Решение №08/12854 от 21.12.2015 Решение по делу № 667/З-2015 от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «18» декабря 2015 года

Резолютивная часть решения оглашена «17» декабря 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «18» декабря 2015г.»                     г. Кемерово

        

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Щегловой Е.Р. -

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…> - представителя Администрации Яйского муниципального района, по доверенности;

         - <…> - представителя Администрации Яйского муниципального района, по доверенности,  

рассмотрев  дело № 667/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком   - Администрации Яйского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300031315000048 «Долевое участие в строительстве многоквартирного жилого дома в пгт. ЯЯ  Яйского района Кемеровской области 12-ти жилых помещений  (квартир) в многоквартирном доме для предоставления жилья детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

установила:

 

         10.12.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Алтайвектор» (вх. № 4962э от 10.12.2015г.) на действия  заказчика – Администрации Яйского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300031315000048 «Долевое участие в строительстве многоквартирного жилого дома в пгт. ЯЯ  Яйского района Кемеровской области 12-ти жилых помещений  (квартир) в многоквартирном доме для предоставления жилья детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей». 

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - заявитель ООО «Алтайвектор» указывает на то, что в проекте контракта не установлена ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств;

         - заказчиком не установлен срок окончания действия контракта, что приводит к тому, что фактически не предоставляется возможным участнику закупки установить срок действия банковской гарантии;

         - заказчиком в пункте 3.1 Проекта контракта установлены противоречивые сведения в части осуществления оплаты за выполненные работы;

         - заказчиком в документации и в пункте 6.2. Проекта контракта установлены противоречивые сведения по банковским реквизитам;

         - заказчиком в пункте 7.2.1 и 7.3.1 установлены противоречивые сведения в части ответственности застройщика (размер пени) в случае просрочки обязательств.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

20.11.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Администрацией Яйского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300031315000048 «Долевое участие в строительстве многоквартирного жилого дома в пгт. ЯЯ  Яйского района Кемеровской области 12-ти жилых помещений  (квартир) в многоквартирном доме для предоставления жилья детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» и аукционная документация.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Заказчиком в пункте 10.1 Проекта контракта установлен срок действия данного контракта следующим образом: «Контракт подлежит государственной регистрации, вступает в силу с момента его заключения и регистрации и действует до полного исполнения сторонами всех принятых на себя обязательств надлежащим образом».

Заказчиком в Проекте контракта не предусматривается условие о сроке действия контракта, следовательно, срок действия данного контракта проектом контракта не определен.

Согласно требованиям части 3 статьи 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Поскольку заказчиком не установлен срок действия контракта, то при выборе участником закупки способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии данному участнику не предоставляется возможным установить срок ее действия.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ. Данное нарушение может быть устранено в процессе подписания контракта в виде указания в разделе 10 контракта точной даты (числа и месяца)  окончания срока действия контракта.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         Заказчиком в Аукционной документации установлены следующие реквизиты для перечисления обеспечения контракта:

ИНН/КПП 4246001354/424601001, БИК 043207001

ОГРН 1024202275426, ОКТМО 32643151, ОКПО 04030015

652100, Кемеровская область, пгт. Яя, ул. Советская, 17

Отдел № 22 Управление Федерального Казначейства по Кемеровской области

л/с 05393022160

р/с 40302810200003000152 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области.

         В пункте 6.2 Проекта контракта реквизиты для перечисления обеспечения контракта следующие:

Администрация Яйского муниципального района

ИНН/КПП 424001354/42401001, БИК 043207001

ОГРН 102420227542, ОКТМО 3243151, ОКПО 04030015

652100, Кемеровская область, пгт. Яя, ул. Советская, 17

Отдел №22 Управления Федерального казначейства по Кемеровской области,

л/с 0539302210

р/с 40302810200003000152 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ. Данное нарушение может быть устранено в процессе подписания контракта в виде указания в пункте 6.2. Проекта контракта  верного номера лицевого счета.

         Заказчиком в пункте 3.1 Проекта контракта установлены противоречивые сведения в части сроков оплаты за выполненные работы, а именно: «Оплата по настоящему контракту осуществляется за счет средств субвенции в течение 2015-2016 годов, по мере выделения средств из областного и федерального бюджетов». «Оплата цены, указанной в п. 2.1. настоящего контракта осуществляется Участником долевого строительства в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Застройщика по мере выделения денежных средств из областного и федерального бюджетов, окончательный расчет до 01.07.2017 г.».

         В соответствии с частью 4 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

         Таким образом, заказчиком - Администрацией Яйского муниципального района в нарушение требований части 4 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в проект контракта не включено обязательное условие об ответственности заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

         Заказчиком в пункте 7.2.1 и 7.3.1 Проекта контракта установлены противоречивые  сведения в части установления размера пени для застройщика в случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а именно:

- в пункте 7.2.1 Проекта контракта установлено: «В случае просрочки исполнения Застройщиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Застройщик уплачивает Участнику пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере, определенном в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком, и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле  (где  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента K; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле K = ДП / ДК x 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При K, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени»;

         - в пункте 7.3.1 Проекта контракта установлено следующее: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Застройщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, заключенного Застройщиком с Участником долевого строительства. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства».

         Таким образом, заказчиком - Администрацией Яйского муниципального района в нарушение требований части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ установлена для застройщика пеня в размере одной трехсотой, которая согласно части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ устанавливается для заказчика в случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Алтайвектор» на действия заказчика – Администрации Яйского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300031315000048 «Долевое участие в строительстве многоквартирного жилого дома в пгт. ЯЯ  Яйского района Кемеровской области 12-ти жилых помещений  (квартир) в многоквартирном доме для предоставления жилья детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» обоснованной.

         2. Признать заказчика – Администрацию Яйского муниципального района нарушившей требования части 5 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

         4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  5. Передать материалы дела № 667/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.     

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

 

Щеглова Е.Р.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны