Решение №08/12849 от 21.12.2015г. Решение по делу № 670/З-2015 от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» декабря  2015г.                                                                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «18»  декабря 2015г.

Решение в полном объеме изготовлено  «21» декабря 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. -    заместителя  руководителя
                                                                              Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –  начальника отдела контроля

                                                                        в сфере закупок;

                                                                                                                                

                                               Щегловой Е.Р. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                           отдела контроля в сфере закупок;

 

                                              Сивороновой Т.В. - ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере         закупок;

 

при участии:

-<…>- представителя заказчика по доверенности,

   рассмотрев дело № 670/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139100005715000022    «Оказание услуг по санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающих территорий Межрайонной ИФНС России № 13 по Кемеровской области: г. Новокузнецк, ул. Грдины, 21; г. Таштагол, ул. Макаренко, 16 (3 этаж)»  в результате проведения внеплановой проверки в  соответствии  с  требованиями  статьи 99 Федерального закона  от  05.04.2013 г.  №  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

14.12.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  жалоба ООО «Лада-Альянс» (вх. №4973э от 14.12.2015г.) на действия заказчика - при проведении электронного аукциона №0139100005715000022    «Оказание услуг по санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающих территорий Межрайонной ИФНС России № 13 по Кемеровской области: г. Новокузнецк, ул. Грдины, 21; г. Таштагол, ул. Макаренко, 16 (3 этаж)».

По мнению заявителя, документация  электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе, а именно:

- в документации электронного аукциона  содержится  указание  на ГОСТ Р ИСО 9001-2008, который утратил силу с 01.01.2013г.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.11.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 13 по Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139100005715000022    «Оказание услуг по санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающих территорий Межрайонной ИФНС России № 13 по Кемеровской области: г. Новокузнецк, ул. Грдины, 21; г. Таштагол, ул. Макаренко, 16 (3 этаж)» и аукционная документация.

            Согласно п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

          Заказчиком в техническом задании в разделе «Требования к организации системы контроля качества за выполненными работами» установлено: «При оказании услуг по эксплуатации и содержанию административных зданий (эксплуатационно-техническое обслуживание инженерных систем, оборудования, помещений и строительных конструкций и оказание санитарно-технических услуг) в обязательном порядке должны выполняться требования: действующего сертификата Госстандарта России по системе менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001-2008) применительно к обслуживанию инженерных систем».

            В разделе документации электронного аукциона «Обязанности исполнителя» установлено: «Исполнитель обязан соблюдать требования Госстандарта России по системе менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001-2008)».

            Указание заказчиком в требованиях к системе контроля качества за выполненными  работами, а также в  разделе документации «Обязанности исполнителя» на ГОСТ Р ИСО 9001-2008, который утратил силу, не является нарушением требований п.1. ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, так как при описании объекта закупки данный ГОСТ не используется.

            Также представителем заказчика в заседание комиссии представлен сравнительный анализ ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и ГОСТ Р ИСО 9001-2011, который доказывает идентичность положения данных государственных стандартов друг другу. В данном случае было изменено наименование ГОСТа, а также сведения об органах, которые его подготовили, внесли и приняли. Таким образом, указание в документации электронного аукциона  на ГОСТ Р ИСО - 2008 не нарушило требований законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Лада-Альянс» на действия заказчика  – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по Кемеровской области при проведении электронного аукциона №0139100005715000022 «Оказание услуг по санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающих территорий Межрайонной ИФНС России № 13 по Кемеровской области: г. Новокузнецк, ул. Грдины, 21; г. Таштагол, ул. Макаренко, 16 (3 этаж)»  необоснованной.

2. Производство по делу № 670/3-2015 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                          С.В.Стельмах

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                     

                                                                                                 Д.А.Лыжин 

 

                                                                                                 Е.Р. Щеглова

 

                                                                                                 С.В.Сиворонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны