Решение №08/13113 от 19.12.2018 Решение по делу № 906/З-2018 от 19 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» декабря 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «13» декабря 2018г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «17» декабря 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> -  специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии: - <…>, <…> - представителей Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово, по доверенности;

рассмотрев дело № 906/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300000118000906 «Выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства автомобильных дорог в ж. р. Лесная Поляна г. Кемерово», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         07.12.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Контракт» (вх. 5961э от 07.12.2018г.) на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона №0339300000118000906 «Выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства автомобильных дорог в ж. р. Лесная Поляна г. Кемерово». 

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

21.11.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией города Кемерово, по заявке заказчика - Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300000118000906 «Выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства автомобильных дорог в ж. р. Лесная Поляна г. Кемерово» и аукционная документация. 

Начальная (максимальная) цена контракта – 47 882 657, 16 рублей.

Согласно требованиям части 4 статьи 4 ФЗ №44-ФЗ информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Согласно требованиям части 5 статьи 112 ФЗ №44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Довод Заявителя о том, что Заказчик разместил файл документации в виде, исключающем ее открытие, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку данный довод не нашел своего подтверждения. Формат электронного файла, в котором размещена информация о закупке, не препятствует ее изучению участниками закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ №44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована Аукционная документация Электронного аукциона №0339300000118000906 «Выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства автомобильных дорог в ж. р. Лесная Поляна г. Кемерово» и установлено:

Согласно пункту 1.2 Муниципального контракта Заказчик определяет объемы, перечень, сроки и место выполнения работ путем оформления заданий, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта и оформляются по форме согласно приложению №3 к настоящему контракту. Задание выдается ежемесячно не позднее 1 числа каждого месяца.

В пункте 1.3 Муниципального контракта установлено, что по мере возникновения обстоятельств, в результате которых у Заказчика возникнет потребность в разовом производстве работ, предусмотренных приложением № 2 настоящего контракта (повреждение автомобильных дорог и (или) элементов обустройства автомобильных дорог и иных событий, выявление УПЗ (уполномоченный представитель Заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение «Кемеровские автодороги», 650025, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 69, (3842) 48-00-88) недостатков по содержанию и ремонту автомобильных дорог и (или) элементов обустройства автомобильных дорог, выданных предписаний ОГИБДД УМВД России по городу Кемерово, наступление иных событий, в результате которых у Заказчика возникает обязанность и как следствие потребность в разовом производстве работ), Заказчик выдает Подрядчику  Дополнительные задания на содержание и ремонт автомобильных дорог и (или) элементов обустройства автомобильных работ (разовое производство работ). При отсутствии выданного Дополнительного задания на разовое производство работ, Подрядчик не вправе выполнять такие работы, за исключением случаев, предусмотренных в п. 4.2.11., а при возникновении потребности в выполнении таких работ, Подрядчик обязан выполнить действия, предусмотренные п.4.2.8. настоящего контракта. Дополнительные задания являются неотъемлемой частью настоящего контракта и оформляются по форме согласно приложению № 4 к настоящему контракту. К исполнению задания, включая дополнительное, Подрядчик должен приступить незамедлительно.

Таким образом, Заказчик в аукционной документации устанавливает примерный перечень работ, которые возможно не потребуют выполнения и соответственно применения товаров, на которые не установлены технические характеристики. 

На основании вышеизложенного в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ №44-ФЗ.

Согласно требованиям части 4 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Довод заявителя о том, что Заказчик не приложил к Аукционной документации Электронного аукциона №0339300000118000906 «Выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства автомобильных дорог в ж. р. Лесная Поляна г. Кемерово» Проект контракта признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, на основании следующего:

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована Аукционная документация Электронного аукциона №0339300000118000906 «Выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства автомобильных дорог в ж. р. Лесная Поляна г. Кемерово» и установлено, что Заказчик приложил к Аукционной документации Проект контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона №0339300000118000906 «Выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства автомобильных дорог в ж. р. Лесная Поляна г. Кемерово» необоснованной.

2. Производство по делу № 906/З-2018 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>

Члены Комиссии:      <…> 

<…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны