Решение №08/12962 от 24.12.2014г. Решение по делу № 445/З-2014 в отношении МБУЗ «Детская город... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  РЕШЕНИЕ

  «18» декабря 2014 года                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:             Стельмах С.В. - Заместителя руководителя

                                                                                       Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:                            Лыжина Д.А. – начальника отдела

                                                                                      контроля в сфере закупок;

                                                        Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта 

                                                                                       отдела  контроля в сфере закупок;

                                                      Мироновой Н.Л. - специалиста-эксперта отдела

                                                                                       контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя уполномоченного органа – Администрации города Прокопьевска, член комиссии;

 

рассмотрев  дело № 445/З-2014, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская городская больница» (далее по тексту – МБУЗ «Детская городская больница») при проведении электронного аукциона №0139300019714000501 «Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении закупок на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 24.07. 2012г.  № 498,

 

установила:

 

12.12.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ИП <...> (вх. №4231э от 12.12.2014г.) на действия заказчика – МБУЗ «Детская городская больница» при проведении электронного аукциона №0139300019714000501 «Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ».

По мнению ИП <...>, аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, а именно:

Заказчиком в аукционной документации не установлен порядок оплаты договора, что является нарушением части 13 статьи 34, части 1 статьи 1, статьи 8 ФЗ
 №44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

04.12.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией города Прокопьевска было размешено извещение о проведении электронного аукциона №0139300019714000501 «Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ».

Начальная (максимальная) цена контракта 2 433 756,00 рублей.

 

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 8 ФЗ № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Заказчиком в пункте 2 проекта договора «Стоимость работ и порядок расчетов» установлено:

- пп. 2.2. Безналичный расчет, авансовый платеж не предусмотрен, оплата производится на основании подписанных Акта о приемке работ (форма № КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), оформленной счет - фактуры в срок до 25 декабря 2015 г. в размере не менее 10% от цены Договора, оставшуюся сумму до 25 декабря 2016 года.

Статьей 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено условие о том, что проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Источник финансирования закупки № 0139300019714000501 «Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ профилей»: местный бюджет (доходы от иной приносящей доход деятельности).

Заказчику не представляется возможным предусмотреть объем дохода от иной деятельности, и соответственно установить размер оплаты выполненных работ предусмотренных контрактом.

Таким образом, Заказчиком аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ИП <...> (вх. №4231э от 12.12.2014г.) на действия заказчика – МБУЗ «Детская городская больница» при проведении электронного аукциона №0139300019714000501 «Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ» необоснованной.

 

2. Производство по делу 445/З-2014 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                С. В. Стельмах

  

Члены  комиссии:                                                           Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Н.Л. Миронова

 

                                                                                                   К.Е. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны