Решение №08/13274 от 31.12.2015г. Решение по делу № 706/З-2015 в отношении МБУЗ «Центральная г... от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«31» декабря 2015г. Резолютивная часть решения оглашена «30» декабря 2015г.  г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «31» декабря 2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

Стельмах С.В. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:     

Лыжина Д.А.-

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

Михалевой Е.Е. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

Сивороновой Т.В. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <…> – представителя ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области», по доверенности,

рассмотрев  дело № 706/З-2015, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией МБУЗ «Центральная городская больница» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона электронного аукциона №0339300005415000177 на оказание услуг по поверке средств измерений, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.12.2015г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области» (вх. №8712 от 25.12.2015г.)   на действия  аукционной комиссии МБУЗ «Центральная городская больница» при проведении электронного аукциона №0339300005415000177 на оказание услуг по поверке средств измерений.

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «ТЭССА» соответствующей требованиям аукционной документации противоречит законодательству о контрактной системе, поскольку в соответствии с Аттестатом аккредитации в области обеспечения единства измерений №РОСС RU.0001.310038 от 19.07.2012г. ООО «ТЭССА» не уполномочено на оказание услуг по поверке средств измерений, указанных в пунктах 1, 2, 8, 10, 11, 19, 31, 32, 35, 36, 37, 38, 43 Технического задания аукционной документации.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

07.12.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком -  МБУЗ «Центральная городская больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339300005415000177 на оказание услуг по поверке средств измерений и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 2 заявки.

16.12.2015г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение о допуске всех участников закупки к участию в электронном аукционе (Протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.12.2015г.).

21.12.2015г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №1 (Протокол проведения электронного аукциона от 21.12.2015г.).

21.12.2015г. аукционной комиссией МБУЗ «Центральная городская больница» были рассмотрены вторые части заявок №1 (ООО «ТЭССА»), №2 (ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области») и принято решение о признании их соответствующими требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2015г.).

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В аукционной документации заказчиком были установлены требования к составу второй части заявки,  в том числе: Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Исходя из положений документации об электронном аукционе №0339300005415000177, заказчик, цитируя положения пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, указывает на необходимость предоставления участниками закупки в составе второй части заявки документов, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ, при этом не устанавливает конкретный перечень таких документов, вследствие чего не представляется возможным установить должны ли участники закупки в составе второй части заявки представить какие-либо документы в соответствии с данной правовой нормой.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69  ФЗ №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2015г., вторая часть заявки участника №1  (ООО «ТЭССА») была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Анализ второй части заявки ООО «ТЭССА», проведенный Комиссией Кемеровского УФАС России, показал, что заявка содержала требуемые аукционной документацией документы и сведения.

Несмотря на отсутствие в аукционной документации требования о предоставлении участниками каких-либо документов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ, участник закупки ООО «ТЭССА» в составе второй части заявки представило копию Аттестата аккредитации в области  обеспечения единства измерений №РОСС RU.0001.310038 от 19.07.2012г.

Вместе с тем  в связи с отсутствием в аукционной документации требования о предоставлении участниками каких-либо документов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ, рассмотрение данного документа на предмет соответствия требованиям аукционной документации аукционной комиссией МБУЗ «Центральная городская больница» не мог быть проведен.

Таким образом, решение аукционной комиссией МБУЗ «Центральная городская больница» о признании второй части заявки №1 (ООО «ТЭССА») соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным, вследствие чего доводы заявителя являются необоснованными.

 

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представителем ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области» были представлены дополнительные доводы жалобы, касающиеся нарушения  аукционной комиссией МБУЗ «Центральная городская больница» требования пункта 3 части 6 статьи 67 и части 8 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ, выразившемся в отсутствии в протоколе  проведения электронного аукциона от 21.12.2015г. и протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2015г. информации о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе, а также информации о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой второй части заявки на участие в электронном аукционе соответственно.

Вместе с тем Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в протоколе  проведения электронного аукциона от 21.12.2015г. и протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2015г. указана информация о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником, а также решение каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой второй части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

На основании изложенного доводы заявителя в данной части следует признать необоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области» (вх. №8712 от 25.12.2015г.)   на действия  аукционной комиссии МБУЗ «Центральная городская больница» при проведении электронного аукциона №0339300005415000177 на оказание услуг по поверке средств измерений необоснованной.

2. Производство по делу №706/З-2015 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

  

          Члены  комиссии:                                                          Д.А. Лыжин

 

                                                                                                   Е.Е. Михалева

 

                                                                                          Т.В. Сиворонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны