Решение №08/13466 от 25.12.2018 Решение по делу № 921/З-2018 от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» декабря 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «19» декабря 2018г.                           г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «20» декабря 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…> -  специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<…> - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

         - <…> - представителя Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, по доверенности;

         - <…> – начальника Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, распоряжение, 

рассмотрев дело № 921/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа 

законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300033718000108 «Оказание услуг по обеспечению населения Ленинск-Кузнецкого городского округа углем каменным для бытовых нужд», результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

        

        12.12.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Контракт» (вх. 6046Э от 12.12.2018г.) на действия заказчика – Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300033718000108 «Оказание услуг по обеспечению населения Ленинск-Кузнецкого городского округа углем каменным для бытовых нужд».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.11.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком -  Управлением жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300033718000108 «Оказание услуг по обеспечению населения Ленинск-Кузнецкого городского округа углем каменным для бытовых нужд» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 723 900 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

        Заказчиком извещение о проведении электронного аукциона было размещено в единой информационной системе – 27.11.2018

.       Дата окончания срока подачи заявок – 12.12.2018г.

        Согласно письму Минэкономразвития РФ от 03.07.2015г. № Д28и-1953 срок начала подачи заявок необходимо считать с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона.

        В данном случае началом срока подачи заявок считается – 27.11.2018г.

        Таким образом, период между размещением изменений и датой окончания срока подачи заявок составляет 15 (пятнадцать) дней, следовательно, в действиях заказчика –отсутствует нарушение требований части 3 статьи 63 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

        В пункте 3.3 Проекта контракта заказчиком установлено следующее: «В случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, из цены результата работ в соответствии с законодательством РФ удерживается и уплачивается НДФЛ и страховые взносы в ПФ РФ».

        Поскольку заказчиком в пункте 3.3 Проекта контракта не учтены изменения, внесенные в часть 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ (ФЗ № 504-ФЗ от 31.12.2017г.), заказчиком нарушены требование пункта 2 части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

         В Приложении № 1 к аукционной документации »Описание объекта закупки» заказчиком установлены следующие требования к углю:

 

№ п/п Категория потребителей Марка

угля Качество угля Количество, тонн 

зольность влажность

1 2 3 4 5

1 Население ДР не более 22 не более 22 10 012,368 

 

Также в аукционной документации заказчиком указано, что уголь должен соответствовать:

- ГОСТ 32347-2013 (Угли каменные и антрациты Кузнецкого и Горловского бассейнов для энергетических целей) от 01.01.2015г.;

- ГОСТ 19242-73 Угли бурые, каменные и антрацит. Классификация по размеру кусков от 01.01.1975г. (с изменениями №1 от 01.07.2002г).

 Согласно пункту 1 ГОСТ 19242-73 Классификация бурых, каменных углей и антрацитов по размеру кусков приведена в таблице.

 

──────────────────────────┬────────────────┬───────────────────────────────

   Наименование класса    │    Условное    │       Размер кусков, мм

                          │  обозначение   │

──────────────────────────┼────────────────┼───────────────────────────────

  Плитный                 │       П        │           100 - 200 (300)

  Крупный                 │       К        │            50 - 100

  Орех                    │       О        │            25 - 50

  Мелкий                  │       М        │            13 - 25

  Семечко                 │       С        │             6 - 13

  Штыб                    │       Ш        │             0 - 6

  Рядовой                 │       Р        │             0 - 200 (300)

 

Марка угля ДР обозначает длиннопламенный рядовой.

В ГОСТ 32347-2013 указаны показатели качества углей для бытовых нужд населения:

 

Наименование продукции Марка угля Размер кусков, мм Показатели качества 

Зольность Ad, %, не более Массовая доля общей влаги в рабочем состоянии топлива Wrt, %, не более, для углей Массовая доля кусков размером менее нижнего предела в классе крупности, %, не более 

Угли Ленинского и Ерунаковского геолого-экономических районов Д 13 - 50, 13 - 25, 13 - 200 (300) 20,0 20,0 23,0 25,0

25 - 50, 25 - 200 (300) 20,0 20,0 23,0 20,0

50 - 200 (300) 20,0 20,0 23,0 18,0

25 - 50, 25 - 200 (300) 20,0 14,0 23,0 20,0

50 - 200 (300) 20,0 14,0 23,0 18,0

0 - 100, 0 - 200 (300) 22,0 20,0 26,0 -

ДГ 13 - 50, 13 - 25, 13 - 200 (300) 20,0 14,0 23,0 25,0

25 - 50, 25 - 200 (300) 20,0 14,0 23,0 20,0

50 - 200 (300) 20,0 14,0 23,0 18,0

Г 0 - 100 25,0 16,0 23,0 -

0 - 200 (300) 22,0 20,0 26,0 -

0 - 200 (300) 25,0 13,0 20,0 -

Примечание. Допускается массовая доля общей влаги в рабочем состоянии топлива Wrt углей марок Д, ДГ, Г Ленинского и Ерунаковского геолого-экономических районов до 22,0% в неокисленных и 27,0% в окисленных.

 

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы ГОСТ 32347-2013, 19242-73 и установлено, что требования к углю (зональность и влажность) установлены заказчиком в соответствии требованиям ГОСТ.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

         Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г. утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Постановление Правительства РФ № 1042).

В пункте 6.4 Проекта контракта заказчиком установлены штрафы для случая неисполнения Исполнителем обязательств, а именно: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.

а)10 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.

б) 5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)».

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано Постановление Правительства РФ № 1042 и установлено, что размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом установлен заказчиком в соответствии с требованиями пункта 3 Постановления Правительства РФ № 1042.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика – Управления жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300033718000108 «Оказание услуг по обеспечению населения Ленинск-Кузнецкого городского округа углем каменным для бытовых нужд» частично обоснованной (в части нарушения требований части пункта 2 части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать заказчика - Управление жизнеобеспечения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа нарушившим требование пункта 2 части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 921/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>    

Члены Комиссии:      <…> 

<…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны