Решение №08/13122 от 28.12.2015г. Решение по делу № 695/З-2015 от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» декабря 2015 года              

Резолютивная часть решения оглашена «25» декабря 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» декабря 2015г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

 Председателя комиссии:    Стельмах С.В. – заместителя  руководителя
                                                                            Кемеровского  УФАС России;                                                                  

 

Членов Комиссии:              Лыжина Д.А.–   начальника отдела контроля

                                                                          в  сфере закупок;   

                                                                                                                                  

                                        Михалевой Е.Е. –  главного специалиста-эксперта

                                                                         отдела контроля в  сфере закупок;                                                                        

 

                                     Сивороновой Т.В. -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                         отдела   контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…>, <…> - представителей Управления городского развития администрации г. Кемерово (по доверенности),

рассмотрев  дело № 695/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - Управлением городского развития администрации г. Кемерово  законодательства о контрактной системе в сфере закупок  при проведении электронного аукциона №0339300070815000100 на выполнение комплекса работ по изготовлению и установке стелы «Въездной знак «Кемерово» по адресу: г. Кемерово, трасса М-53, ул. Тухачевского, юго-восточнее АЗС «Лукойл», в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от  19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

23.12.2015г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (вх. №5147э от 23.12.2015 г.) на действия заказчика – Управления городского развития администрации г. Кемерово при проведении электронного аукциона №0339300070815000100 на выполнение комплекса работ по изготовлению и установке стелы «Въездной знак «Кемерово» по адресу: г. Кемерово, трасса М-53, ул. Тухачевского, юго-восточнее АЗС «Лукойл».

По мнению заявителя жалобы – ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе, а именно:

- в проекте контракта отсутствуют сведения об источнике финансирования контракта;

- проектом контракта не предусмотрено обеспечение исполнения контракта в случае снижения цены на 25 процентов и более;

- пункт 2.7 проекта контракта противоречит требованиям законодательства о контрактной системе;

- В пунктах 10, 11, 12 приложения №2 к контракту «Показатели используемых товаров при выполнении комплекса работ» заказчиком установлены конкретные размеры камня и плитки, без указания диапазонов возможных отклонений в соответствии с ГОСТ, а также единиц измерения данных материалов.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

08.12.2015г. на  официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением городского развития администрации г. Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339300070815000100 на выполнение комплекса работ по изготовлению и установке стелы «Въездной знак «Кемерово» по адресу: г. Кемерово, трасса М-53, ул. Тухачевского, юго-восточнее АЗС «Лукойл» и  аукционная  документация.

Согласно статьям 42, 63, 64 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации должна содержаться информация об источнике финансирования закупки.

Во исполнение требований вышеуказанных положений ФЗ №44-ФЗ заказчиком в пункте 8.3 аукционной документации и пункте 2.4  извещения в качестве источника финансирования указан бюджет города Кемерово.

В проекте муниципального контракта (пункт 4.4.3) имеется ссылка на бюджетное финансирование оплаты работ по контракту.

Таким образом, довод заявителя в данной части следует признать необоснованным.

 

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В разделе 6 извещения о проведении закупки и разделе 9 аукционной документации  установлены требования к обеспечению исполнения контракта без учета снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 процентов и более.

Таким образом, заказчиком исполнены требования пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

Требования об указании размера обеспечения исполнения контракта с учетом снижения начальной (максимальной) цены контракта на 25 процентов и более в проекте контракта Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Вместе с тем в пункте 10.2 аукционной документации заказчиком предусмотрено, что Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные  Федеральным законом № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, заказчиком требования статьи 37 ФЗ №44-ФЗ предусмотрены аукционной документацией и будут исполнены, в случае снижены начальной (максимальной) цены контракта на 25 процентов и более при заключении контракта.

На основании изложенного довод ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» в рассматриваемой части является необоснованным.

Заказчиком в пункте 2.7 проекта контракта установлено, что в случае, когда фактические расходы Подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены контракта, без ухудшения качества работ, то экономия остается у Муниципального заказчика (ст. 710 ГК РФ).

Указанные положения проекта контракта не содержат условий, которые вступают в противоречие с положениями статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ. Правила главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре подряда применяются в части, не противоречащей ФЗ № 44-ФЗ. Поскольку предметом закупки является заключение контракта на выполнение подрядных работ, Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает противоречия в положениях проекта контракта, в которых дублируются положения Гражданского кодекса Российской Федерации  о правилах  распределения экономии.

Таким образом, довод заявителя в данной части является необоснованным.

 

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктами 2.5-2.10 извещения и разделом 4 аукционной документации «Предмет муниципального контракта и требование к поставляемому товару (выполняемой работе, оказываемой услуге)» установлены требования к выполняемым работам: объем выполняемых работ, требования к качеству работ, техническим характеристикам, результатам работ и т.д.

Пунктами 2.6 извещения, 4.5.2, 4.5.3. аукционной документации, 1.1. проекта муниципального контракта предусмотрены обязательства подрядчика выполнить работы по строительству объекта согласно проектной документации (шифр АРЦ-ДП-5449-10/2015, ГПДП-5448-10/2015). Показатели используемых товаров при выполнении работ по строительству объекта (приложение № 2 к проекту муниципального контракта) соответствуют указанным проектным документациям, которые размещены на сайте www.zakupki.gov.ru и  не могут быть изменены без внесения в установленном порядке соответствующих изменений в проектную документацию.

В приложении №2 к муниципальному контракту установлены показатели используемых при выполнении работ товаров, которые необходимы заказчику и предусмотрены проектной документацией. Данные требования для заказчика являются основополагающими и наиболее важными, иные требования к материалам установлены не были, в связи с тем что они не имеют для заказчика значения.

В соответствии с возражениями заказчика на жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» показатели товаров, используемых при выполнении работ, соответствуют положениям ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» (п. 1.3.23), ссылка на который содержится в пункте 4.5.1 аукционной документации, п. 2.5 извещения о проведении электронного аукциона и приложении №1 к муниципальному контракту.

Отсутствие в пункте 10 приложения №2 к муниципальному контракту единиц измерения тротуарной плитки является технической ошибкой и не может рассматриваться как нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, поскольку в проектной документации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, необходимые единицы измерения тротуарной плитки указаны, вследствие чего участники закупки могли определить характеристики материалов и сформировать заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии  нарушения в действиях заказчика требований пункта 1 части 1  статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»  на действия заказчика – Управления городского развития администрации г. Кемерово при проведении электронного аукциона №0339300070815000100 на выполнение комплекса работ по изготовлению и установке стелы «Въездной знак «Кемерово» по адресу: г. Кемерово, трасса М-53, ул. Тухачевского, юго-восточнее АЗС «Лукойл»  необоснованной.

2.  Производство по делу №695/З-2015 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                        С.В.Стельмах    

    

    Члены  комиссии                                                                      Д.А.Лыжин

 

                                                                                                  Е.Е.Михалева

 

                                                                                                       Т.В. Сиворонова 

Связанные организации

Связанные организации не указаны