Решение №08/12731 от 17.12.2015г. Решение по делу № 664/З-2015 от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16»  декабря  2015г.

Резолютивная часть решения оглашена «15» декабря 2015г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «16» декабря 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Щегловой Е.Р. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Лыжина Д.А. -

 

Михалевой Е.Е. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

главного специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

при участии:

- <…> -  представителя  заказчика (член комиссии);

- <…>- представителя заявителя по доверенности,

         рассмотрев дело № 664/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссии заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  "Лицей № 36"  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №033930007615000007 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию МБОУ «Лицей № 36» (г.Осинники) техническим персоналом» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         08.12.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МойСтрой» (вх. № 8291 от 08.12.15г.) на действия единой комиссии заказчика – Муниципального бюджетного  общеобразовательного  учреждения  "Лицей № 36" при  проведении электронного аукциона № 033930007615000007 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию МБОУ «Лицей № 36» (г.Осинники) техническим персоналом».

         По мнению заявителя, комиссия заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе. Заявка составлена в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.11.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Муниципальным бюджетным  общеобразовательным  учреждением  "Лицей № 36" были размещены извещение о проведении электронного аукциона №033930007615000007 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию МБОУ «Лицей № 36» (г.Осинники) техническим персоналом» и аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2015г. заявка под № 2 (ООО «МойСтрой) отклонена по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям документации электронного аукциона.

Как следует из устных пояснений представителя заказчика, заявка ООО «МойСтрой»  была  отклонена  по  причине  отсутствия  согласия  на  выполнение услуг по комплексному обслуживанию  «Лицей № 36» техническим персоналом в составе заявки данного участника. Также представитель заказчика пояснил, что закупка проводится исключительно на оказание услуг для выполнения, которых товар  не закупается, исполнитель будет обязан исполнять услуги товарами, купленными за свой счет, либо заказчик предоставит данный товар из имеющегося у него в наличии на складе. 

Согласно части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 4 информационной карты установлено, что объектом закупки является оказание услуг  по комплексному обслуживанию МБОУ «Лицей № 36» техническим персоналом. В приложении № 1 аукционной документации «Требование заказчика к оказываемым услугам» установлены требования к оказываемым услугам, а также установлено, что исполнитель берет на себя обязательства по приобретению уборочного оборудования, инвентаря, техники для уборки помещений.

На основании вышеизложенного, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что участникам закупки в соответствии п.2 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ достаточно было дать свое согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией аукциона.  Данное согласие участник закупки делает на площадке при подаче заявки на участие в электронном аукционе, дополнительных документов в составе заявки на участие в закупке  на оказание услуг без использования товара, не требуется.

Согласно части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России  находит в действиях единой комиссии заказчика нарушение требований части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, которые выразились в неправомерном отклонении заявки участника закупки ООО «МойСтрой».

 

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2015г. не соответствует требования пункта 2 части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, так как не содержит обоснования решения об отказе в допуске на участие в электронном аукционе заявке ООО «МойСтрой»,  в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. Таким образом, заказчика следует считать нарушившим требования пункта 2 части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МойСтрой» на действия заказчика – Муниципального бюджетного  общеобразовательного  учреждения  "Лицей № 36"   при  проведении электронного аукциона № 033930007615000007 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию МБОУ «Лицей № 36» (г.Осинники) техническим персоналом» обоснованной.

2. Признать заказчика – Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение  "Лицей № 36" нарушившим  часть 5 статьи 67, пункт 2 части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

        3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 664/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30, часть. 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

Щеглова Е.Р.

 

Лыжин Д.А.

 

 

Михалева Е.Е.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны