Решение №08/13363 от 31.12.2014 г. Решение по делу № 455/З-2014 в отношении МБУЗ «Центральная г... от 12 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

   «25» декабря 2014 года                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:  Стельмах С.В. –           заместителя   руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.  -            начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                         Мироновой Н.Л. -       специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                               

                                              Вагас М.А.    -        старшего государственного инспектора

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

·        представителя заказчика – <…> (по доверенности);

·        представителя уполномоченного органа – <…> (по доверенности);

·        заявитель, уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела на заседание не явился, защитника не направил.

         рассмотрев  дело № 455/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская больница» г. Полысаево законодательства    в  сфере  закупок  при проведении электронного аукциона № 0139300019914000203 на Капитальный ремонт помещений, расположенных на 1-этаже жилого дома с обустройством части помещений под административное назначение, в результате проведения  внеплановой проверки, в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07. 2012 г., № 498. 

 

установила:

 

19.12.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Сибирская строительная компания» (вх. 4345 э от 19.12.2014 г.) на  положения документации электронного аукциона № 0139300019914000203 на Капитальный ремонт помещений, расположенных на 1-этаже жилого дома с обустройством части помещений под административное назначение заказчика - Муниципального бюджетного учреждение здравоохранения «Центральная городская больница» г. Полысаево (далее – МБУЗ «ЦГБ» г. Полысаево).  

По мнению заявителя, положения аукционной документации заказчика нарушают требования ФЗ № 44 – ФЗ:

Заявитель указывает на то, что в соответствии с ФЗ № 44 – ФЗ участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, в извещении о проведении электронного аукциона, размещенном на официальном сайте  05.12.2014 10:53 (время местное), временем подачи заявок установлено - 06.12.2014 08:00 (время местное), что, по мнению заявителя, является нарушением ФЗ №44 – ФЗ.

Заявитель указывает на то, что в аукционной документации заказчика установлено требования к участникам закупки, а именно правомочность участника закупки заключать контракт, вместе с тем данное требование к участникам закупки утратило силу, следовательно, заказчиком установлены излишние требования.

Заявитель указывает на то, что в пункте 32 Информационной карты документации заказчик требует предоставить в первой   части заявки следующие документы:

  В случае если в пункте 25 Информационной карты установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, то участник закупки в своей заявке указывает (декларирует) страну происхождения поставляемого товара.

по мнению заявителя,  требование о декларировании в первой части заявки страны происхождения поставляемого товара не относится к предмету закупки. 

Заявитель указывает на то, что в пункте 37 Информационной карты неверно установлен срок подачи заявок при внесении изменений в извещение о проведении  аукциона.

В своей жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком неверно установлен срок предоставления разъяснений, а именно: не за три, а за два дня до даты окончания срока подачи заявок.

Заявитель указывает на то, что в пункте 175 Технического задания заказчиком установлено: Установка блока выключателя-предохранителя, номинальный ток теплового расцепителя 125;160;200;250А, в данном случае невозможно определить с каким током теплового расцепителя блок выключатель нужен Заказчику – один из перечисленных или все, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет правильно заполнить первую часть заявки.

Заявитель указывает на то, что в пункте 45 Технического задания заказчик устанавливает требование к используемой при выполнении работ Горячекатаной арматурной стали:

 диаметр не менее 12мм, площадь поперечного сечения 1,131 см2, согласно установленному требованию подрядчик может использовать при выполнении работ арматурную сталь любого диаметра не менее 12мм – 14мм, 16мм, 18мм,

 однако согласно пункту 1.3 ГОСТ 5781-82 площадь поперечного сечения 1,131 соответствует только диаметру стержня 12 мм, таким образом, заказчик вводит в заблуждение участников закупки, что не позволяет правильно заполнить первую часть заявки.

 В своей жалобе заявитель указывает на то, что в пунктах технического задания:

·        пункт 87 Швеллер стальной горячекатаный и сталь листовая горячекатаная должна соответствовать ГОСТ 8240-89;

·        пункт 90 используемая при выполнении работ сетка сварная должна соответствовать ГОСТ 23279-85.

однако, в настоящее время  ГОСТ 8240-89, ГОСТ 23279-85 являются недействующими.

        Заявитель указывает на то, что в пункте 91 Технического задания указана не существующая единица измерения – мПа. Прочность на сжатие измеряется в мегапаскалях (МПа – две заглавные первые буквы), заказчик указывает мПа (одну заглавную букву «П»), такой единицы измерения не существует, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет правильно заполнить первую часть заявки.

      На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 25.12.2014, представителем заказчика – МБУЗ «ЦГБ» г. Полысаево были представлены возражения, из которых следовало, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало, извещение было опубликовано 05.12.2014 года, в связи с этим дата начала подачи заявок установлена 06.12.2014 года в 08.00.

   В своих возражениях представитель заказчика указывает на то, что при составлении аукционной документации заказчиком была допущена техническая ошибка, а именно установлено требование  к участникам закупки наличия правомочности участника закупки заключать контракт, вместе с тем при рассмотрении заявок комиссией данный пункт не будет рассматривается и отклонение не будет производится.

Представитель заказчика указывает на то, что в случае поставки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами,  участник закупки в своей заявке указывает (декларирует) страну происхождения поставляемого товара», вместе с тем в пункте 25 Информационной карты документации заказчиком вышеуказанные требования не установлены.

В своих возражениях представитель заказчика указывает на то, что в пункте 37 Информационной карты документации вместо слов «в случае внесения изменений в документацию,  срок подачи заявок на участие в аукционе составляет не менее чем пятнадцать дней», была допущена техническая ошибка, а именно: срок подачи был предусмотрен семь дней.

Представитель заказчика указывает на то, что в пункте 38 Информационной карты документации установлено:

·        дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений: 05 декабря 2014 года. Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений: 18 декабря 2014 года».

В пункте 33 Информационной карты документации установлено:

21 декабря 2014 года 17 часов 00 минут, т.е. три дня было установлено документацией.

Представитель заказчика указывает на то, что пунктом 5 «Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе», установлен порядок подготовки заявок на участие аукционе. В пункте 175 Технического задания заказчиком было установлено: «Установка блока выключателя-предохранителя, номинальный ток теплового расцепителя 125;160;200;250А. Согласно техническим характеристикам, указанным в паспорте оборудования, данный параметр (номинальный ток теплового расцепителя 125;160;200;250А) прописывается через точку с запятой в связи с тем, что после установки блока выключателя-предохранителя номинальный ток настраивается для необходимого режима работы оборудования.

     В своих возражениях представитель заказчика указывает на то, что в пункте 45 перечня выполняемых работ приложения №1 «Описание объекта закупки технического задания» было установлено требование к горячекатаной арматурной стали диаметр не менее 12 мм, площадь поперечного сечения 1,131 см2, марки стали - 35ГС или 25Г2С, временное сопротивление разрыву, 590 (60) Н/мм2 (кгс/мм2); относительное удлинение 14%, при описании горячекатаной арматурной стали Заказчик руководствовался тем, что при изменении площади поперечного сечения стали будет нарушено конструктивное решение при проведении капитального ремонта помещений, в связи с этим были указаны конкретные значения площади поперечного сечения арматурной стали в техническом задании.

Представитель заказчика указывает на то, что в пункте 87 перечня работ указано:

·        «Монтаж площадок с настилом и ограждением, Швеллер стальной горячекатаный № 20 ГОСТ 8240-89 изделие П-образной формы, выполненное с помощью метода горячей прокатки из стали марки СтЗпс Сталь листовая горячекатаная марки СтЗ толщиной не менее 6,0 мм ГОСТ 8240-89.»

требование к швеллеру стальному горячекатаному № 20 изготовленному о ГОСТ 8240-89» было установлено ошибочно, однако характеристики швеллера изготовленного по ГОСТ 8240-89 полностью соответствуют швеллеру, изготовленному по ГОСТ 8240-97 (действующий в настоящее время), таким образом, при предложении участником закупки швеллера стального горячекатаного №20 ГОСТ 8240-97, аукционной комиссией швеллер стальной горячекатаный №20 ГОСТ 8240-97 был бы принят как соответствующий требованиям документации.

  В своих возражениях представитель заказчика указывает на то, что требование  к используемой сетке сварной должна соответствовать ГОСТ 23279-85 установлено в соответствии с рабочей документацией, оснований полагать, что в рабочей документации указан недействующий ГОСТ у Заказчика не было.

 Представитель  заказчикам указывает на то, что  при формирование аукционной документации в  пункте 91 перечня работ при указании единицы измерения МПа была допущена техническая ошибка: было написано мПа, однако, в последующем по тексту перечня работ эта единица указана верно.

      Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

      На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – МБУЗ «ЦГБ» г. Полысаево было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300019914000203 на Капитальный ремонт помещений, расположенных на 1-этаже жилого дома с обустройством части помещений под административное назначение.

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

      Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

    Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44 – ФЗ  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

·        наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

·        требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

·        дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

·        дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

·        дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

·        информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

·        порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

·        размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

·        возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

·        информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

·        порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

·        информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

      Частью 7 статьи 66 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

      Согласно информации на официальном сайте датой размещения извещения о проведении электронного аукциона является 05.12.2014 10:53, время подачи заявок установлено - 06.12.2014 08:00.

     Статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

      На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что в извещении о проведении электронного аукциона, в части даты подачи заявки на участие в таком аукционе имеются нарушения ФЗ № 44 – ФЗ, что  по мнению заявителя, является нарушением ФЗ №44 – ФЗ, являются необоснованными.

     В  части I «Общие сведения» главы I «Инструкция участникам закупки» заказчиком установлены требования к участникам закупки:

·        пункт 3.2.2 правомочность участника закупки заключать контракт.

     Частью 1 статьи 31 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

·        пункт 2 правомочность участника закупки заключать контракт.

      В соответствии с Федеральным законом 04.06.2014 г. № 140 – ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 ФЗ № 44 – ФЗ были признаны утратившим силу.

     На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что заказчиком в аукционной документации к участникам закупки установлены излишние требования, а именно правомочность участника закупки заключать контракт, являются обоснованными.

     Согласно части 3 статьи  66 ФЗ № 44 - ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

      В аукционной документации заказчиком установлено следующее:

 

4

Наименование объекта закупки

«Капитальный ремонт помещений, расположенных на 1-этаже жилого дома с обустройством части помещений под административное назначение».

 

 

 

32

 

 

Требования к содержанию и  составу заявки на участие в аукционе

 

 

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих 1 и 2 части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

    

   Заявка участника аукциона подается в соответствии с частью II главы I «Инструкция участникам закупки»

        Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки.

1. Первая часть заявки должна содержать:

  

  1) Требования п.п.а п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ):

«согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе

согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара»

 

2) В случае если в п. 25 Информационной карты установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, то участник закупки в своей заявке указывает (декларирует) страну происхождения поставляемого товара.

 

25

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 

                                              Не установлены

   В случае если данным пунктом «Установлены» условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, то в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014г. № 155
“Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”:

- участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 вышеуказанного приказа.

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3-7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

     а) в рамках одного аукциона (лота), предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 вышеуказанного приказа;

      б) аукцион признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1-3 статьи 71 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

       в) в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 вышеуказанного приказа;

        г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 вышеуказанного приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

    

        Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров (Пункт 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза (Собрание законодательства, 2010, № 50, ст. 6615)).

 

В случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 вышеуказанного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

 

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

          В случае, если в заявке на участие в  аукционе участника закупки не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении  заявок на участие в аукционе такой участник не допускается  комиссией к участию в аукционе.

      В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров российского (белорусского и (или) казахстанского) и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной(максимальной) цены контракта.

      В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик заключает контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, с предоставлением преференции в отношений цены контракта такого участника аукциона в порядке, предусмотренном пунктом 7 вышеуказанного приказа.

     

    Объектом закупки является не поставка товара, а выполнение работ по Капитальному ремонту помещений, расположенных на 1-этаже жилого дома с обустройством части помещений под административное назначение, таким образом, требование об указании в первой части заявки (декларировании) страны происхождения поставляемого товара является нарушением ФЗ № 44 – ФЗ.

      На основании вышеизложенного доводы заявителя,  указывающие на то, что требование о декларировании в первой части заявки страны происхождения поставляемого товара не относится к предмету закупки, являются обоснованными.

     Частью 6 статьи 65 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

     В аукционной документации заказчика установлено следующее:

 

37

Информация о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона

        Не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

   

   На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что в пункте 37 Информационной карты неверно установлен срок подачи заявок при внесении изменений в извещение о проведении  аукциона, являются обоснованными.

   Частью 4 статьи 65 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

   В аукционной документации заказчика установлено следующее:

 

33

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе

«21»  декабря  2014 г. 17 часов 00 минут

38

Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе

        Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

        В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений: 05 декабря 2014 года

            Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений: 18 декабря 2014 года

  

    Следовательно, при поступлении 18.12.2014 г. от участника аукциона запроса на разъяснение положений документации, ответ на указанный запрос будет дан не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе а именно 21.12.2014 г.

    На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, заказчиком неправомерно установлены сроки предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе, являются необоснованными. 

    Частью 1 статьи 33 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

·        описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

   В аукционной документации заказчика установлено следующее:

 

 

 

175.

Установка блока выключателя-предохранителя

максимальный номинальный ток  250 А, номинальный ток теплового расцепителя 125; 160; 200; 250 А, уставка по току срабатывания электромагнитного расцепителя 10ln, номинальная рабочая наибольшая отключающая способность кА 25, номинальная предельная наибольшая отключающая способность, кА 35, механическая износостойкость циклов В-О не менее 7000, электрическая износостойкость циклов В-О не менее 1000

 

 

шт.

 

 

1

   

    На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что установка блока выключателя-предохранителя,  с номинальным током теплового расцепителя 125;160;200;250А, указанного  в пункте 175 Технического задания, согласно техническим характеристикам, указанным в паспорте, необходимо прописывать через точку с запятой в связи с тем, что после установки блока выключателя-предохранителя номинальный ток будет настраиваться для необходимого режима работы оборудования.

   В аукционной документации заказчиком установлено следующее:

 

 

 

 

 

45.

Монтаж оконных решеток 1130х1460 мм, шаг 150х150мм

Уголок стальной горячекатаный равнополочный 75х75х6 мм должен быть произведен в соответствие с ГОСТ 8509-93 (методом горячей прокатки) из рядовой углеродистой стали Ст3

Горячекатаная арматурная сталь диаметр не менее 12мм ,

 Площадь поперечного сечения 1,131 см2, марки стали – 35ГС или 25Г2С, временное сопротивление разрыву, 590 (60) Н/мм2 (кгс/мм2); относительное удлинение 14%.

Горячекатаная арматурная сталь, диаметр не менее 18,

 Площадь поперечного сечения 2,540 см2, марки стали – 35ГС или 25Г2С, временное сопротивление разрыву, 590 (60) Н/мм2 (кгс/мм2); относительное удлинение 14%.

 

 

 

 

 

 

 

шт.

 

 

 

 

 

 

 

1

    

    В своих возражениях представитель заказчика поясняет, что в пункте 45 при описании горячекатаной арматурной стали заказчик руководствовался тем, что при изменении площади поперечного сечения стали будет нарушено конструктивное решение при проведении капитального ремонта помещений, в связи с этим были указаны конкретные значения площади поперечного сечения арматурной стали в техническом задании.

    В аукционной документации заказчиком установлено следующее:

 

 

 

87.

Монтаж площадок с настилом и ограждением 

Швеллер стальной горячекатаный № 20 ГОСТ 8240-89 изделие П-образной формы, выполненное с помощью метода горячей прокатки из стали  марки Ст3пс

Сталь листовая горячекатаная марки СтЗ толщиной не менее  6,0 мм ГОСТ 8240-89.

 

1 т

 

1,28987

 

90.

Армирование подстилающих слоев 
Сетка сварная с ячейкой 10 из арматурной стали диаметром не менее 5мм ГОСТ 23279-85 сетка сварная из проволоки ВР-1 и арматуры А500С, 35ГС, А-I

 

1 т

 

0,15437

 

Представитель заказчика  указывает на то, что  при составлении технического задания в:

·         пункт 87 «Монтаж площадок с настилом и ограждением, Швеллер стальной горячекатаный № 20 ГОСТ 8240-89 изделие П-образной формы, выполненное с помощью метода горячей прокатки из стали марки СтЗпс Сталь листовая горячекатаная марки СтЗ толщиной не менее 6,0 мм ГОСТ 8240-89.»;

·        пункт 90 «Армирование подстилающих слоев. Сетка сварная с ячейкой 10 из арматурной стали диаметром не менее 5 мм ГОСТ 23279-85 сетка сварная из проволоки ВР-1 и арматуры А500С, 35ГС, А-1»

требования к ГОСТ были установлены в соответствии с рабочей документацией, оснований полагать, что в рабочей документации указаны недействующие ГОСТ у заказчика не было.

 В пункте 91 перечня работ заказчиком установлено следующее «Устройство подстилающих слоев. Из сухой цементно-песчаной смеси, модифицированная полимерными добавками, толщина слоя – не менее 50 мм, время схватывания раствора 40 мин, прочность на сжатие полностью застывшего раствора не менее 20 мПа»

Представитель  заказчикам указывает на то, что  при формирование технического задания в  пункте 91 перечня работ указывая единицу измерения МПа (мегапаскаль) была допущена техническая ошибка было написано мПа, в последующем  по тексту в пунктах перечня работ единица измерения давления указывается в МПа.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что допущенная техническая опечатка в пункте 91 Технического задания не  влияет на правильность заполнение заявки, так как единица измерения давления – МПа является общепризнанным обозначением.  

     Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

                                                        Р Е Ш И Л А

 

1.     Признать жалобу ООО «Сибирская строительная компания» (вх. 4345 э от 19.12.2014 г.) на  положения документации электронного аукциона № 0139300019914000203 на Капитальный ремонт помещений, расположенных на 1-этаже жилого дома с обустройством части помещений под административное назначение заказчика - Муниципального бюджетного учреждение здравоохранения «Центральная городская больница» г. Полысаево,  частично обоснованной (в части установления неправомерного требования к участникам закупки, требования к участникам  закупки декларировать страну происхождения поставляемого товара,  неверно установленного срока подачи заявок при внесении изменений в извещение о проведении  аукциона);

2.     Признать заказчика Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная городская больница» г. Полысаево нарушившим часть 1 статьи 31, части 6 статьи 65, части 3 статьи 66 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3.     Выдать предписание по делу   № 455/З-2014;

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Стельмах С.В.

 

Члены Комиссии:     

 

Лыжин Д.А.

 

 

Миронова Н.Л.

 

 

Вагас М.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны