Решение №08/13156 от 29.12.2015 Решение по делу № 690/З-2015 от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 «29» декабря 2015 года                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена «28» декабря 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «29» декабря 2015г.»                     г. Кемерово

        

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой  Е.Е. -

главного специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок

рассмотрев  дело № 690/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком   - МКУ «Управления развития жилищно-коммунального комплекса» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300013015000994 «Строительство тепловой сети от ТК-42 (район жилого дома по адресу: ул. Лазо, 32) до квартала № 2», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

         21.12.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Алакс» (вх. № 5092Э от 21.12.2015г.) на действия  заказчика – МКУ «Управления развития жилищно-коммунального комплекса» при проведении электронного аукциона                                 № 0139300013015000994 «Строительство тепловой сети от ТК-42 (район жилого дома по адресу: ул. Лазо, 32) до квартала № 2».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - заказчиком в пункте 19 Информационной карты и в пункте 7.5 Проекта контракта установлены противоречивые сведения по банковским реквизитам;

         - заявитель считает, что установление заказчиком в документации требования о предоставлении в составе второй части заявки декларирования в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ является незаконным;

         - заявитель указывает на то, что отсутствие Проекта на выполнение нового строительства не позволяет выполнить все условия, установленные Техническим заданием.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

04.12.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Управления развития жилищно-коммунального комплекса»  были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300013015000994 «Строительство тепловой сети от ТК-42 (район жилого дома по адресу: ул. Лазо, 32) до квартала № 2» и аукционная документация.

Согласно требованиям части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

         Заказчиком в пункте 10 аукционной документации установлены следующие требования ко второй части заявки, а именно: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать следующие документы и сведения:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ:

- копия свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объекта капитального ремонта:

33 – Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.5    Объекты теплоснабжения.

- в случае выполнения работ, являющихся предметом аукциона, участником закупки самостоятельно – копию свидетельства, выданного СРО, о допуске к работам:

6.           Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:

6.1         Опалубочные работы

6.2         Арматурные работы

6.3         Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

18.         Устройство наружных сетей теплоснабжения:

18.1.      Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия.

18.3.      Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения.

18.4.      Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения.

18.5.      Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения.

- декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 7, 9 части 1 статьи 31  ФЗ №44-ФЗ;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Довод заявителя ООО «Алакс» в части установления заказчиком в документации требования о предоставлении в составе второй части заявки декларирования в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании того, что заказчиком требование на обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности в документации не установлено.

Довод заявителя ООО «Алакс» о том, что отсутствие в аукционной документации Проекта на выполнение нового строительства признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на том основании, что ФЗ № 44-ФЗ не устанавливает требование о наличии в документации Проекта на выполнение нового строительства.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         Заказчиком в Аукционной документации установлены следующие реквизиты для перечисления обеспечения контракта:

ИНН 4214020900 КПП 421401001

УФК по Кемеровской области (муниципальное казенное учреждение «Управление по благоустройству, транспорту и связи» л/с 05393079800)

ИНН 4214020900 КПП 421401001

р/с 40302810900003000151

БИК 043207

         В пункте 7.5 Проекта контракта реквизиты для перечисления обеспечения контракта следующие:

ИНН 4214028473/КПП 421401001, УФК по Кемеровской области (МКУ «УР ЖКК»), ЛС-05393056090, р/с 40302810900003000151 в Отделении Кемерово, г. Кемерово, БИК 043207001.

Из письменных возражений, представленных заказчиком следует, что в аукционной документации была допущена техническая ошибка в части неверно указанных банковских реквизитов.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.12.2015г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки.

В связи с тем, что процедура проведения аукциона № 0139300013015000994 была проведена конкурентным способом и на участие в данном аукционе было подано 2 (две) заявки, установленные Комиссией Кемеровского УФАС России нарушения ФЗ № 44-ФЗ не повлияли на результаты проведения электронного аукциона №  0139300013015000994. Кроме того, допущенная техническая ошибка не ограничивает круг потенциальных участников электронного аукциона, поскольку обязанность по предоставлению обеспечения контракта возникает у победителя аукциона, с которым заключается муниципальный контракт.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Алакс» на действия заказчика – МКУ «Управления развития жилищно-коммунального комплекса» при проведении электронного аукциона № 0139300013015000994 «Строительство тепловой сети от ТК-42 (район жилого дома по адресу: ул. Лазо, 32) до квартала № 2» частично обоснованной (в части установления противоречивых сведений по банковским реквизитам).

         2. Признать заказчика – МКУ «Управления развития жилищно-коммунального комплекса» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

         3. Предписание не выдавать, так как нарушение требований законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты проведения данной закупки.

  4. Передать материалы дела № 690/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.     

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

 

Михалева Е.Е.    

Связанные организации

Связанные организации не указаны