Решение №08/141 Решение по делу по жалобе ООО ЧОО «Гарант-полис» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«11» января 2012 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. – руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного
и муниципального заказа;
Родновой О.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела
государственного и
муниципального заказа;
Михалевой Е.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
Каргиной О.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
при участии:
- <…> – директора ООО ЧОО «Гарант-полис»;
- <…>– представителя ООО ЧОО «Прокси», по доверенности;
- <…> – представителя ООО ЧОО «Подразделение», по доверенности,
рассмотрев дело № 04/З-2012, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией ГУ КРОФСС законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
установила:
27.12.2011 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Гарант-полис» на действия аукционной комиссии ГУ КРОФСС при проведении открытого аукциона в электронной форме №0239100000311000467 на оказание услуг по охране объекта для нужд филиала №4 ГУ КРОФСС в 2012 году.
Заявитель считает, что решение аукционной комиссии о признании вторых частей заявок участников размещения заказа ООО ЧОО «Прокси», ООО ЧОО «Подразделение» соответствующими требованиям аукционной документации противоречит положениям законодательства о размещении заказов, поскольку данные охранные фирмы не обладают разрешением на хранение (использование) оружия.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0239100000311000467 на оказание услуг по охране объекта для нужд филиала №4 ГУ КРОФСС в 2012 году Кемеровским УФАС России установлено:
02.12.2011г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГУ КРОФСС было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0239100000311000467 на оказание услуг по охране объекта для нужд филиала №4 ГУ КРОФСС в 2012 году.
На участие в открытом аукционе в электронной форме были поданы четыре заявки.
13.12.2011г. единой комиссией в составе: председателя комиссии Т.Е. Лобановой, заместителя председателя Н.А. Трубий, членов комиссии И.В. Бельской, Н.В. Иванова, С.Ю. Конюховой была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение о допуски участников размещения заказа, подавших заявки, к участию в аукционе (Протокол рассмотрения первых частей заявок №359/11-ЭА/1 от 13.12.2011г.).
16.12.2011г. состоялся открытый аукцион в электронной форме, в результате которого наиболее низкая цена контракта была предложена участником размещения заказа № 4 (Протокол проведения торгов от 16.12.2011г.).
19.12.2011г. единой комиссией в составе: председателя комиссии Т.Е. Лобановой, заместителя председателя Н.А. Трубий, членов комиссии И.В. Бельской, Н.В. Иванова, В.А. Черно были рассмотрены вторые части заявок участников № 1(ООО ЧОО «Гарант-полис»), №2 (ООО ЧОО «Подразделение»), №3 (ООО ЧОП «Страж»), №4 (ООО ЧОО «Прокси») и признаны соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №359/11-ЭА-2 от 19.12.2011г.).
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Подпунктом 2 пункта 4.3 документации о рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части аукционной заявки копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности, предоставленной лицензирующим органом в соответствии с действующим законодательством РФ (Положение о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011г. №498).
Анализ вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, проведенный Кемеровским УФАС России, показал, что заявки участников размещения заказа № 1, №2, №3, №4 содержали копии действующих лицензий на осуществление частной охранной деятельности, что соответствует требованиям аукционной документации, вследствие чего решение единой комиссии ГУ КРОФСС является правомерным.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО «Гарант-полис» на действия аукционной комиссии ГУ КРОФСС при проведении открытого аукциона в электронной форме №0239100000311000467 на оказание услуг по охране объекта для нужд филиала №4 ГУ КРОФСС в 2012 году необоснованной.
2. Производство по делу №04/З-2012 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены комиссии Д.А. Лыжин
О.В. Роднова
Е.Е. Михалева
О.А. Каргина