Решение №08/13273 от 31.12.2015г. Решение по делу № 711/З-2015 от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«31» декабря 2015г. 

Резолютивная часть решения оглашена «31» декабря 2015г.

Решение изготовлено в полном объеме «31» декабря 2015г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

Лыжина Д.А. -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В.-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

- <…> – генерального директора ООО «Интеко»;

 - <…> – представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа,

рассмотрев  дело № 711/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком, аукционной комиссией Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона №0139300018015000137 на устройство тротуаров, отмостки, площадок у жилого дома в микрорайоне №3 (строительный номер <...> ), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.12.2015г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Интеко» (вх. №8749 от 28.12.2015г.) на действия  заказчика, аукционной комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона №0139300018015000137 на устройство тротуаров, отмостки, площадок у жилого дома в микрорайоне №3 (строительный номер <...> ).

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «Интеко» несоответствующей требованиям аукционной документации противоречит законодательству о контрактной системе, поскольку данным участником закупки в составе заявки  было представлено свидетельство СРО №2702.03-2013-4205239968-С-049 от 03.09.2014г., содержащее в себе допуск к осуществлению ООО «Интеко» видов работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ №624.

Также заявитель указывает, что требование аукционной документации о наличии у участников закупки свидетельства СРО  на виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту «25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов. 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог. 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами» является неправомерным.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

04.12.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком -  Комитетом по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139300018015000137 на устройство тротуаров, отмостки, площадок у жилого дома в микрорайоне №3 (строительный номер <...> ) и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 2 заявки.

22.12.2015г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение об отказе участнику №2 в допуске к участию в электронном аукционе (Протокол  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2015г.).

25.12.2015г. аукционной комиссией Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа была рассмотрена вторая часть заявки №1 (ООО «Интеко»), в результате чего принято решение о несоответствии заявки №1 требованиям аукционной документации. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме электронного аукциона от 25.12.2015г.).

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 15 информационной карты аукциона заказчиком было установлено требование к участникам аукциона  в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ, а именно: свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, дающего право на выполнение видов работ в соответствии с предметом данного контракта, входящих в «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденный Приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009г №624 

III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов

25.2. Устройство оснований автомобильных дорог.

25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

        В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме электронного аукциона от 25.12.2015г., вторая часть заявки участника №1  (ООО «Интеко») была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с непредставлением во второй части заявки на участие в аукционе Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ: III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов. 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог. 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

В составе второй части заявки №1 (ООО «Интеко»)  была представлена копия  свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №2702.03-2013-4205239968-С-049 от 03.09.2014г., выданная Некоммерческим партнерством «Саморегулируемая организация «Первая гильдия строителей», которое не содержит виды работ, указанные в требованиях аукционной документации, а именно: III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов. 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог. 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

На основании изложенного решение аукционной комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа о признании второй части заявки  №1 (ООО «Интеко») несоответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.

 

В соответствии с пунктом 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом  ФАС России от 19.11.2014 №727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 105 ФЗ №44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с информационной картой электронного аукциона  №0139300018015000137 на устройство тротуаров, отмостки, площадок у жилого дома в микрорайоне №3 (строительный номер <...> ), дата и время окончания срока подачи заявок – до «21» декабря 2015 г. 10:00 часов (время местное).

Жалоба ООО «Интеко» поступила в адрес Кемеровского УФАС России нарочным 28.12.2015г., вследствие чего срок для обжалования ООО «Интеко» положений документации об электронном аукционе №0139300018015000137   истек.

На основании изложенного рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы ООО «Интеко» на положения документации об электронном аукционе №0139300018015000137 на устройство тротуаров, отмостки, площадок у жилого дома в микрорайоне №3 (строительный номер <...> )  (в части обжалования требования о наличии у участников закупки свидетельства СРО  на виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту «25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов. 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог. 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами») не проводится.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение Комиссией Кемеровского УФАС России доводов жалобы ООО «Интеко» на положения документации об электронном аукционе №0139300018015000137 на устройство тротуаров, отмостки, площадок у жилого дома в микрорайоне №3 (строительный номер <...> )  (в части обжалования требования о наличии у участников закупки свидетельства СРО  на виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту «25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов. 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог. 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами») не проводится в соответствии с частью  4 статьи 105 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Признать жалобу  ООО «Интеко»  (вх. №8749 от 28.12.2015г.) на действия  заказчика, аукционной комиссии Комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона №0139300018015000137 на устройство тротуаров, отмостки, площадок у жилого дома в микрорайоне №3 (строительный номер <...> )  необоснованной.

3. Производство по делу № 711/З-2015  прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Е.Е. Михалева

 

                                                                                          Т.В. Сиворонова  

Связанные организации

Связанные организации не указаны