Решение №08/1382 от 14.02.2018 г. Решение по делу № 125/З-2018 от 14 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» февраля 2018г.

Резолютивная часть решения оглашена «13» февраля 2018г.                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «14» февраля 2018г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии: <…> заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии: <…>

<…> начальника отдела контроля в сфере закупок; 

специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; 

 

рассмотрев дело №125/З-2018, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новокузнецка  законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300001517000037 на выполнение работ по ремонту автодорог Новокузнецкого городского округа (в т.ч. с применением асфальтобетонной смеси), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         07.02.2018г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Профит-Плюс» (вх. №558э от 07.02.2018г.) на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300001517000037 на выполнение работ по ремонту автодорог Новокузнецкого городского округа (в т.ч. с применением асфальтобетонной смеси).

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе, а именно, Заказчик не приложил к документации обязательный файл с внесенными изменениями от 23.01.2018 г.

 

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

22.01.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001517000037 на выполнение работ по ремонту автодорог Новокузнецкого городского округа (в т.ч. с применением асфальтобетонной смеси) и аукционная документация. 

Заказчиком 23.01.2018г. были внесены изменения в аукционную документацию № 0139300001517000037 на выполнение работ по ремонту автодорог Новокузнецкого городского округа (в т.ч. с применением асфальтобетонной смеси). 

23.01.2018 8:00 (МСК+4) в ЕИС Заказчиком были опубликованы извещение об изменении извещения и аукционная документация с изменениями. 

На участие в электронном аукционе была подана единственная заявка.

07.02.2018г. аукционной комиссией были рассмотрена единственная заявка на участие в аукционе и принято решение о соответствии требованиям аукционной документации. 

Исходя из пункта 6 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ заказчиком по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Комиссией Кемеровского УФАС было установлено, Заказчиком в ЕИС были опубликованы извещение об изменении извещения и аукционная документация с изменениями. 

На основании изложенного доводы заявителя в данной части следует признать необоснованными.

 

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

           Из пункта  23 информационной карты аукциона  следует, что участники закупки должны представить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларацию о том, что участник закупки не является оффшорной компанией. При этом ФЗ №44-ФЗ не предусмотрено предоставление в составе заявки  указанной  декларации.

Частью 6 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

На основании изложенного требование заказчика о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки декларации о том, что участник закупки не является оффшорной компанией, противоречит части 6 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ.

Однако, данное нарушение требований законодательства о контрактной системе не повлияло на результаты проведения аукциона  № 0139300001517000037 на выполнение работ по ремонту автодорог Новокузнецкого городского округа (в т.ч. с применением асфальтобетонной смеси), поскольку единственная заявка на участие в закупке, содержала декларацию о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

 

По мнению заявителя, в документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  информацию о  наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Исходя из текста аукционной документации 0139300001517000037, описание объекта закупки заказчиком установлено в части III «Техническое задание».

В пункте 1.2 проекта контракта указано, что требования и объем к выполняемым работам определяются в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1) которое является неотъемлемой частью муниципального контракта.

Исследовав аукционную документацию, Комиссия пришла к выводу о том, что в документации о проведении электронного аукциона имеется техническое задание, определяющее объем выполнения работ и их содержание, описаны все предъявляемые требования к работам, а также к материалам, используемым при выполнении работ.

В техническом задании Заказчиком установлены требования к перечню и объему выполняемых работ, а также к характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, исходя из своих потребностей:

 

1.  Ямочный  ремонт литой асфальтобетонной смесью: 

1.1. Разборка  существующего асфальтобетонного покрытия в местах локальных разрушений с формированием карт ремонта, кромки которых перпендикулярны и параллельны оси проезжей части, толщиной  5 см.; общей  площадью  7052м2, 

 

1.2. Вывоз материалов, полученных в результате разборки асфальтобетонного покрытия, в согласованный с заказчиком отвал, на расстояние 8 км, 698т;

 

1.3. Доработка карт фрезерования  с устройством вертикальных стенок кромок и вывоз материалов, полученных в результате  доработки стенок карт фрезерования, в согласованный с заказчиком отвал, на расстояние 8  км,  14,8 т;

 

1.4. Заделка карт ремонта  литой асфальтобетонной смесью тип II, соответствующей ГОСТ  Р 54401-2011, толщиной  5см, площадью  7052 м2, с последующим распределением  по поверхности карт щебня фр.5(3)-10 марки М1200.

 

2. Ремонт автодорог струйно-инъекционным методом.

2.1.Заделка выбоин и крупных трещин в асфальтобетонном покрытии с использованием установки для ремонта покрытий струйно-инъекционным методом, с применением битумной эмульсии и щебня фракции 5(3)-10 мм, марки 1000, при толщине слоя 70 мм и площадью ремонта в одном месте до 1 м2  общей площадью 4726 м2, с доставкой материалов к месту ремонта. 

 

2.2.Заделка выбоин и крупных трещин в асфальтобетонном покрытии с использованием установки для ремонта покрытий струйно-инъекционным методом, с применением битумной эмульсии и щебня фракции 5(3)-10 мм, марки 1000, при толщиной слоя до 50 мм и площадью ремонта в одном месте до 3 м2 общей площадью 3470 м2 с доставкой материалов к месту ремонта.

 

3. Ремонт покрытия автодорог  горячей асфальтобетонной смесью картами  размером до 5м2 ,  до 25м2: 

 

3.1. Текущий ремонт а/бетонных покрытий с заделкой карт ремонта горячей мелкозернистой плотной асфальтобетонной смесью  марки II тип Б, соответствующей ГОСТ 9128-2013 , размер карт  до 5 м2,   толщиной слоя 5см,  общая площадь     4410 м2.

 

3.2 Текущий ремонт а/бетонных покрытий с заделкой карт ремонта горячей мелкозернистой плотной асфальтобетонной смесью марки II тип Б, соответствующей ГОСТ 9128-2013,  размер карт ремонта до 25 м2, толщиной слоя 5см,  общая площадь   6110 м2.

 

3.3  Погрузка и вывоз материалов, полученных в результате разборки асфальтобетонного покрытия, в согласованный с заказчиком отвал, на расстояние 8 км, 946,8 т;  

 

4. Ремонт покрытия автодорог  горячей асфальтобетонной смесью картами  размером свыше 25м2: 

4.1. Разборка  существующего асфальтобетонного покрытия   в местах локальных разрушений и с целью  профилирования проезжей части,  толщина срезки 5 см, общая площадь  6109,6 м2 .

 

4.2. Вывоз материалов, полученных в результате разборки асфальтобетонного покрытия, в согласованный с заказчиком отвал, на расстояние 8 км, 604,85 т;

 

4.3. Грунтовка поверхностей карт ремонта битумом  в количестве 1,22192 т с доставкой вяжущего на 30 км;

 

4.4. Устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия из горячей мелкозернистой плотной асфальтобетонной смеси марки II тип Б, соответствующей ГОСТ 9128-2013, толщиной 5 см в количестве  6109,6 м2.

В Техническом задании также установлено, что при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям следующих нормативных документов: ГОСТ 9128-2013; ГОСТ 8267-93; ГОСТ Р 54401-2011; ГОСТ Р 52128-2003 и иным нормативным документам, действующим в данной сфере.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования пункта 1 части 1  статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, вследствие чего данный довод заявителя  следует признать необоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профит-Плюс» на действия заказчика – Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона №0139300001517000037 на выполнение работ по ремонту автодорог Новокузнецкого городского округа (в т.ч. с применением асфальтобетонной смеси) частично обоснованной  (в части нарушения части 6 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ).

2. Признать заказчика - Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города Новокузнецка нарушившим требования части 6 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ.

3. Предписание об устранении нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты проведения аукциона  № 0139300001517000037 на выполнение работ по ремонту автодорог Новокузнецкого городского округа (в т.ч. с применением асфальтобетонной смеси)

4. Передать материалы дела №125/З-2018 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <…>

Члены Комиссии:      <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны