Решение №08/12851 от 21.12.2015г. Решение по делу № 672/З-2015 от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» декабря  2015г.                                                                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «18»  декабря 2015г.

Решение в полном объеме изготовлено  «21» декабря 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. -    заместителя  руководителя
                                                                              Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. –  начальника отдела контроля

                                                                        в сфере закупок;

                                                                                                                                

                                               Щегловой Е.Р. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                           отдела контроля в сфере закупок;

 

                                              Коломиец А.А. - специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере        закупок;

 

при участии:

 

- <…>- представителя заказчика по доверенности,

   рассмотрев дело № 672/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок №0139300015515000035 «Поставка и монтаж оборудования для спортивного плоскостного сооружения по ул.Фрунзе (стадион) пгт. Тисуль Тисульского района Кемеровской области»  в  результате проведения  внеплановой проверки в  соответствии  с  требованиями  статьи 99 Федерального закона  от  05.04.2013 г.  №  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

14.12.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила  жалоба ООО «Ксил-Кузбасс» (вх. №8394 от 14.12.2015г.) на действия единой комиссии уполномоченного органа -   при проведении запроса котировок № 0139300015515000035 «Поставка и монтаж оборудования для спортивного плоскостного сооружения по ул.Фрунзе (стадион) пгт. Тисуль Тисульского района Кемеровской области».

По мнению заявителя, комиссия уполномоченного органа в нарушение требований ч.5 ст. 78 ФЗ № 44-ФЗ при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок не обеспечила  аудиозапись данной процедуры. Также  в  протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок отражено большее число, рассмотренных котировочных заявок, нежели было вскрыто в присутствии заявителя жалобы. 

 

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.12.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Тисульского муниципального района было размещено извещение о проведении запроса котировок № 0139300015515000035 «Поставка и монтаж оборудования для спортивного плоскостного сооружения по ул.Фрунзе (стадион) пгт. Тисуль Тисульского района Кемеровской области».

            Согласно части 5 статьи 78 ФЗ № 44-ФЗ  заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.

            Представителем заказчика в заседание комиссии представлен диск с аудиозаписью процедуры  вскрытия конвертов с котировочными заявками от 10.12.2015г. Таким образом, в действиях единой комиссии уполномоченного органа отсутствуют   нарушения требований части 5 статьи 78 ФЗ № 44-ФЗ.

           

 

Как следует из письменных и устных пояснений представителя заказчика, при проведении процедура вскрытия и рассмотрения котировочных заявок в присутствии участников закупки были рассмотрены заявки «ПК «Старт», ООО «АРТ-Стайл», ООО «КСИЛ-Кузбасс». Заявка четвертого участника ООО «ЮМАГС» была подана посредством электронной почты и распечатана ответственным лицом после процедуры вскрытия конвертов, поэтому присутствующие участники не могли знать о ее наличии. Заявка  ООО «ЮМАГС»  решением комиссии  была отклонена.  Действия комиссии уполномоченного органа по отражению в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.12.2015г. всех 4 участников закупки являются правомерными.

            Закон № 44­ФЗ допускает обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

            В соответствии с частью 5 статьи 112 ФЗ № 44­ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее ­ официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44­ФЗ.

            В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

            Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время.

            На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России не находит в действиях единой комиссии уполномоченного органа нарушений требований законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Ксилл-Кузбасс» на действия единой комиссии уполномоченного органа  – Администрации Тисульского муниципального района при проведении запроса котировок №0139300015515000035 «Поставка и монтаж оборудования для спортивного плоскостного сооружения по ул.Фрунзе (стадион) пгт. Тисуль Тисульского района Кемеровской области» необоснованной.

2. Производство по делу № 672/3-2015 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                          С.В.Стельмах

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                     

                                                                                                 Д.А.Лыжин 

 

                                                                                                 Е.Р. Щеглова

 

                                                                                                 А.А.Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны