Решение №08/13033 от 24.12.2015 Решение по делу № 682/З-2015 от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«24» декабря 2015 года

Резолютивная часть решения оглашена «23» декабря 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «24» декабря 2015г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Щегловой Е.Р. -

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок

при участии:

         - <…> – Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, по доверенности;

         - <…> - Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, по доверенности,

рассмотрев  дело № 682/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса № 0139300033715000117 «Работы по актуализации схемы теплоснабжения Ленинск-Кузнецкого городского округа», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         16.12.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Энергопроект» (вх. № 5034Э от 16.12.2015г.) на действия заказчика – Управлением жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении при проведении открытого конкурса № 0139300033715000117 «Работы по актуализации схемы теплоснабжения Ленинск-Кузнецкого городского округа».

        По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно в пункте 20 Информационной карты установлено незаконное требование к участникам о наличие свидетельства о допуске СРО к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., содержащего состав деятельности:

п. 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

         14.12.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа были размещены извещение о проведении открытого конкурса № 0139300033715000117 «Работы по актуализации схемы теплоснабжения Ленинск-Кузнецкого городского округа» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 683 620,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки,  в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

 

Заказчиком в пункте 20 Информационной карты установлено требование к участникам закупки о наличие свидетельства о допуске СРО к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, по перечню определённому Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., содержащего состав деятельности: п. 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Заказчиком в адрес СРО НП «АП Куз» был направлен запрос о предоставлении пояснений по поводу законности установления требования о наличии у участников закупки допуска к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств при выполнении работ по актуализации схем теплоснабжения. СРО НП «АП Куз» (исх. № 193 от 22.12.2015 г.) был дан ответ на запрос, из которого следует:

Предметом Муниципального контракта является осуществление работ по подготовке проектной документации, соответствующие требованиям по предупреждению причинения вреда вследствие недостатков работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства. То есть те виды работ, которые указаны в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном Приказом Минрегиона РФ ОТ 30.12.2009 № 624, для производства которых необходимо наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса РФ. Также указывает на то, что заявленные заказчиком в пункте 3.1 Технического задания требования документов являются неотделимым элементом предмета конкурса, при этом указанные документы (СП 41-101-95 «Проектирование тепловых пунктов»; СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети») определяют регулируемую ими деятельность  именно как проектную, в частности п.6 СНиП 41-02-2003 определяют требования к проектированию схем теплоснабжения и тепловых сетей.

        Пунктом 4 Требований к схемам теплоснабжения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 154 от 22.02.2012г. (далее - Требования), схема теплоснабжения должна включать предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии, предложения по строительству и реконструкции тепловых  сетей. Тепловые сети и источники теплоснабжения являются объектами капитального строительства, так как происходит непрерывная реконструкция и развитие таких объектов, связанная с подключением новых объектов, мероприятиями по замене оборудования и изменением технологических схем.

В соответствии с пунктом 2 Требований проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченным органом местного самоуправления и юридическими лицами.

В пункте 9 указанных Требований говорится о разработке именно проекта схемы теплоснабжения, что подразумевает отнесение услуг по разработке схемы теплоснабжения  к виду работ по разработке проектной документации для объектов капитального строительства.

Согласно статье 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации возмещение вреда, причинённого вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства несет, саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в отношении лица, которое на момент выполнения работ имело свидетельство о допуске к ним, выданное этой саморегулируемой организацией.

В соответствии со статьей 55.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации основными целями саморегулируемых организаций являются:

1) предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций;

2) повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Из вышеизложенного следует, что действующее законодательство позволяет компенсировать ущерб, причиненный в результате предоставления муниципальному заказчику некачественных услуг, из средств саморегулируемой организации, в которой состоит исполнитель таких услуг.

Конкурсной документацией предусмотрены работы по подготовке проектной документации по актуализации схемы теплоснабжения, которые предусматривают обязательное требование о наличии свидетельства СРО по пункту 13 «Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или ИП (генеральным проектировщиком)».

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Следовательно,  условием допуска к участию в конкурсе на выполнение работ по подготовке проектной документации должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, установление требований о наличии у участников размещения закупок свидетельства СРО по п. 13 «Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или ИП (генеральным проектировщиком)» является правомерным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Энергопроект» на действия заказчика – Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении открытого конкурса № 0139300033715000117 «Работы по актуализации схемы теплоснабжения Ленинск-Кузнецкого городского округа» необоснованной.

         2. Производство по делу № 682/З-2015 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.      

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

 

Щеглова Е.Р.     

Связанные организации

Связанные организации не указаны