Решение №08/12850 от 21.12.2015г. Решение по делу № 674/З-2015 от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21»  декабря  2015г.

Резолютивная часть решения оглашена «18» декабря 2015г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «21» декабря 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Щегловой Е.Р. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 Лыжина Д.А. -

 

Михалевой Е.Е. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

главного специалиста – эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

         рассмотрев дело № 674/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Муниципальным  бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская больница» (далее по тексту решения - МБУЗ «Центральная городская больница») законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300300215000211 «Поставка медикаментов для обеспечения льготной категории граждан»  и  в  результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         15.12.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Альфа-Фарм» (вх. № 5009Э от 15.12.15г.) на действия   заказчика – МБУЗ «Центральная городская больница» при проведении электронного аукциона  №0339300300215000211 «Поставка медикаментов для обеспечения льготной категории граждан».

         По мнению заявителя, документация электронного аукциона не соответствует требованиям ФЗ № 44-ФЗ, а именно:

         - заказчиком неправомерно включены в один лот  наркотические, психотропные средства и все остальные лекарственные препараты;

         - заказчик запрашивает товары по их торговому наименованию, данные действия нарушают требования п.6 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ.

        - в пункте 18 информационной карты предъявлены незаконные требования к участникам аукциона.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

08.12.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУЗ «Центральная городская больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339300300215000211 «Поставка медикаментов для обеспечения льготной категории граждан» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 558 759,27 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 

В силу императивных требований пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В техническом задании рассматриваемого электронного аукциона заказчиком установлены следующие требования:

 

п/п

Наименование

Форма выпуска

Кол-во

1

Актрапид НМ сусп. инъек.

100 МЕ/мл 10 мл

57

2

Актрапид НМ пенфилл сусп.

100 МЕ/мл 3 мл

№ 5

20

3

Апидра пенфилл сусп.

100 МЕ/мл 3 мл

№ 5

12

6

Инсуман Базал ГТ СолоСтар пенф. сусп.

100 МЕ/мл 3 мл

№ 5

282

7

Инсуман Рапид ГТ СолоСтар пенф. сусп.

100 МЕ/мл 3 мл

№ 5

130

8

Лантус СолоСтар пенфилл сусп.

100 МЕ/мл 3 мл

№ 5

7

12

НовоРапид пенфилл сусп.

100 МЕ/мл 3 мл

№ 5

12

13

Протафан НМ пенфилл сусп.

100 МЕ/мл 3 мл

№ 5

12

14

Протафан НМ сусп. инъек.

100 МЕ/мл 10 мл

200

23

Хумалог пенфилл сусп.

100 МЕ/мл 3 мл

№ 5

6

24

Хумулин НПХ  сусп. инъек.

100 МЕ/мл 10 мл

200

25

Хумулин НПХ пенфилл сусп.

100 МЕ/мл 3 мл

№ 5

12

26

Хумулин Регуляр  сусп. инъек.

100 МЕ/мл 10 мл

33

9

Мальтофер капли внутрь

50 мг/мл 30 мл

60

3

Омнопон

1 мл № 5

20

32

Кеппра

250мг № 30

53

33

Кеппра

500 мг № 30

54

           

 

Вместе с тем согласно информации, размещенной в Государственном реестре лекарственных средств, все вышеуказанные лекарственные средства размещены под торговыми наименованиями, МНН данных препаратов в техническом задании отсутствует.

Таким образом, заказчик в техническом задании электронного аукциона указал торговые наименования лекарственных средств, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 и  пункту 6 части 1 статьи 33  ФЗ №44-ФЗ.

 

 

Заказчик в техническом задании аукционной документации указал 77 наименований лекарственных средств, из которых ряд препаратом в соответствии с Постановлением правительства РФ от 30 июня 1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» отнесен к наркотическим («Морфин», «Омнопон», «Фентанил») и психотропным («Алпразолам»).

Таким образом, заказчик разместил рассматриваемый аукцион на поставку лекарственных средств (препаратов), включив в один лот наркотические и психотропные средства с иными лекарственными препаратами, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 558 759,27  рублей.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ № 929 от 17.10.2015г. установлено  предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

- наркотическое лекарственное средство;

- психотропное лекарственное средство;

- радиофармацевтическое лекарственное средство.

На основании изложенного действия заказчика противоречат пункту 6 части 1 статьи  33 ФЗ №44-ФЗ, поскольку согласно Постановления Правительства РФ № 929 от 17.10.2015г. наркотические средства  «Морфин», «Омнопон», «Фентанил» и психотропное средство  «Алпразолам»  не  могут быть предметом одного контракта (одного лота) с иными лекарственными средствами, так как сумма контракта превышает 1000 рублей.

 

В пункте 18 информационной карты электронного документации электронного аукциона установлено:

18.

Требования к участникам электронного аукциона

В соответствии с п. 1.4 аукционной документации;

Отсутствие участника закупки в РНП

 Дополнительные требования к участникам:

1. Наличие места для раздельного хранения лекарственных средств (федерального и муниципального обеспечения) и розничной реализации.

2. Наличие лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности в аптеке г. Междуреченска.

3. Наличие лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ и наркотических средств.

4. Наличие в аптеке отдела (зоны) льготного отпуска, программного обеспечения и ПК со сканером, предусмотренное ДОЗН КО.

 

Согласно части 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика по установлению требований к участнику закупки, непредусмотренных ФЗ № 44-ФЗ нарушений требований части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альфа-Фарм» на действия заказчика – МБУЗ «Центральная городская больница» при проведении электронного аукциона  №0339300300215000211 «Поставка медикаментов для обеспечения льготной категории граждан» обоснованной.

2. Признать заказчика – МБУЗ «Центральная городская больница» нарушившим пункт 6 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

        3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 674/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.  

 

Члены Комиссии:     

Щеглова Е.Р.

 

Лыжин Д.А.

 

Михалева Е.Е.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны