционные заявки, в результате чего принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки №5, №6, №7 (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2015г.).

11.12.2015г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №4 (Протокол проведения электронного аукциона от 11.12.2015г.).

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно письменным возражениям заказчика на жалобу ООО «Реагент», требованиям заказчика, установленным в пункте 2 Технического задания аукционной документации, в том числе по характеристике «готовые к использованию: растворы  конъюгата 1, конъюгата 2 и раствор субстрата или хромогена (стабильны не менее 5 суток при комнатной температуре)» соответствуют два набора реагентов различных производителей, а именно: ООО «Медико-биологический союз», Россия (набор реагентов «ВИЧ-1,2-АГ/АТ») и ООО НПО «Диагностические системы», Россия (набор реагентов» МилаЛаб-ИФА-ВИЧ-АГАТ-ЭКСПРЕСС»), что подтверждается копиями инструкций по применению указанных наборов реагентов, приложенных к отзыву на жалобу.

Вместе с тем, в инструкции по применению набора реагентов МилаЛаб-ИФА-ВИЧ-АГАТ-ЭКСПРЕСС» указано, что допустимо транспортирование и хранение набора реагентов при температуре до 25°С 10 суток и до 30° 5 суток, при этом характеристик о стабильности готовых к использованию раствора  конъюгата 1, конъюгата 2 и раствора субстрата или хромогена не менее 5 суток при комнатной температуре данная инструкция не содержит.

Также в инструкции по применению набора реагентов «ВИЧ-1,2-АГ/АТ» указано, что допускается транспортирование набора реагентов при температуре не выше 27° в течение 5 суток, при этом характеристик о стабильности готовых к использованию раствора  конъюгата 1, конъюгата 2 и раствора субстрата или хромогена не менее 5 суток при комнатной температуре данная инструкция не содержит. Также из данной инструкции по применению не следует, что раствор конъюгата 2 готов к использованию.

Таким образом, в результате анализа представленных заказчиком копий инструкций по применению указанных наборов реагентов Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что данные документы не подтверждают наличие у набора реагентов «ВИЧ-1,2-АГ/АТ» производства ООО «Медико-биологический союз» требуемой заказчику характеристики «готовые к использованию: растворы  конъюгата 1, конъюгата 2 и раствор субстрата или хромогена (стабильны не менее 5 суток при комнатной температуре)», у набора реагентов МилаЛаб-ИФА-ВИЧ-АГАТ-ЭКСПРЕСС производства ООО НПО «Диагностические системы» – характеристики «готовые к использованию: растворы  конъюгата 1, конъюгата 2 и раствор субстрата или хромогена (стабильны не менее 5 суток при комнатной температуре)».

На основании изложенного заказчиком не доказано, что требования, установленным в пункте 2 Технического задания в совокупности, соответствуют какие-либо наборы реагентов, производимые и допущенные к употреблению на территории Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика - Департамента охраны здоровья населения  Кемеровской области имеются нарушения требований пункта  1 части 1 статьи 33 ФЗ  № 44-ФЗ.

 

Согласно письменным возражениям заказчика на жалобу ООО «Реагент», требованиям заказчика, установленным в пункте 2 Технического задания аукционной документации, в том числе по составу антигенов ВИЧ «gp160 или sgp120 ВИЧ-1, gp41 ВИЧ-1, р24 и р17 ВИЧ-1, р51 ВИЧ-1 или р31 ВИЧ-1, ВИЧ 2 в составе sgp105или gp 110 и gp36 или gp38 ВИЧ-2 (не менее двух белков для ВИЧ-2)», соответствуют несколько наборов реагентов различных производителей, а именно: ООО «НПО «Диагностические системы», Россия (набор реагентов «МилаБлот-ВИЧ»), «ФУДЖИРЕБИО ЕВРОПА Н.В.», Бельгия (набор реагентов «ИННО-ЛИА ВИЧ I/II подтверждающий»), ООО «Биосервис», Россия (набор реагентов «Блот-Вич ½+0»). В подтверждение своей позиции представителем заказчика в Комиссию Кемеровского УФАС России были представлены копии инструкций по применению вышеуказанных наборов реагентов, в которых отражены характеристики наборов реагентов, установленных заказчиком в пункте 2 Технического задания.

Таким образом, заказчиком доказано, что характеристики, установленные в пункте 2 Технического задания аукционной документации, соответствуют трем наборам реагентов различных производителей, что не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО  «Реагент» на действия заказчика - Департамента охраны здоровья населения  Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139200000115006603 на поставку тест-систем для выявления ВИЧ инфекции и подтверждения ВИЧ-инфекции и СПС частично обоснованной (в части нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ).

2. Признать заказчика - Департамент охраны здоровья населения  Кемеровской области нарушившим  требования  пункта  1 части 1 статьи 33 ФЗ  № 44-ФЗ    Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела №655/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

        

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Михалева Е.Е.

 

Коломиец А.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны