Решение №08/1261 о 09.02.2018 Решение по делу № 119/З-2018 от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» февраля 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «06» февраля 2018г.                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «08» февраля 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…>- заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…>-

 <…>- начальника отдела контроля в сфере закупок; 

специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; 

при участии:

- <…> – представителя Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новокузнецка, по доверенности,

рассмотрев дело № 119/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новокузнецка  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300001517000036 на выполнение работ по ремонту автодорог Новокузнецкого городского округа, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

         01.02.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ИЗИДОЛГ» (вх. №473э от 01.02.2018г.) на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001517000036 на выполнение работ по ремонту автодорог Новокузнецкого городского округа.

         По мнению заявителя, документация об аукционе не соответствует закону о контрактной системе

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.01.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001517000036 на выполнение работ по ремонту автодорог Новокузнецкого городского округа и аукционная документация.

На участие в электронном аукционе была подано 2 заявки.

02.02.2018г. аукционной комиссией были рассмотрены 2 заявки на участие в аукционе и принято решение о соответствии требованиям аукционной документации. 

 

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

           Из пункта  23 информационной карты аукциона  следует, что участники закупки должны представить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларацию о том, что участник закупки не является оффшорной компанией. При этом ФЗ №44-ФЗ не предусмотрено предоставление в составе заявки  указанной  декларации.

Частью 6 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

На основании изложенного, требование заказчика о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки декларации о том, что участник закупки не является оффшорной компанией, противоречит части 6 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ.

Однако данное нарушение требований законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты проведения аукциона  № 0139300001517000036 на выполнение работ по ремонту автодорог Новокузнецкого городского округа, поскольку на участие в закупке было подано 2 заявки. Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0139300001517000036 на выполнение работ по ремонту автодорог Новокузнецкого городского округа, обе заявки были допущены к участию в аукционе, все заявки содержали декларацию о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

 

По мнению заявителя, указанные заказчиком в сметных расчетах требования к материалам (в случае наличия таковых) указаны с неизменными значениями, что исключает использование товаров и материалов, эквивалентных или лучше по характеристикам, а также  установлены только с целью определения стоимости данной позиции сметного расчета и расчета общей стоимости выполняемых работ (оказываемых услуг).

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  информацию о  наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из текста аукционной документации 0139300001517000036, описание объекта закупки заказчиком установлено в части III «Техническое задание».

В пункте 1.2 проекта контракта указано, что требования и объем выполняемых работ определяются в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1) которое является неотъемлемой частью муниципального контракта.

Исследовав аукционную документацию, Комиссия пришла к выводу о том, что в документации о проведении электронного аукциона имеется техническое задание, определяющее объем выполнения работ и их содержание, описаны все предъявляемые требования к работам, а также к материалам, используемым при выполнении работ.

В техническом задании Заказчиком установлены требования к перечню и объему выполняемых работ, а также к характеристикам материалов, использованных при выполнении работ, исходя из своих потребностей:

 

1. Ремонт покрытия автодорог  горячей асфальтобетонной смесью картами  размером до 5м2 ,  до 25м2: 

1.1. Текущий ремонт а/бетонных покрытий с заделкой карт ремонта горячей мелкозернистой плотной асфальтобетонной смесью  марки II тип Б, соответствующей ГОСТ 9128-2013 , размер карт  до 5 м2,   толщиной слоя 5см,  общая площадь     4130 м2.

1.2 Текущий ремонт а/бетонных покрытий с заделкой карт ремонта горячей мелкозернистой плотной асфальтобетонной смесью марки II тип Б, соответствующей ГОСТ 9128-2013,  размер карт ремонта до 25 м2, толщиной слоя 5см,  общая площадь   5690 м2.

1.3  Погрузка и вывоз материалов, полученных в результате разборки асфальтобетонного покрытия, в согласованный с заказчиком отвал, на расстояние 8 км, 883,8 т;  

 

2. Ремонт покрытия автодорог  горячей асфальтобетонной смесью картами  размером свыше 25м2: 

2.1. Разборка  существующего асфальтобетонного покрытия   в местах локальных разрушений и с целью  профилирования проезжей части,  толщина срезки 5 см, общая площадь  5740 м2 .

2.2. Вывоз материалов, полученных в результате разборки асфальтобетонного покрытия, в согласованный с заказчиком отвал, на расстояние 8 км, 568,26 т;

2.3. Грунтовка поверхностей карт ремонта битумом  в количестве 1,148 т ; 

2.4. Устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия из горячей мелкозернистой плотной асфальтобетонной смеси марки II тип Б, соответствующей ГОСТ 9128-2013, толщиной 5 см в количестве  5740 м2.

 

3. Ремонт отдельных участков улично-дорожной сети:

3.1.  Разборка асфальтобетонных покрытий вручную в количестве 32,9 м3.

3.2. Разборка бортовых камней на щебеночном основании в количестве 1645,4 м.

3.3. Погрузка и вывоз материалов, полученных в результате разборки, в отвал на расстояние 8 км, 373,655 т.

3.4. Устройство основания из щебня шлакового М1000 фракции 10-20 мм под бордюр дорожный –  79 м3.

3.5. Установка бортовых камней дорожных К-6, БР 100.30.15 – 1645,4 п.м.

3.6.  Устройство основания из щебня шлакового М1000 фракции 10-20 под бордюр тротуарный –  65,8 м3.

3.7. Установка бортовых камней тротуарных П-5У – 1645,4 м.п.

3.8.Устройство выравнивающего слоя основания из щебня шлакового М 1000 фракции 10-20 мм под проезды и тротуары– 513,6 м3.

3.9. Грунтовка основания битумом, 4,06т.

3.10.Устройство асфальтобетонного покрытия проездов и тротуаров из горячей мелкозернистой плотной асфальтобетонной смеси марки II тип Б толщиной слоя 5 см, общей площадью 20 300 м2.

В Техническом задании также установлено, что при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям следующих нормативных документов: ГОСТ 9128-2013; ГОСТ 8267-93; ГОСТ Р 52128-2003; ГОСТ 6665-91; ГОСТ 22245-90 и иным нормативным документам, действующим в данной сфере.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования пункта 1 части 1  статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, вследствие чего данный довод заявителя  следует признать необоснованным.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИЗИДОЛГ» на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона №0139300001517000036 на выполнение работ по ремонту автодорог Новокузнецкого городского округа частично обоснованной (в части нарушения части 6 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ).

2. Признать заказчика - Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новокузнецка нарушившим требования части 6 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Передать материалы дела №119/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>

Члены Комиссии:      <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны