Решение №08/12791 от 18.12.2015г. Решение по делу № 671/З-2015 в отношении аукционной комиссии... от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«21» декабря 2015 года              

Резолютивная часть решения оглашена «18» декабря 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «21» декабря 2015г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В.-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В.-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…> – представителя МБЛПУ «Зональный перинатальный центр», по доверенности,

рассмотрев  дело № 671/З-2015, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0339300000315000253 на поставку расходных материалов для стерилизации, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.12.2015г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Строймост» (вх. № 4980э от 14.12.2015г.) на действия аукционной комиссии МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» при проведении электронного аукциона №0339300000315000253 на поставку расходных материалов для стерилизации.

        По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в  допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку ООО «Строймост» в заявке предложило к поставке товар, полностью удовлетворяющий потребности заказчика.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.10.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком -  МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339300000315000253 на поставку расходных материалов для стерилизации и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 4 заявки.

07.12.2015г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией МБЛПУ «Зональный перинатальный центр»  заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе участникам закупки №№ 1, 4 в допуске к участию в аукционе, в связи с предоставлением в составе заявок недостоверных сведений о товаре (Протокол  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №241-15 от 07.12.2015г.).

10.12.2015г. состоялся электронный аукцион. В результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №2 (Протокол проведения электронного аукциона от 10.12.2015г.).

11.12.2015г. аукционной комиссией  МБЛПУ «Зональный перинатальный центр»  были рассмотрены вторые части заявок №2 (ИП <…>) и №3 (ООО «ГИГЕЯ»)  на участие в аукционе и принято решение об их соответствии требованиям аукционной документации. Победителем аукциона была признана ИП <...> (Протокол подведения итогов электронного аукциона №241-15 от 11.12.2015г.).

 

В соответствии с частью 3 статьи 67 ФЗ № 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №241-15 от 07.12.2015г. аукционной комиссией было принято решение об отказе участнику закупки №4 (ООО «Строймост») в допуске к участию в аукционе, в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона и п.20 документации об электронном аукционе № 241-15 (№ 0339300000315000253) (п.1 ч 4 ст. 67 Закона): в п.16 заявки Участник предлагает к поставке «Индикаторы химические одноразового применения для контроля воздушной стерилизации ИКВС-ВН/01-"Медтест"-5 класс (500 шт)» с характеристикой «Контрольные значения индикатора: 160/70, 170/30, 180/90 С/минут соответственно». Комиссии не удалось найти подтверждение данной информации на сайте производителя: http://www.medtest.ru/land-chem-fixed.html и в Инструкции по применению индикаторов химических одноразового применения  для контроля паровой стерилизации ИКПС-ВН/01-"Медтест" НРИМ. 932719.003 РЭ. Индикаторы химические одноразового применения для контроля воздушной стерилизации, предложенный Участником не имеют запрашиваемых контрольных значений индикатора. В п.17 заявки Участник предлагает к поставке «Индикаторы химические одноразового применения для контроля паровой  стерилизации ИКПС-ВН/01-"Медтест"-120/45 ,132/20» с характеристикой «Один индикатор предназначен для контроля цикла стерилизации по двум режимам: 120°С /45 минут, давление пара 0,11 МПа и  132°С/20; минут». Комиссии не удалось найти подтверждение данной информации на сайте производителя: http://www.medtest.ru/land-chem-fixed.html и в Инструкции по применению индикаторов химических одноразового применения  для контроля паровой стерилизации ИКВС-ВН/01-"Медтест" НРИМ. 932719.003 РЭ. Индикаторы ИКПС-ВН/01-"Медтест" бывают двух видов: один предназначен для режима 120°С /45 минут и второй 132°С/20. Также регистрационное удостоверение ФСР 2010/09764 содержит сведения, что индикаторов ИКПС-ВН/01-"Медтест" производится в двух исполнениях: ИКПС-ВН/01-120/45 и ИКПС-ВН/01-132/20. В п.28-37 заявки Участник предлагает к поставке «Пакет для паровой, воздушной, этиленоксидной стерилизации бумажный (крафт) самоклеящийся плоский ПБСП-СтериМаг» различных размеров с характеристикой «Срок хранения изделий медицинского назначения, простерилизованных в пакетах, составляет 21 день.». Комиссии не удалось найти подтверждение данной информации на сайте производителя: http://www.medtest.ru/land-chem-fixed.html и в Инструкции по применению пакетов для паровой, воздушной, этиленоксидной стерилизации ПБСП-СтериМаг (пакет бумажный самоклеящийся плоский). Пакеты для паровой, воздушной, этиленоксидной стерилизации имеют срок сохранения стерильности ("микробного барьера") медицинских изделий в стерилизационных бумажных пакетах ПБСП-СтериМаг после цикла стерилизации равный 60 суткам.

ООО «Строймост» в жалобе указывает, что информация, опубликованная в сети Интернет, не является официальным источником, в связи с чем не следует руководствоваться ею при рассмотрении заявок на участие в аукционе. Также заявитель представил копию письма ЗАО «Медтест» от 10.12.2015г. - производителя продукции, указанной в первой части заявки ООО «Строймост», в соответствии с которым инструкции на продукцию данного производителя в свободном доступе не размещаются, предоставляются исключительно по запросу, при этом МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» в период с 01.12.2015г. по 10.12.2015г. запросов о предоставлении инструкций в адрес ЗАО «Медтест»  не направляло. В связи с вышеизложенным заявитель считает выводы аукционной комиссии МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» о наличии в заявке ООО «Строймост» недостоверных сведений о товаре необоснованными и противоречащими требованиям части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

Заказчиком в отзыве на жалобу ООО «Строймост» было указано, что в пунктах 16, 17, 28-37 первой части заявки данного участника закупки были представлены недостоверные сведения, а именно:

- в п.16 заявки участник предлагает к поставке «Индикаторы химические одноразового применения для контроля воздушной стерилизации ИКВС-ВН/01-"Медтест"-5 класс (500 шт)» с характеристикой «Контрольные значения индикатора: 160/70, 170/30, 180/90 С/минут соответственно». В соответствии со сведениями, опубликованным на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (www.roszdravnadzor.ru), таблицей 1 инструкции по применению индикаторов химических одноразового применения для контроля воздушной стерилизации ИКВС-ВН/01-«Медтест» (копия инструкции  от 17.09.2010г. и регистрационного удостоверения  №ФСР 2008/03222 от 03.09.2008г. представлены в Комиссию Кемеровского УФАС России), а также информацией с официального сайта производителя www.medtest.ru индикаторы ИКВС-ВН/01-«Медтест, соответствующие 5 классу, контролируют только режимы стерилизации 180/30, 180/60, 200/30 С/минут;

-   в п. 17 заявки участник предлагает к поставке «Индикаторы химические одноразового применения для контроля паровой  стерилизации ИКПС-ВН/01-"Медтест"-120/45 ,132/20» с характеристикой «Один индикатор предназначен для контроля цикла стерилизации по двум режимам: 120°С /45 минут, давление пара 0,11 МПа и  132°С/20; минут». В соответствии со сведениями, опубликованным на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (www.roszdravnadzor.ru), таблицей 1 инструкции по применению индикаторов химических одноразового применения для контроля паровой стерилизации ИКПС-ВН/01-«Медтест» (копия инструкции  от 04.06.2009г. и регистрационного удостоверения  №ФСР 2010/09764 от 30.12.2010г. представлены в Комиссию Кемеровского УФАС России), а также информацией с официального сайта производителя www.medtest.ru индикаторы с данным торговым наименованием бывают двух видов: один предназначен для режима 120°С/45 минут, а другой  - для режима  132°С/20 минут, вследствие чего один индикатор с данным торговым наименованием не предназначен для контроля цикла стерилизации одновременно по двум режимам;

- в п.п. 28-37 заявки участник предлагает к поставке «Пакет для паровой, воздушной, этиленоксидной стерилизации бумажный (крафт) самоклеящийся плоский ПБСП-СтериМаг» различных размеров с характеристикой «Срок хранения изделий медицинского назначения, простерилизованных в пакетах, составляет 21 день». В соответствии с со сведениями, опубликованным на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (www.roszdravnadzor.ru), пунктом 2 инструкции по применению пакетов для паровой, воздушной, этиленоксидной стерилизации ПБСП-СтериМаг (пакет бумажный самоклеящийся плоский) (копия инструкции  от 16.03.2012г. представлена в Комиссию Кемеровского УФАС России), а также информацией с официального сайта производителя www.medtest.ru пакеты для паровой, воздушной, этиленоксидной стерилизации имеют срок сохранения стерильности ("микробного барьера") медицинских изделий в стерилизационных бумажных пакетах ПБСП-СтериМаг после цикла стерилизации равный 60 суткам.

На основании изложенного в пунктах 16, 17, 28-37 первой части заявки №4 (ООО «Строймост») была представлена недостоверная информация о предлагаемом товаре.

В свою очередь ООО «Строймост» к жалобе, в Комиссию Кемеровского УФАС России документов, опровергающих позицию заказчика, и подтверждающих, что характеристики товаров, указанные в первой части заявки ООО «Строймост», являются достоверными не представило.

На основании изложенного решение аукционной комиссии МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» об отказе ООО «Строймост» (№4) в допуске к участию в электронном аукционе №0339300000315000253 принято с соблюдением требований части 4 статьи 67 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу  ООО «Строймост» на действия аукционной комиссии МБЛПУ «Зональный перинатальный центр» при проведении электронного аукциона №0339300000315000253 на поставку расходных материалов для стерилизации необоснованной.

         2. Производство по делу № 671/З-2015  прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Е.Е. Михалева

 

                                                                                          Т.В. Сиворонова  

Связанные организации

Связанные организации не указаны