Решение №08/13086 от 28.12.2015 Решение по делу № 681/З-2015 в отношении заказчика - МБУЗ «Т... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«28» декабря 2015 года

Резолютивная часть решения оглашена «23» декабря 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» декабря 2015г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А. -

специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок

         при участии:

         - <…> – представителя МБУЗ «Таштагольская Центральная районная больница», по доверенности;

         - <…> – представителя ООО «Интеко», по доверенности,

рассмотрев  дело № 681/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБУЗ «Таштагольская Центральная районная больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300004515000172 «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений отделения скорой помощи в пгт. Каз таштагольского района», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         17.12.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «БазисИнвестСтрой» (вх. № 8481 от 17.12.2015г.) на действия заказчика – МБУЗ «Таштагольская Центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0339300004515000172 «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений отделения скорой помощи в пгт. Каз таштагольского района».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - в извещении на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ отсутствует Информация о наличии у участников закупки свидетельства СРО;

         - в ответах на запросы о разъяснении положений документации отсутствует текст запроса;

         - в аукционной документации отсутствует информация о размере обеспечения заявок.

         22.12.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Интеко» (вх. № 8602 от 22.12.2015г.) на действия аукционной комиссии заказчика – МБУЗ «Таштагольская Центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0339300004515000172 «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений отделения скорой помощи в пгт. Каз таштагольского района».

По мнению заявителя, ему было неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

09.12.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУЗ «Таштагольская Центральная районная больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300004515000172 «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений отделения скорой помощи в пгт. Каз таштагольского района» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 049 299,067 рублей.

         Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         Заказчиком в пункте 27 Информационной карты аукционной документации установлены следующие требования к участникам размещения заказа, а именно: «Соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:   наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: допуск на  «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33), включающее в себя Жилищно-гражданское строительство (33.3)».

         В извещении о проведении электронного аукциона требование о наличие свидетельства СРО установлено в следующем виде: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)».

         Таким образом, в действиях заказчика - МБУЗ «Таштагольская Центральная районная больница» отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

16.12.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУЗ «Таштагольская Центральная районная больница» был опубликован ответ на запрос. В уведомлении в разделе «Информация о размещаемом документе» указана тема разъяснения – «Разъяснение по формату документации».

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 4 части 5 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

Согласно требованиям части 14 статьи 44 ФЗ № 44-ФЗ размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

        В пункте 11 Информационной карты аукционной документации заказчиком размер обеспечения заявки указан следующим образом: «Обеспечение заявки на участие в аукционе установлено в размере 1 % от начальной (максимальной) цены контракта».

В связи с тем, что ФЗ № 44-ФЗ не требует указывать в документации размер обеспечения заявки только в рублях, то в действиях заказчика - МБУЗ «Таштагольская Центральная районная больница» отсутствует нарушение требований части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно требованиям части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ 3 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В пункте 61 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено следующее: «Лента ПСУЛ, полиуретановая, саморасширяющаяся, уплотнительная, самоклеящаяся эластичная лента на основе вспененного полиуретана, пропитанная водоотталкивающей акриловой дисперсией. Должна расширяться не менее чем в пять раз, должна защищать монтажный шов от УФ-лучей, ветра и других атмосферных воздействий, обеспечивать испарение влаги наружу, должна быть устойчива к воздействию природных факторов и деформациям, должна быть пригодна для уплотнения стыков с неровными поверхностями, должна быть совместима со всеми материалами и профилями, должна быть химически нейтральна, должна быть водоотталкивающая, не должна быть подвержена влиянию плесени и грибков, температура эксплуатации в диапазоне не уже от –40°С до + 85°С. Плотность не менее 50 кг/м3, ширина, мм, не менее 10, толщина в сжатом состоянии, мм, не более 8, относительное удлинение при разрыве, %, не менее 110, толщина после расширения, мм, не менее 15, теплостойкость не ниже 90 гр.С».

В пункте 98 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено следующее: «Бетон тяжелый - бетоны плотные на цементном вяжущем и плотных крупных и мелких заполнителях, наибольшая крупность заполнителя менее 20мм, класс В20 (М250) или В15 (М200), должна быть марка по морозостойкости выше F100, водопоглощение не менее W4, содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из осадочных пород менее 4%; ГОСТ 26633-2012».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.12.2015г. на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Заявка № 1 была допущена, а заявкам  № 2, 3 было отказано в допуске к участию в аукционе.

Заявка под № 2 (ООО «Интеко») было отказано по следующей причине:  I. Заказчиком установлено требование к используемым материалам, а именно, применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ, однако участник закупки предлагает к исполнению материалы, не соответствующие требованиям ГОСТ, а именно: - Бетон тяжелый (п. 98), марка по морозостойкости F125, однако согласно ГОСТ 26633-2012 (п.3.3.1.) бетон по морозостойкости подразделяется на марки: F50, F75, F100, F150, F200, F300 и т.д., марки бетона по морозостойкости F125 не существует, что расценивается как предоставление недостоверной информации; II. В п. 61 первой части заявки участник закупки предлагает к использованию при выполнении работ Ленту ПСУЛ и указывает, что лента расширяется в пять раз, однако ниже указывает, что толщина в сжатом состоянии 8мм, толщина после расширения 15 мм, т.е фактически лента расширяется менее, чем в 2 раза, что расценивается как предоставление недостоверной информации.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка № 2  (ООО «Интеко») и установлено, что в данной заявке участником по пункту 61  предложено следующее: «Лента ПСУЛ, полиуретановая, саморасширяющаяся, уплотнительная, самоклеящаяся эластичная лента на основе вспененного полиуретана, пропитанная водоотталкивающей акриловой дисперсией. Расширяться в пять раз, защищает монтажный шов от УФ-лучей, ветра и других атмосферных воздействий, обеспечивать испарение влаги наружу, устойчива к воздействию природных факторов и деформациям, пригодна для уплотнения стыков с неровными поверхностями, совместима со всеми материалами и профилями, химически нейтральна, водоотталкивающая, не подвержена влиянию плесени и грибков, температура эксплуатации в диапазоне не уже от –40°С до + 85°С. Плотность 50 кг/м3, ширина, мм, 10, толщина в сжатом состоянии, мм, 8, относительное удлинение при разрыве, %, 110, толщина после расширения, мм, 15, теплостойкость 90 гр.С; Производитель: ООО «ГИГ», Россия, г. Санкт-Петербург».

По пункту 98 участником № 2 (ООО «Интеко») в заявке предложено следующее: «Бетон тяжелый - бетоны плотные на цементном вяжущем и плотных крупных и мелких заполнителях, наибольшая крупность заполнителя 10 мм, класс В15 (М200), марка по морозостойкости F125, водопоглощение W4, содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из осадочных пород 1%, ГОСТ 26633-2012; Производитель: ООО «ПТК Коруд», Россия, г. Кемерово».

Согласно пункту 3.3.1. ГОСТ 26633-2012 в зависимости от классификационных признаков бетоны подразделяются по морозостойкости на марки F50, F75, F100, F150, F200, F300, F400, F500, F600, F800, F1000.

Таким образом, предложенная участником № 2 (ООО «Интеко») марка бетона по морозостойкости F125 не соответствует требованиям ГОСТ 26633-2012 и является предоставлением недостоверной информации.

По пункту 61 «Лента ПСУЛ» участником № 2 (ООО «Интеко») предложена толщина ленты в сжатом состоянии 8 мм, а толщина ленты после расширения 15 мм, следовательно, лента расширяется менее чем в 2 раза, что не соответствует требованиям аукционной документации.

         Таким образом, заявка № 2 (ООО «Интеко») была правомерно отклонена в связи с предоставлением недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ, а  решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме принято обоснованно, с соблюдением требований частей  3, 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Интеко»» на действия аукционной комиссии заказчика - МБУЗ «Таштагольская Центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0339300004515000172 «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений отделения скорой помощи в пгт. Каз таштагольского района» необоснованной.

         2. Признать жалобу ООО «БазисИнвестСтрой» на действия заказчика - МБУЗ «Таштагольская Центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0339300004515000172 «Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту помещений отделения скорой помощи в пгт. Каз таштагольского района» необоснованной.

         3. Производство по делу № 681/З-2015 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.      

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

 

Коломиец А.А.     

Связанные организации

Связанные организации не указаны