Решение №08/13402 от 21.12.2018 Решение по делу № 939/З-2018 от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» декабря 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена «20» декабря 2018г.

Решение изготовлено в полном объеме «21» декабря 2018г.                         г. Кемерово 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии: <…> -  специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

<…> -  главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

         - <…> - представителя Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово, по доверенности;

        - <…> – представителя Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово, по доверенности, 

рассмотрев  дело № 939/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300000118000949 «Выполнение работ по содержанию и ремонту мостовых сооружений г. Кемерово», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

 

установила:

 

        14.12.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ»                         (вх. № 6120Э от 14.12.2018г.) на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300000118000949 «Выполнение работ по содержанию и ремонту мостовых сооружений г. Кемерово».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.11.2018г. в единой информационной системе уполномоченным органом – Администрацией города Кемерово по заявке заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона № благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300000118000949 «Выполнение работ по содержанию и ремонту мостовых сооружений г. Кемерово» и аукционная документация.

документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 67 742 628 ,76 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ в план-график включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Согласно пункту 5 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график закупки включается дата начала закупки.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ № 44-ФЗ начинается с определения поставщика и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно части 6 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством РФ.

Требования к форме планов-графиков утверждены постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554. 

Согласно пункту 1 Требований в план-график включаются сведения о планируемом сроке окончания исполнения контракта (месяц, год).

Согласно части 1 статьи 94 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя приемку, оплату заказчиком выполненной работы, взаимодействие заказчика с исполнителем контракта по изменению, расторжению контракта.

Согласно условиям аукционной документации срок окончания работ по контракту - 31.12.2019 года.

В соответствии с пунктом 5.6. Проекта муниципального контракта - срок приемки в течение ста рабочих дней с даты предоставления актов о приемке выполненных работ УПЗ.

В соответствии с пунктом 2.6. Проекта муниципального контракта оплата выполненных работ осуществляется в срок не более 30 дней с даты подписания  актов приемки выполненных работ.

Таким образом, работы выполняемые Подрядчиком в 4 квартале 2019 года, будут приняты и оплачены соответственно только в 2020 году. 

В плане-графике Заказчиком указана дата начала закупки – ноябрь 2018г. (аукционная документация размещена 28.11.2018), срок окончания исполнения контракта указан июнь 2020г.

Таким образом, документация о закупке соответствует информации, указанной в плане-графике, следовательно, Заказчиком соблюдены требования статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 12 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно извещению о проведении закупки, разделу «Описание объекта» аукционной документации и пункту 1.4. Проекта муниципального контракта  срок выполнения работ начинается со дня, следующего за днем заключения контракта, и длится до 31.12.2019 г. 

В соответствии с  пунктом .5.6. Проекта муниципального контракта Заказчик осуществляет приемку фактически выполненных работ в течение ста рабочих дней с даты предоставления актов о приемке выполненных работ УПЗ, а оплачивает выполненные работы в срок не более 30 дней с даты подписания  актов приемки выполненных работ (п. 2.6 проекта контракта). 

Таким образом, работы выполняемые Подрядчиком в 4 квартале 2019 года, будут приняты и оплачены соответственно только в 2020 году. 

Информация, указанная в плане-графике в подразделе «Сумма выплат по товару, работе, услуге» раздела «Описание объекта закупки», предусматривает именно разбивку финансирования (оплаты) работ по контракту на 2019 и 2020 годы, а не срок выполнения этих работ. 

Таким образом, довод заявителя о том, что в плане-графике указана информация о сроках выполнения работ до 2020 года признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300000118000949 «Выполнение работ по содержанию и ремонту мостовых сооружений г. Кемерово» необоснованной.

2. Производство по делу № 939/З-2018 прекратить. 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                                

                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны