Решение №08/13157 от 29.12.2015г. Решение по делу № 698/З-2015 от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«29» декабря 2015г.                                                                                     

Резолютивная часть решения оглашена «28» декабря 2015г.                   г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «29» декабря 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.   -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

Лыжина Д.А.-        

начальника  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 Сивороновой Т.В.-

 

 

Михалевой Е.Е. -    

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев  дело №698/З-2015, возбужденное по признакам нарушения  Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы  №11 по Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139100004315000086 на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию зданий, инженерных систем и оборудования, оказание санитарно-технических услуг,  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

23.12.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО СК «Лада-Альянс» (вх. №  5146э от 23.12.2015г.) на действия заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы  №11 по Кемеровской области при проведении  электронного аукциона №0139100004315000086 на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию зданий, инженерных систем и оборудования, оказание санитарно-технических услуг.

По мнению заявителя, в опубликованной документации имеется нарушение пунктом 1 и 2 части 1 статьи 33, а также части 8 статьи 44 ФЗ №44-ФЗ.  

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

07.12.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы  №11 по Кемеровской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0139100004315000086 на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию зданий, инженерных систем и оборудования, оказание санитарно-технических услуг и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 8 заявок.

25.12.2015г. аукционной комиссией Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы  №11 по Кемеровской области были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе и принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников, подавших аукционные заявки (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.12.2015г.).

28.12.2015г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №1 (Протокол проведения электронного аукциона от 28.12.2015г.).

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Описание объекта рассматриваемой закупки изложено заказчиком в приложении №2 аукционной документации «Техническое задание», содержащее в себе перечень услуг электронного аукциона и используемых при оказании данных услуг материалов.

При этом в разделе 8 Технического задания «Перечень, объем и периодичность оказания услуг» заказчиком установлены требования к используемым материалам следующим образом:

 

Материалы применяемые при обслуживании систем электроснабжения, силового оборудования и электроосвещения

Лампы энергосберегающие, Лампы галогеновые, Лампы люминесцентные, Автоматические выключатели, Светильники, Розетки и выключатели, Патроны, Стартеры,  Разветвительные коробки, Кабели и провода, Кабель-каналы, Трубки электротехнические для прокладки электрических проводов и кабелей, Лента изоляционная  и др.

 

Материалы применяемые при обслуживании систем кондиционирования воздуха

Фильтровальная ткань, Фильтр тонкой очистки, Теплоизоляционная самоклеющаяся лента армированная, Приводные ремни,  Хладагенты, Масло, прочие материалы для технического обслуживания и ремонта кондиционеров

 

 

Материалы применяемые при обслуживании санитарно-технических  систем (отопление, водоснабжение и канализация)

Краны шаровые стальные разных диаметров,  Паронит листовой, Очес льняной, Замазка сантехническая, Отводы стальные крутоизогнутые бесшовные разных диаметров, Отводы стальные крутоизогнутые шовные разных диаметров, Краны 3-х ходовые разных диаметров, Манометры,  Термометры технические, Подводки гибкие, Сгоны стальные разных диаметров, Труба стальная водогазопроводная, Труба медная, Трубопроводы канализации, Умывальники с пьедесталом, Унитаз компакт, Бачок для унитаза. Сливная арматура, Радиаторы отопления, Крепления для трубопроводов, Смесители для умывальников и др.

 

Материалы применяемые при мелком ремонте помещений и строительных конструкций

Замки врезные, Замки накладные,  Врезные замки c ручками, Замки навесные,  Система для подвесных потолков, Плитки  для подвесных потолков, Линолеум коммерческий, Плинтус пластиковый, Фурнитура оконная,  Доски подоконные их ПВХ, Стеклопакеты, Петли дверные,  Смеси сухие для заделки швов, Смеси для мраморной, мозаичной и стеклянной плитки, Пена монтажная полиуретановая, Грунтовка глубокого проникновения, Плитки настенные, Керамогранит, Краска поливинилацетатная водоэмульсионная,  Краска водно-дисперсионная акриловая, Краска колерованная, Улучшенная эмаль, Гидроизоляция из наплавляемых материалов, Битумы, Гвозди, Шурупы, Болты, Гайки и другие строительные материалы

 

 

Материалы, применяемые при оказании услуг по санитарно-техническому обслуживанию помещений

Моющие средства для уборки пола, Чистящее средство для унитазов и раковин, Средство для мытья оконного, витринного стекла, зеркал, кафеля, хромированных поверхностей, поверхностей из нержавеющей стали, Ветошь обтирочная, Тканое, прошивное полотно, Мыло хозяйственное,  Моющее средство для ухода за деревянной, ламинированной и комбинированной мебелью, включая МДФ, ДСП, ДВП и др.

 

Использование при описании объекта закупки таких определений как «и др.», «и другие строительные материалы», «прочие материалы» нарушает требования пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, поскольку данные определения не являются функциональными, техническими и качественными характеристиками, используемыми при оказании услуг, а также не являются стандартными показателями, установленными в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

 

В силу части 8 статьи 44 ФЗ №44-ФЗ денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. Доходы, полученные оператором электронной площадки от размещения денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, подлежат выплате участникам электронных аукционов за период размещения указанных средств на счете оператора электронной площадки в банке с момента блокирования указанных средств до прекращения их блокирования в соответствии с положениями настоящей статьи на основании договора, заключенного оператором электронной площадки с каждым участником закупки при прохождении им аккредитации на электронной площадке.

В пункте 12 информационной карты аукциона установлен размер обеспечения заявки - 1 % от начальной (максимальной) цены контракта 72 058,00 (семьдесят две тысячи пятьдесят восемь) рублей 00 копеек, а также реквизиты для перечисления обеспечения заявки на счет заказчика:

Межрайонная ИФНС России № 11 по Кемеровской области

ИНН 4223008709

КПП 422301001

№ л/с 0539148620 в Управлении федерального казначейства по Кемеровской области

В ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области

сч. № 40302810800001000033 БИК 043207001

Юридический адрес: 653039, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Ноградская, 21

Фактический адрес: 653039, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Ноградская, 21

Указание в аукционной документации реквизитов для перечисления участниками аукциона обеспечения заявки на расчетный счет заказчика противоречит требованиям части 8 статьи 44 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ООО СК «Лада-Альянс» на действия заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы  №11 по Кемеровской области при проведении  электронного аукциона №0139100004315000086 на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию зданий, инженерных систем и оборудования, оказание санитарно-технических услуг обоснованной.

2. Признать заказчика – Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы  №11 по Кемеровской области нарушившим пункты 1 и 2 части 1 статьи 33, часть 8 статьи 44 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №698/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                              Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                             Т.В. Сиворонова

 

                                                                                             Е.Е. Михалева                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны