Решение №08/12776 от 22.12.2014г. Решение по делу № 422/З-2014 в отношении Департамента контра... от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» декабря 2014 года                                                                                           г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:             Стельмах С.В. - Заместителя руководителя

                                                                                       Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:                            Лыжина Д.А. – начальника отдела

                                                                                      контроля в сфере закупок;

                                                        Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта 

                                                                                       отдела  контроля в сфере закупок;

                                                      Мироновой Н.Л. - специалиста-эксперта отдела

                                                                                       контроля в сфере закупок;

                                                                             

при участии:

- <…> - представителя заявителя - ООО «Спортивно-экипировачный центр «СибСпорт», по доверенности;

- <…> - представителя заказчика - ГОУ ДОД «Областная СДЮСШОР по лыжному спорту», по доверенности;  

- <…> – представителя уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

рассмотрев дело № 422/З-2014, возбужденное по признакам нарушения уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса №0139200000114005748 «Поставка спортивного инвентаря», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

02.12.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Спортивно-экипировачный центр «СибСпорт» (вх. №9435 от 02.12.2014г),  (далее – Заявитель) на действия комиссии – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении открытого конкурса №0139200000114005748 «Поставка спортивного инвентаря».

По мнению заявителя, решение комиссии об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «Спортивно-экипировачный центр «СибСпорт» является неправомерным, и нарушает его  права и законные интересы.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

21.10.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого конкурса №0139200000114005748 «Поставка спортивного инвентаря».

Начальная (максимальная) цена контракта 981 333 рублей 00 копеек.

Документация утверждена: директором Государственного образовательного учреждение дополнительного образования детей  «Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по лыжному спорту» - <…>.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 11.11.2014г. было подано 3 заявки на участие в открытом конкурсе: ООО «Диамир», ООО «Эль-Спорт», ООО «СЭЦ «СибСпорт».

24.11.2014г. состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе №0139200000114005748 «Поставка спортивного инвентаря», согласно которой заявка ООО «Диамир» признана соответствующей требованиям конкурсной документации и заявки ООО «Эль-Спорт», ООО «СЭЦ «СибСпорт» не соответствующие требованиям конкурсной документации, а именно: в связи с несоответствием требованиям п.19 инструкции участникам закупки конкурсной документации и ч.4 ст.51 ФЗ №44-ФЗ (в том заявки не вшита опись представленных документов).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно статье 53 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Пунктом 19 инструкции участникам закупки аукционной документации определен порядок оформления конкурсной заявки в соответствии с нормой ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии части 4 статьи 51 ФЗ №44-ФЗ все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Опись документов, входящих в состав заявки ООО «Спортивно-экипировачный центр «СибСпорт», не была прошита, что не соответствует требованиям документации и Федерального закона №44-ФЗ.

Таким образом, решение конкурсной комиссии об отклонении заявки ООО «Спортивно-экипировачный центр «СибСпорт» является обоснованным.

 

Представитель заявителя, на заседании комиссии Кемеровского УФАС России в дополнение к своей жалобе сообщил, что в протоколе вскрытия конвертов указаны члены комиссии, которые на самой процедуре вскрытия конвертов не присутствовали.

Комиссией Кемеровского УФАС России была затребована аудиозапись процедуры вскрытия конвертов при проведении открытого конкурса №0139200000114005748 «Поставка спортивного инвентаря» для проверки достоверности доводов заявителя.

Изучив представленную Департаментом контрактной системы Кемеровской области аудиозапись процедуры вскрытия конвертов при проведении открытого конкурса №0139200000114005748, комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу:

Частью 7 статьи 52 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

Согласно аудиозаписи, при вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе присутствовали: <…>, <…>, <…>, <…>.

Вместе с тем, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе подписан: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>.

Таким образом, в нарушении ч.7 ст.52 ФЗ № 44-ФЗ уполномоченным органом составлен и подписан протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе членами конкурсной комиссии, которые не присутствовали на самой процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

 

В ходе проведения внеплановой проверки комиссия Кемеровского УФАС России установила:

Согласно части 4 статьи 34 ФЗ Ф№ 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063 установлены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 2,5% цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, б) 2% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Заказчиком в проекте контракта неустановлен штрафы за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, Заказчиком – ГОУ ДОД «Областная СДЮСШОР по лыжному спорту» при проведении открытого конкурса №0139200000114005748 «Поставка спортивного инвентаря» нарушена часть 5 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

                                                                       РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Спортивно-экипировачный центр «СибСпорт» на действия комиссии – Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении открытого конкурса №0139200000114005748 «Поставка спортивного инвентаря» необоснованной.

2.Признать заказчика – ГОУ ДОД «Областная СДЮСШОР по лыжному спорту», нарушившим ч.5 ст.34 Федерального Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать уполномоченный орган – Департамент контрактной системы Кемеровской области нарушившим ч.7 ст.52 Федерального Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

5. Передать материалы дела № 422/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренных частями 2.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В. 

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

Миронова Н.Л.

 

Романова К.Е.

Связанные организации

Связанные организации не указаны