Решение №08/13044 от 18.12.2018 Решение по делу № 891/З-2018 от 18 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«11» декабря 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «10» декабря 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «11» декабря 2018г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> -  начальника отдела контроля в сфере закупок;

<…> -

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

при участии:

         - <…> - представителя ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая больница № 11», по доверенности;

         - <…> - представителя ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая больница № 11», по доверенности,

рассмотрев  дело № 891/З-2018, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая больница № 11» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300324118000164 «Поставка салфеток медицинских», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г.  № 727/14, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.12.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. 5873Э от 03.12.2018г.) на действия заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая больница № 11» при проведении электронного аукциона № 0339300324118000164 «Поставка салфеток медицинских».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе. 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         26.11.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая больница № 11» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300324118000164 «Поставка салфеток медицинских» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 518 384 ,21 рубля.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 102 от 05.02.2015г. «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление               Правительства РФ № 102) установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Постановлением Правительства РФ № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень).

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение о проведении электронного аукциона № 0339300324118000164 и установлено, что заказчиком в извещении по всем наименованиям медицинских изделий установлен код ОКПД2 - 21.20.24.150 «Салфетки марлевые медицинские нестерильные и стерильные с рентгеноконтрастной нитью» в противоречие с требованиями Постановления Правительства № 102, а именно: в Постановлении Правительства № 102 медицинскому изделию «Салфетки марлевые медицинские стерильные и нестерильные» соответствует код – 21.20.24.160.

Поскольку закупаемый заказчиком товар включен в перечень № 1 Постановления Правительства № 102, следовательно, заказчику необходимо было в извещении и аукционной документации установить запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 102.

В случае установления в документации ограничений в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102 участнику в составе второй части заявки необходимо представить сертификат о происхождении товара.

Следовательно, с учетом того, что заказчик не установил в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, аукционной комиссией при рассмотрении заявок, заявки с предложением товара, происходящих из иностранных государств были бы неправомерно допущены к участию в аукционе.

В связи с вышеизложенным заказчиком нарушены требование части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

         Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.12.2018г. на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Заявки № 104173941, 104173941 были допущены к участию в аукционе.

В Техническом задании аукционной документации заказчиком по позициям «Салфетка марлевая медицинская» установлены требования к упаковке: 

Упаковка: упакованы в две  индивидуальные упаковки (одна в другой). 

Упаковка №1 является транспортной. Упаковка соответствует международному стандарту EN 868 и отвечает требованиям, предъявляемым к медицинским стерилизационным упаковочным материалам.  Изготовлены из прозрачной окрашенной многослойной полимерной (полиэстер/полипропилен) пленки (прозрачная сторона) и специальной водоотталкивающей медицинской бумаги (непрозрачная сторона), соединенных термошвом. На бумажной лицевой стороне нанесены обозначения: маркировка запрещение использования в случае повреждения упаковки, направление вскрытия упаковки при извлечении простерилизованной упаковки №2, цветные химические индикаторы 3 шт. с описанием цвета приобретаемого индикатором после стерилизации: для парового метода - индикатор розового цвета (после стерилизации приобретает серый цвет). Индикаторы стерилизации расположены на лицевой стороне упаковки под пленкой в зоне термошва. Плотность бумажной основы – не менее 60г/м2. Количество слоев пленки - не менее 5. 

Упаковка №2 является стерильной и будет использоваться в стерильных помещениях (операционных, в септических и асептических помещениях).

Изготовлено из термо, влагоустойчивой бумаги униперго плотностью 55 мг\м2, герметичность упаковки достигается нанесением индикаторной самоклеющийся ленты из обработанной креповой бумаги покрытой с одной стороны клеевым слоем  с другой стороны нанесены  диагональные полоски белого цвета  из индикаторной краски, (после стерилизации приобретает серый цвет).

Маркировка.

На упаковке №1 нанесены:

 дата стерилизации, окончания срока годности и номер серии. 

На упаковке №2 , нанесены:

- наименование фирмы - изготовителя и его товарный знак;

- наименование изделия Салфетки марлевые медицинские;

- стерильная  продукция «стерильная»;

- размер изделия; 

- количество изделий; 

- обозначение стандарта;  

- указатель отрывной стороны упаковки.

На каждой коробке, на бумажном пакете или бандероли для стерильных салфеток должно быть указано обозначение стандарта.

На каждом ящике или бумажном мешке с салфетками должно быть указано:

- наименование   предприятия-изготовителя;

- наименование и размер изделия; 

- обозначение  стандарта;

- стерильные салфетки;

- количество изделий;

- номер серии для стерильных салфеток.

Транспортная коробка должна быть запакована в полиэтиленовую  пленку, которая позволит хранить стерильный материал в оптимальных условиях!

Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192.

На каждом ящике или мешке должен быть нанесен манипуляционный знак, соответствующий значению: «Беречь от влаги».

Масса брутто транспортной упаковки должна быть не более 15 кг.

С каждой партией товара должно быть представлено регистрационное удостоверение, сертификат соответствия.

При поставке товара остаточный срок годности не менее 80% от срока указанного изготовителем.

 

Довод заявителя о том, что заказчиком установлены избыточные требования к упаковке марлевых салфеток, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Заказчиком были представлены коммерческие предложения от 3 (трех) поставщиков (ООО «Гидромеханизация», ООО «Медицинский стиль»,                              ООО «КУЗБАССМЕДИМПОРТ»), готовых поставить товар, соответствующий требованиям, установленным в аукционной документации                                                            №  0339300324118000164.

В своих письменных пояснениях заказчик указывает, что требования к упаковке салфеток марлевых применяется для дублирования барьеров защиты и обеспечения эпидемиологической безопасности в ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая больница № 11».

Также заказчик указывает на то, что одна упаковка изделия не позволяет при транспортировке обеспечить сохранность стерильных свойств изделия, что может спровоцировать возникновение внутрибольничных инфекций при непосредственном применении в медицинских целях.

Кроме того, отсутствие у участников закупки возможности поставить товар, необходимый заказчику, не означает ограничение количества участников закупки, так как при описании объекта закупки заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всем потребностям участников закупки.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы характеристики для салфеток, установленные заказчиком в Техническом задании, и было установлено, что товары с характеристиками, в полном объеме соответствующими объекту закупки заказчика, предлагают следующие производители:

- ООО «Пауль Хартман АГ», Германия;

-  ООО ХБК «Навтекс», Россия;

- ООО «БЕЛЛА», Россия;

- ОАО «Лента» г. Могилев, Республика Беларусь;

- «Ломан энд Раушер Инт.» Германия.

В свою очередь, ИП <...> в Комиссию Кемеровского УФАС России доказательств того, что требования к товару «Салфетки марлевые», установленные заказчиком, влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая больница № 11» при проведении электронного аукциона № 0339300324118000164 «Поставка салфеток медицинских» частично обоснованной (в части неустановления ограничений к участникам закупки согласно Постановлению Правительства № 102).  

2. Признать заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровская городская клиническая больница № 11» нарушившим требование части 3 статьи 14, части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 891/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

   

          Члены  комиссии:                                                          <…>  

 

                                                                                                   <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны