Решение №08/13523 от 26.12.2018 Решение по делу № 940/З-2018 от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» декабря 2018г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «19» декабря 2018г.

Решение в полном объеме изготовлено  «21» декабря 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии: <…> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:      <…> - начальника отдела контроля в сфере закупок;

  <…> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев  дело № 940/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «ОКС Администрации Гурьевского муниципального района» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0139300008118000209 «Ремонт теплотрассы в непроходных каналах по системам теплоснабжения и горячего водоснабжения от ЦТК до ТК-Ленина, 91, г.Гурьевск», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         14.12.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Гарант» (вх. 6137э от 14.12.2018г.) 

на действия заказчика – МКУ «ОКС Администрации Гурьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300008118000209 «Ремонт теплотрассы в непроходных каналах по системам теплоснабжения и горячего водоснабжения от ЦТК до ТК-Ленина, 91, г.Гурьевск».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе. 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.11.2018г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией Гурьевского муниципального района по заявке заказчика - МКУ «ОКС Администрации Гурьевского муниципального района» были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0139300008118000209 «Ремонт теплотрассы в непроходных каналах по системам теплоснабжения и горячего водоснабжения от ЦТК до ТК-Ленина, 91, г.Гурьевск» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 521 845 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 12 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В плане-графике заказчиком указан срок выполнения работ: с момента подписания контракта по 25.12.2018 г.

         В извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации и в проекте контракта заказчиком установлен следующий срок выполнения работ: 

Срок начала работ – с момента подписания муниципального контракта; 

Срок окончания и сдачи работ: 20 календарных дней с момента подписания контракта.

Поскольку заказчиком в плане-графике и аукционной документации указан противоречивый срок выполнения работ, заказчиком нарушены требования части 12 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ заказчики не  вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 7.1 Приказа Госстроя РФ от 13.12.2000 № 285 «Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей коммунального теплоснабжения» в каждой организации должен быть организован плановый ремонт оборудования, трубопроводов, зданий и сооружений.

Ремонт тепловых сетей и тепловых пунктов подразделяется на:

- текущий ремонт, к которому относятся работы по систематическому и своевременному предохранению отдельных элементов оборудования и конструкций тепловой сети от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких неисправностей и повреждений;

- капитальный ремонт, в процессе которого восстанавливается изношенное оборудование и конструкции или они заменяются новыми, имеющими более высокие технологические характеристики, улучшающими эксплуатационные качества сети.

В Локальном сметном расчете аукционной документации заказчиком указаны следующие виды работ: 

- демонтаж плит перекрытий каналов;

- устройство плит перекрытий каналов;

- кирпичная кладка;

- изоляция плоских и криволинейных поверхностей из пенополиуретана методом напыления;

- демонтаж трубопроводов в непроходных каналах;

- прокладка трубопроводов в каналах;

- укладка трубопроводов из полиэтиленовых труб;

- установка фасонных частей;

- установка задвижек или клапанов.

Объектом закупки № 0139300008118000209 является ремонт теплотрассы от ЦТК до ТК-Ленина, 91.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована Локальная смета и установлено, что работы, проводимые в ходе данной закупка не являются текущими работами.

Кроме того, заказчиком подтверждений того, что ремонт теплотрассы является текущим, в адрес Кемеровского УФАС России не представлено. 

  Таким образом, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Инструкции по заполнению заявки заказчиком установлено следующее: «Первая часть заявки должна содержать:

согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, требований к форме и оформлению согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией не предусмотрено (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), при этом наименование работ, требования к таким работам, установлены в техническом задании; 

конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. В том числе к конкретным показателям относятся условные обозначения болтов, гаек, шайб, гвоздей строительных, раствора. Условные обозначения болтов, гаек, шайб, гвоздей строительных, раствора должны быть указаны в соответствии с ГОСТ.

- показатели и их значения, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров, установленным заказчиком требованиям, и в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках, указаны в п.8 Технического задания».

Согласно письменным пояснениям, представленным заказчиком в адрес Кемеровского УФАС России, заказчиком в Инструкции по заполнению заявок ссылка на пункт 8 Технического задания была указана ошибочно.

Информация о допущенной ошибке была указана заказчиком в ответе на разъяснение положений аукционной документации, размещенном 11.12.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком нарушены требования части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России  

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика – МКУ «ОКС Администрации Гурьевского муниципального района» при проведении электронного аукциона № 0139300008118000209 «Ремонт теплотрассы в непроходных каналах по системам теплоснабжения и горячего водоснабжения от ЦТК до ТК-Ленина, 91, г.Гурьевск» обоснованной.

2. Признать заказчика - МКУ «ОКС Администрации Гурьевского муниципального района» нарушившим требование части 3 статьи 66, части 12 статьи 21, части 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 940/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                         <…> 

   

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны