Решение №08/12591 от 18.12.2014 Решение по делу № 429/З-2014 в отношении Комитета по управле... от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «11» декабря 2014 года                                                                                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А. -      

Начальник отдела контроля в сфере закупок;

 

 Мироновой Н.Л. -

 

Вагас М.А. -

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

старшего государственного инспектора отдела  контроля в сфере закупок

 при участии:

         - <…>- представителя ООО «Стройтрест», по доверенности;

         - <…> – заместителя председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа, по доверенности;

         - <…> - представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа, по доверенности,

Рассмотрев материалы дела № 429/З-2014, возбужденного по признакам нарушения  заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона № 0839300000114000020 «Выполнение работ по реконструкции Центрального теплового пункта в г. Осинники», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 24.07. 2012г.  № 498,

 

установила:

 

05.12.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Плюс» (вх. № 9536 от 05.12.2014 г.) и ООО «Стройтрест» (вх. № 9537 от 05.12.2014г.) на положения документации электронного аукциона № 0339300021614000008 «Определение подрядной организации для проведения капитального ремонта административного здания под многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (1-й этаж детской поликлиники)».                                            

По мнению ООО «Плюс» и ООО «Стройтрест», аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

Файлы Приложения № 1 (часть 2) Технического задания к п. контракта и Приложение № 1 (часть 1) Технического задания к п. контракта содержат отсканированное техническое задание в формате «PDF». Данный формат файлов не допускает совершать поиск и копирование произвольного фрагмента текста, что нарушает требования части 4 статьи 4, части 5 статьи 112 ФЗ № 44-ФЗ.

ООО «Стройтрест» 02.12.2014г. был направлен запрос заказчику на разъяснение положений аукционной документации. По мнению ООО «Стройтрест», ответ на запрос изменил суть аукционной документации в части требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе (п. 33 Информационной карты), и при внесении изменений заказчиком не продлен срок подачи заявок, что является нарушением требований части 5, 6 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

ООО «Плюс» в своей жалобе указывает на нарушение заказчиком части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ, выразившееся в установлении срока для подачи заявок на участие в электронном аукционе, который составляет менее 15 дней.

Также ООО «Плюс» считает, что заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1, части 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в части включения в документацию о закупке требований к производителю товара.

Довод ООО «Плюс» о нарушении заказчиком части 5, 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ в части того, что заказчик требует предоставить во второй части заявки документы, не указанные в части 5 статьи 66 ФЗ 3 44-ФЗ, а именно: Техническое задание (Приложения № 1 к проекту муниципального контракта) и Сметы (проектно-сметная документация) (Приложение № 2 к проекту муниципального контракта).

21.11.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ Заказчиком - Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300021614000008 «Определение подрядной организации для проведения капитального ремонта административного здания под многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (1-й этаж детской поликлиники)».

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

Документация об аукционе, включающая файлы Приложение № 1 (часть 2) Технического задания к п. контракта и Приложение № 1 (часть 1) Технического задания к п. контракта заказчиком размещена в формате «PDF». Данный формат файлов не допускает совершать поиск и копирование произвольного фрагмента текста. Представитель ООО «Стройтрест» сослался на возможность копирования  только текста документации  целиком,  в ходе рассмотрения жалобы данный факт нашел свое подтверждение. Комиссией  Кемеровского  УФАС России были предприняты меры по копированию произвольной части  фрагмента Приложения № 1 к Техническому заданию. В результате переноса данной части текста в формат компьютера пользователя и попытки   изменения перенесенного текста средствами веб-обозревателя осуществить его переработку не представилось возможным.

Согласно требованиям части 4 статьи 4 ФЗ № 44-ФЗ информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Согласно требованиям части 5 статьи 112 ФЗ № 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно требованиям  пункта 8 Положения о пользовании официальным сайтом  РФ в сети интернет для размещения информации  и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного приказом Минэкономразвития № 646 и Федерального казначейства  № 21н от 14.12.2010 г., предусматривается доступность для круглосуточного ознакомления без взимания платы и иных ограничений с документами, размещаемыми на официальном сайте в сфере закупок. Запрещается  не общераспространенные и не открытые форматы размещения документов, не допускается зашифровывание или иная  защита иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных  или технологических  средств.

Согласно требованиям пункта 3 Положения о пользовании официальным сайтом  РФ в сети интернет для размещения информации  и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного приказом Минэкономразвития № 646 и Федерального казначейства  № 21н от 14.12.2010 г., информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденного приказом Минэкономразвития № 470 от 16.11.2009г., информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Нормативные правовые и иные акты, а также судебные акты могут дополнительно размещаться на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в графическом формате в виде графических образов их оригиналов («графический формат»).

В  нарушение требований части 4 статьи 4, части 5 статьи 112 ФЗ № 44-ФЗ, формат файлов Приложение № 1 (часть 2) Технического задания к п. контракта и Приложение № 1 (часть 1) Технического задания к п. контракта технического задания документации аукциона № 0339300021614000008 «Определение подрядной организации для проведения капитального ремонта административного здания под многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (1-й этаж детской поликлиники)» не обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов его текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

В результате рассмотрения доводов жалоб ООО «Плюс» и ООО «Стройтрест» Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу об их обоснованности и о наличии нарушения заказчиком требований части 4 статьи 4, части 5 статьи 112 ФЗ  № 44-ФЗ.

Согласно части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно части 6 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Заказчиком не были внесены изменения в аукционную документацию, а ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации изменил суть аукционной документации, что явилось нарушением требований части 5 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, довод жалобы ООО «Стройтрест» в части изменения заказчиком сути аукционной документации Комиссия Кемеровское УФАС России считает обоснованным, а в части продления заказчиком срока подачи заявок необоснованным.

Довод жалобы ООО «Плюс», касающийся несоблюдения заказчиком требований части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, а именно: в аукционной документации заказчик требует от участников предоставить во второй части заявки документы, не указанные в части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.

Согласно части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

         - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 2.9 раздела 33 Информационной карты (часть 2) аукционной документации указано следующее: «Ко второй части заявки прилагаются: Техническое задание  (Приложение № 1 к проекту муниципального контракта) и Сметы (проектно-сметная документация) (Приложение № 2 к проекту муниципального контракта)».

На данный довод заказчик указывает, что произошла опечатка, верные требования указаны в пункте 4.3.2 раздела 4 порядок подачи заявки (часть 1) аукционной документации, которые полностью соответствуют требованиям части 5, 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Данная опечатка не повлияла на результаты проведения закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2.5 Информационной карты (часть 2) пункта 33 Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме во второй части заявки участник обязан иметь и предоставить: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:

- Допуск саморегулируемой организации (СРО).

Группа видов работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства должно являться наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к такому виду работ, как работы по организации строительства.

Согласно приказу Минрегиона России  от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства» вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) включает подвиды, в том числе 33.1 « Промышленное строительство», 33.2 «Транспортное строительство», 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» и т.д.

Таким образом, заказчик обязан установить требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства и требование о наличии допуска к конкретным подвидам работ по организации строительства.

Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод ООО «Плюс» о том, что в аукционной документации имеется нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, а именно: в разделе 10 Кондиционирование в пункте 139.1 ведомости технического задания «УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНДИЦИОНЕР «KENTATSU» (наружный блок KTRZ 450HZAN3-B И НАСТЕННЫЙ КОНДИЦИОНЕР KTGY 24HFAN1-21ШТ или эквивалент) указан производитель товара «KENTATSU» необоснованный в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком указано: «Для всех наименований марок конкретных производителей, указанных в технической части документации об аукционе, включая сметную документацию, применяется дополнение «или эквивалент».

Следовательно, положения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком нарушены не были.

Довод ООО «Плюс» о том, что заказчиком нарушены требования части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ, а именно: срок для подачи заявок на участие в электронном аукционе составляет менее 15 дней Комиссия Кемеровского УФАС России считается необоснованным в силу следующего.

Согласно части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 Извещение о проведении электронного аукциона № 0339300021614000008 размещено заказчиком 21.11.2014г.

Дата окончания срока подачи заявок – 06.12.2014г.

Таким образом, период времени между датой размещения извещения о проведении электронного аукциона и датой окончания подачи заявок составляет 15 дней. Следовательно, заказчиком не нарушены требования части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Плюс» на действия заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа при проведении электронного аукциона № 0339300021614000008 «Определение подрядной организации для проведения капитального ремонта административного здания под многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (1-й этаж детской поликлиники)» частично обоснованной (в части размещения документации об аукционе, включающей файлы Приложение № 1 (часть 2) Технического задания к п. контракта и Приложение № 1 (часть 1) Технического задания к п. контракта в формате «PDF»).

2. Признать жалобу ООО «Стройтрест» на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа при проведении электронного аукциона № 0339300021614000008 «Определение подрядной организации для проведения капитального ремонта административного здания под многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (1-й этаж детской поликлиники)» частично обоснованной (в части размещения документации об аукционе, включающей файлы Приложение № 1 (часть 2) Технического задания к п. контракта и Приложение № 1 (часть 1) Технического задания к п. контракта в формате «PDF» и в части изменения сути аукционной документации).

3. Признать заказчика Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Осинниковского городского округа нарушившим требования части 4 статьи 4, части 5 статьи 112, часть 5 статьи 65, пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства.

  5. Передать материалы дела № 429/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                             М.А. Вагас

 

                                                                                             Н.Л. Миронова                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны