Решение №08/12686 от 16.12.2015г. Решение по делу № 661/З-2015 от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16»  декабря  2015г.

Резолютивная часть решения оглашена «11» декабря 2015г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «16» декабря 2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Щегловой Е.Р. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Лыжина Д.А. -

 

Коломиец А.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

при участии:

- <…>,<…>- представителей заказчика;

- <…>- представителя заявителя по доверенности,

         рассмотрев дело № 661/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Федеральным казённым учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть №42 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее по тексту решения - ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России) законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок №0339100009415000196 «Подготовка проектной документации для размещения рентгеновского оборудования» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         08.12.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Медсервис» (вх. № 4905Э от 08.12.15г.) на действия   заказчика – ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России при проведении запроса котировок №0339100009415000196 «Подготовка проектной документации для размещения рентгеновского оборудования».

         По мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

         - заказчиком не установлен, конкретный вид лицензии, которая ему требуется;

         - в извещении отсутствует техническое задание.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

02.12.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России было размещено извещение о проведении запроса котировок №0339100009415000196 «Подготовка проектной документации для размещения рентгеновского оборудования».

Начальная (максимальная) цена контракта –  219 789,55 рублей.

Согласно п. 1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено, что исполнитель должен иметь лицензию на оказываемые услуги, однако, конкретный вид лицензии в извещении о запросе котировок отсутствует.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что  действия заказчика вступают в противоречие с требованиями п.1 ч.1 ст. 31 ФЗ № 44-Ф, а довод жалобы следует считать обоснованным.  

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п.2 ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Проведя анализ извещения о запросе котировок, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в извещении отсутствует техническое задание. В пункте наименование, характеристика и количество услуг, извещения о запросе котировок не указано на какие именно работы необходимо подготовить проектную документацию. Под фразой «подготовка проектной документации для размещения рентгеновского оборудования» можно понимать несколько видов работ, что не позволяет потенциальным участникам сформулировать свое ценовое предложение и подать котировочную заявку.

Таким образом, действия  заказчика, выразившиеся в неустановлении  технического  задания  в   извещении о запросе котировок, следует считать нарушением  пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медсервис» на действия заказчика – ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России при проведении запроса котировок №0339100009415000196 «Подготовка проектной документации для размещения рентгеновского оборудования» обоснованной.

2. Признать заказчика – ФКУЗ МСЧ-42 ФСИН России нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

        3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 661/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

Щеглова Е.Р.

 

Лыжин Д.А.

 

 

Коломиец А.А.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны