Решение №08/1294 от 12.02.2016г. Решение по делу № 98/З-2016 от 17 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» февраля  2016г.

Резолютивная часть решения оглашена «10» февраля 2016г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «11» февраля 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

Врио руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А. -

 

 

 специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

         -  <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,

        -   <…> - представителя ГКУЗ КО «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер», по доверенности;

  

       рассмотрев дело № 98/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУЗ КО «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер» нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139200000116000144 «Поставка лекарственных препаратов», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

     04.02.2016г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» (вх. № 438э от 04.02.2016г.),  (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГКУЗ КО «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер» нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0139200000116000144 «Поставка лекарственных препаратов». 

               По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - заказчиком  сформирован один лот закупки № 0139200000116000144 с превышением предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тысячи рублей, в составе лота которой наряду с иными лекарственными средствами предусмотрена поставка лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями Сультамициллин и Ампициллин+(Сульбактам), в рамках которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, что нарушает требования пункта 6 части 61 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ;

         -  в соответствии с письмом №02-20-04/69312 от 27.11.2015г. Министерства Финансов Российской Федерации Заказчик незаконно допустил к закупкам товары, страной происхождения которых является Турция, что нарушает требования пункта 1части 1статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ;

Представитель заказчика ГКУЗ КО «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер»  <…> на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по контролю в сфере закупок с доводами, указанными в жалобе,  согласилась частично и пояснила следующее.

Заказчик признает факт нарушения п.6 части 1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а так же п.2 Постановления Правительства Российской Федерации № 929 от 17.10.2013, выразившийся в формировании лота закупки  №0139200000116000144 с превышением предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, в составе лота которой наряду с иными  лекарственными средствами предусмотрена поставка лекарственных средств с  международными непатентованными наименованиями Сультамициллин и Ампициллин +[Сульбактам], в рамках которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

 

          В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.01.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГКУЗ КО «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер» были размещены извещение о проведении электронного аукциона аукциона № 0139200000116000144 «Поставка лекарственных препаратов» и документация о запросе предложений.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 988 573,40 рубля.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44 документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее - МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группированные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Пунктом 16 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» установлено, что международное непатентованное наименование лекарственного средства - это наименование действующего вещества фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения.

Следовательно, МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующее вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективность.

Согласно п. 24 ст. 4 Закона об обращении лекарственных средств под эффективностью лекарственного препарата понимается характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности.

Таким образом, МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика. В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено, что по позициям 10,11 и 12 таблицы к поставке необходимы лекарственные препараты МНН:

 

 

Сультамициллин

Таблетки покрытые оболочкой 0,375 гр №10

Ампициллин+(Сульбактам)

Порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения 1,5г №1, флакон с растворителем лидокаина гидрохлорида 3,5 мл 1 ампула

Сультамициллин

Порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 0,25г/5мл флакон №1

 

Государственный реестр лекарственных средств содержит полный перечень лекарственных средств зарегистрированных на территории Российской Федерации. Так ГРЛС содержит сведения о единственном препарате, зарегистрированном под МНН Сультамициллин с лекарственными формами - таблетки и порошок, это препарат торгового наименования «Амписид» производства Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш.

Заявленным требованиям к характеристикам товара МНН Ампициллин +[Сульбактам] также соответствует единственный препарат торгового наименования «Амписид» производства Мустафа Невзат Илач Санаи А.Ш., Турция.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком требований пункта 6 части 1 статьи 33 ФЗ   44-ФЗ.

 В соответствии с частью 3 ст. 14 ФЗ № в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми          актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В настоящее время Правительством Российской Федерации не принято каких-либо нормативных правовых актов, устанавливающих запреты или ограничения на допуск лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Турецкая республика. Ссылки заявителя на письмо № 02-02-04-/69312 от 27.11.2015 Министерства финансов Российской Федерации, не являющееся нормативным правовым актом, являются необоснованными.

 

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу  ООО «Джодас Экспоим»  на действия заказчика   – ГКУЗ КО «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона № 0139200000116000144 путем проведения электронного аукциона  «Поставка лекарственных препаратов» частично обоснованной (в части указания на нарушения требований  пункта 6 части 1 статьи 33, Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»).  

       2. Признать заказчика – ГКУЗ КО «Кемеровский областной клинический противотуберкулезный диспансер» нарушившим требования пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

    3. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации  в сфере закупок.

    4. Передать материалы дела № 98/3-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью  4.1 статьи 7.30 КоАП РФ. 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                             С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                        Д.А. Лыжин

 

А.А. Коломиец

Связанные организации

Связанные организации не указаны