Решение №08/13272 от 31.12.2015 Решение по делу № 702/З-2015 в отношении МБУЗ «Городская бол... от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» декабря 2015 года

Резолютивная часть решения оглашена «29» декабря 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «30» декабря 2015г.                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Коломиец А.А. -

специалиста – эксперта отдела контроля в сфере закупок

         при участии:

         - <…> – представителя  МБУЗ «Городская больница № 4», паспорт,

рассмотрев  дело № 702/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МБУЗ «Городская больница № 4» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300019715001062 «Выполнение работ по ремонту поликлинического отделения № 3 МБУЗ «Городской больницы № 4», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         24.12.2015г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Стройтехгрупп» (вх. № 5192Э от 24.12.2015г.) на действия заказчика – МБУЗ «Городская больница № 4» при проведении электронного аукциона № 0139300019715001062 «Выполнение работ по ремонту поликлинического отделения № 3 МБУЗ «Городской больницы № 4».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:

         - в проекте контракта заказчиком установлен завышенный гарантийный срок;

         - в проект контракта не включены условия, предусмотренные частью 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ;

         - по мнению заявителя, установление заказчиком в пункте 9.11 Проекта контракта размера обеспечения исполнения контракта 351 326,44 рублей неправомерно, так как заказчиком не учтен порог снижения начальной (максимальной) цены контракта и не предусмотрены возможные случаи снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов.

09.12.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБУЗ «Городская больница № 4» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300019715001062 «Выполнение работ по ремонту поликлинического отделения № 3 МБУЗ «Городской больницы № 4» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 026 528,75 рублей.

Согласно требованиям части 6 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в пункте 9.11 Проекта контракта установлено следующее: «Размер обеспечения исполнения настоящего договора составляет 5% от начальной (максимальной) цены договора и составляет 351 326,44 (Триста пятьдесят одна тысяча триста двадцать шесть) рублей 44 копейки)».

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 6 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 4 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Заказчиком в пункте 8.3 Проекта контракта установлен следующий гарантийный срок: «Минимальный гарантийный срок возможности эксплуатации объекта составляет три года с момента подписания сторонами акта приемки выполненных работ по форме КС-2».

Довод заявителя «Стройтехгрупп» в части установления завышенного гарантийного срока признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, на основании того, что требований к порядку определения гарантийного срока работ ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован проект контракта и установлено, что в проект контракта включены обязательные условия о порядке и сроках оплаты работы, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы в части соответствия их количества, комплектности, объема  требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В пункте 14 аукционной документации и пункте 2.5 Проекта контракта установлено, что «В цену договора включены все расходы на выполнение работ, на материалы, на перевозку, на разгрузку, оплату труда, гарантийный срок, уплата налогов и другие обязательные платежи, связанные с исполнением договора».

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Стройтехгрупп» на действия заказчика - МБУЗ «Городская больница № 4» при проведении электронного аукциона № 0139300019715001062 «Выполнение работ по ремонту поликлинического отделения № 3 МБУЗ «Городской больницы № 4» необоснованной.

         2. Производство по делу № 702/З-2015 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.      

Члены Комиссии:     

Лыжин Д.А.

 

Сиворонова Т.В.

 

Коломиец А.А.     

Связанные организации

Связанные организации не указаны