Решение №08/12881 от 22.12.2015г. Решение по делу № 673/З-2015 от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» декабря 2015 года              

Резолютивная часть решения оглашена «18» декабря 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «22» декабря 2015г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. – заместителя  руководителя
                                                                            Кемеровского  УФАС России;                                                                  

 

Членов Комиссии:              Лыжина Д.А.–   начальника отдела контроля

                                                                          в  сфере закупок;   

                                                                                                                                  

                                        Михалевой Е.Е. –  главного специалиста-эксперта

                                                                         отдела контроля в  сфере закупок;                                                                        

 

                                     Сивороновой Т.В. -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                         отдела   контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – директора МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа»;

- <…>, <…> – представителей администрации Мысковского городского округа (по доверенности),

рассмотрев  дело № 673/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - Муниципальным казенным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа»  законодательства о контрактной системе в сфере закупок  при проведении электронного аукциона №0139300001215000462 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от  19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

14.12.2015г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (вх. № 4985э от 14.12.2015 г.) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа» при проведении электронного аукциона №0139300001215000462 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания.

По мнению заявителя жалобы – ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе, а именно:

- в проекте контракта содержатся противоречивые условия относительно возможности привлечения субподрядных организаций;

- в состав работ, являющихся объектом закупки, включены лицензируемые работы (пожарная сигнализация), при этом требования к участникам закупки о наличии лицензии на данный вид работ в аукционной документации не установлено;

- в документации об электронном аукционе установлено требовании у наличии участников закупки свидетельства СРО о допуске к работам исключительно по организации строительства (генподряд), при этом требования о наличии свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ в случае исполнения участником работ лично, заказчиком не установлено, что ограничивает количество участников закупки;

- в документации не установлены требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг)  в соответствии с Правилами установления энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009г. №1221.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.11.2015г. на  официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – администрацией Мысковского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139300001215000462 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания  и  аукционная  документация.

 

По мнению заявителя, проект контракта содержит противоречивую информацию о выполнении работ, а именно:

В пункте 1.4 проекта контракта установлено, что выполнение работ производится материалами и силами Подрядчика с соблюдением требований всех нормативных документов: ГОСТ, СНиП, ТУ, ОГПН, СанПин с предоставлением сертификатов качества на материалы, используемые при выполнении работ.

Вместе с тем пункт 5.3.3 проекта контракта предусматривает, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других лиц – субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием, имеющих лицензии и допуск, по видам (содержанию) работ, предусмотренных в Технической документации, с письменного разрешения Заказчика. При этом Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками.

Вместе с тем ФЗ №44-ФЗ не содержит нормы, квалифицирующей в качестве нарушения какие-либо противоречия в проекте контракта, вследствие чего довод заявителя является необоснованным.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 10 части 1 статьи 1ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.

Таким образом, при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В пункте 9 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки  в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ - Наличие СРО обязательно, допуск СРО: п.33. - Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования ФЗ №44-ФЗ, вследствие чего довод заявителя в данной части является необоснованным.

 

В соответствии с частью 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ входит в перечень работ, подлежащих лицензированию.

На основании изложенного юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, обязаны иметь соответствующую лицензию МЧС России.

В перечень работ электронного аукциона №0139300001215000462 включены работы по монтажу пожарной сигнализации, при этом заказчик в документации об аукционе требования к участникам о наличии соответствующей лицензии не установил.

Вместе с тем, как было указано выше, заказчик установил требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО п.33. - Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.3 Жилищно-гражданское строительство, а также право подрядчика привлечь для исполнения работ по контракту субподрядные организации, вследствие чего подрядчик для выполнения работ, связанных с пожарной сигнализацией, может привлечь субподрядную организацию, имеющую соответствующую лицензию МЧС России.

На основании изложенного довод заявителя в данной части следует признать необоснованным.

 

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены в статье 64 ФЗ № 44-ФЗ, которой не предусмотрено установление в аукционной документации требований энергетической эффективности товаров.

Все требования в отношении энергетической эффективности товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1221 от 31.12.2009г и Приказом МЭР РФ №229 от 04.06.2010г. предусмотрены и установлены в проекте и проектно-сметной документации, которые размещены на официальном сайте одновременно с извещением и документацией. Проектом и проектно-сметной документацией предусмотрена технология выполнения работ, а также требования (спецификации) материалов, которые полностью соответствуют требованиям энергетической эффективности, вследствие чего довод жалобы в данной части  является необоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»  на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Мысковского городского округа» при проведении электронного аукциона №0139300001215000462 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания  необоснованной.

2.  Производство по делу №673/З-2015 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                        С.В.Стельмах    

    

    Члены  комиссии                                                                      Д.А.Лыжин

 

                                                                                                  Е.Е.Михалева

 

                                                                                                       Т.В. Сивороновой 

Связанные организации

Связанные организации не указаны